Различение звуков Г - К

Игровой материал: две куклы.

Правила игры: Показываем детям двух кукол, одна одета в красное платье - Катя. Другая одета в голубое - это Галя. Произнося имена кукол, выделяем голосом звуки К и Г.

Предлагаем детям составить рассказ об этих куклах: что на них одето, какие у них игрушки, что любят есть, чем им нравится заниматься. В ответах про Катю должен быть звук К, а про Галю - Г. Например:

Катя одета в красное платье, любит какао с калачами, весь день скачет на скакалке и распевает куплеты. Её любимые игрушки - конь, Чебурашка и матрешка.

Игра № 4. "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА"

Игровой материал: палочка. Правила игры:

В стране звуков живет добрая Фея. У неё есть волшебная палочка, превращающая одни предметы в другие. Дотронулась Фея палочкой до вещи, в названии которой был звук С, она сразу превратилась в предмет со звуком Ц: (с)такан превращается в (ц)веток или в коль (ц)о, зер-каль(ц)е, (ц)епочку и т.д.

Голосом очень хорошо выделяем "волшебные" превращения звуков. Аналогично проигрываем со всеми шипящими.

Игра № 5. "КАКОЙ ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ?"

Правила игры:                                                                

Задание: прослушать стихотворение и назвать слова, в которых перепутаны звуки.

* * *

Закричал охотник: "Ой!        Посмотрите-ка, ребятки,

Двери гонятся за мной."       Реки выросли на грядке.

Тает снег, течет ручей,          На виду у детворы

На ветвях полно врачей.       Крысу красят маляры.

Врач напомнил дяде Мите   Сели в ложку и айда -

- Не забудьте об одном:        По реке - туда, сюда.

Обязательно примите            Жучка будку не доела:

Десять цапель перед сном.   Неохота, надоело.

Мы собрали васильки,          Мама с бочками пошла

На головах у нас щенки.       По дороге вдоль села.

На болоте нет дорог,             Миша дров не напилил, -

Я по кошкам - скок да скок. Печку кепками топил.

 

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Забодал меня котел, На него я очень зол.

(По А. Шибаеву)

* * *

Расцвели на клумбе козы.   Холодно. Надень ракетку. В огород забрались розы.   Для мяча возьми жакетку.

Я возьму от сыра кошку.    У слона огромный робот.
Угощу я нашу корку.                На заводе сделан хобот.

На конверт наклею маску. На лицо надену марку.

(По И.Лопухиной.)

Игра № 6. "ДОКТОР ЗВУКОВ"         

Правила игры: Игрушечный негритенок не умеет выговаривать какие-нибудь русские звуки:

слона ф-ф-обот. Положи в чай са-ф-ф-ар ". Какой звук не выговаривает негритенок?

Ребенок - доктор Звуков. Он прописывает негритенку необходимую скороговорку в качестве лекарства: вкусная халва - мастеру хвала.

Примеры скороговорок

У зайки Бубы заболели зубы.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

Три корабля лавировали Да не вылавировали.

Саша любит сушки, Соня- ватрушки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.

Маленькая болтунья молоко болтала, Болтала да не выболтала.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.

 


Раздел II. МОДЕЛИРУЕМ СЛОВА И ЧИТАЕМ

К моменту перехода ко второму разделу пособия ребенок в результате освоения игр, данных в первой части, умеет выполнять звуковой анализ слова:

♦ выделять все звуки в слове;

♦ определять их последовательность;

♦ различать звуки по их качественным характеристикам:
гласные - согласные, мягкие - твердые;

♦ с помощью цветных фишек составлять звуковую модель
слова.

Когда ребенок хорошо определяет все звуки, легко их интонирует, различает согласные по твердости и мягкости, то звуковой анализ получается у него быстро и просто. Такие дети с большой охотой выкладывают слова фишками, просят все новые задания. Если же дошкольник занимается звуковым анализом с неохотой, то это означает, что какие-то игры из предыдущего раздела необходимо повторить, выяснив, что именно вызывает у ребенка затруднение.



Глава 1. УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: