В следующем стихотворении найти звук Р. Не путать со звуком Р'

Рыбке рак - ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок.

2. "Угадай, какой игрушки не стало"

На столе стоят игрушки, в названии которых ясно слышится О под ударением: дом, конь, стол и т.д. Сначала называем все предметы, выделяя О. Затем просим ребят отвернуться и убираем несколько игрушек, а дети называют, каких предметов не хватает. Подобным образом играем с другими звуками.

Игра № 12. "ЗАГАДКИ ПЕТРУШКИ"

Игровой материал: бумага, ручка, иллюстративный материал, фишки.

Правила игры: От Петрушки (или другой игрушки) пришло письмо с загадками.

"Здравствуй, дружок! Я живу на даче, много гуляю по лесу, собираю грибы. Отгадай, какие грибы я собираю, если в их названии есть звук Р - боровики, грузди, рыжики, сыроежки; звук Т - маслята, опята; звук С - сыроежки, свинушки, маслята; звук И - подосиновики, рыжики, боровики ".

Аналогично составляем письма с вопросами о названиях цветов, насекомых, ягод, птиц, рыб, животных, деревьев и т.д.

Всегда используем иллюстративный материал: муляжи или картинки.

Варианты этой игры:

1. Вспомните:

в названиях какой посуды встречается звук С - солонка, миска, стакан, супница, салатница, сахарница и т.п.;

профессии взрослых, в названии которых есть звук Р или Р' - доктор, продавец, столяр, маляр и т.д.;

названия деревьев, в которых есть последний звук слова "роль"-клен, лиственница, тополь, ель и т.д.

2. Кто назовет больше слов о зиме (или о другом времени года):

чтобы в названном слове был звук А - шуба, сосулька, ледянка;

чтобы в словах не было звука К - лед, мороз, снегирь; чтобы был звук К или К' - снежок, коньки, варежки и т.д.

3. "Кто больше?"

Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке.

Сначала подбираем все слова со звуком П "на полу" - плинтус, паркет, половица, палас и т. д.

Затем "на потолке" -лампа, побелка, паутина и прочее.

Искать слова можно всюду: на небе, в море, на улице и даже в кастрюле.

Придумать слова с определенным звуком на заданную тему

Темы: "Моряки", "Зимняя одежда", "Что я видел в цирке?" и т.п.

5. "Слова из сказки или кто больше"

Говорим детям:

Вы знаете много сказок. Вспомните слова из сказок со звуком Ц, назовите их - царь, дворец, златая цепь, Жар-птица и другие.

За правильный ответ - фишка. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Придумать только смешные (веселые, грустные, страшные) слова с определенным звуком.

Игра№ 13. "ПОСМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО"

Игр овой материал: картинки, рисунки предметов.

Правила игры: Предлагаем детям рассмотреть картинку, на которой изображено много предметов. Просим выбрать те, в названиях которых есть определенный звук, например, Л '.

Вариант этой игры:

У каждого ребенка есть несколько рисунков. На каждом нарисован какой-нибудь один предмет. Даем задание: найти одинаковый звук в словах. Например: ко(3)а, ро(3)а, (З)аяц и т.п.

Игра № 14. "НАЙДИ ОБЩИЙ ЗВУК "

(Эта игра отлично развивает внимание, улучшает

Фонематический слух, формирует навык

Быстрого звукового анализа.)

Правила игры: Произносим 3-4 слова, в каждом из которых есть отрабатываемый звук. Какой звук встречается во всех

словах?

Чайник, очки, ключи. Жаба, лыжи, жук. Липа, лес, соль. Репа, букварь, крепость. Зима, вазелин, зеркало. Стул, лодка, лампа. Воробей, павлин, иволга.

Просим детей самих придумать аналогичные задания..

Игра № 15. "НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО"

П равила игры: В трех словах этого задания есть общий звук, а в четвертом его нет. Дети находят это слово.

Щука, плащ, шерсть, клещи. Кукла, мяч, чайник, чашка. Овца, цыпленок, солнце, луна. Ножницы, кружок, лошадь, жеребенок.

Вариант этой игры:

Послушайте, как звучат названия:

овощей - капуста, огурец, кабачок, тыква; домашних птиц — курица, утка, гусь, индюк; диких птиц - сорока, клест, грач, утка.

Во всех примерах найти лишнее слово.

Глава 3. ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: