Десять основных причин провала проекта

Модуль 1. Планирование процесса разработки энергетической установки (проекта). Часть 1.

Лекция 1. Общие сведения по планированию разработки энергетической установки (проекта).

Оглавление

Модуль 1. Планирование процесса разработки энергетической установки (проекта). Часть 1. 1

Лекция 1. Общие сведения по планированию разработки энергетической установки (проекта). 1

§1. Что такое процесс разработки энергетической установки (проекта)?. 2

§2. Управление разработкой конструкций энергетических установок (проектом). 3

§3. Десять основных причин провала проекта. 4

§4. Выбор стиля управления разработкой конструкций энергетических установок. 6

§5. Создание документа, называемого «Обзор проекта». 8

§6. Постановка задачи. 9

Вопросы для самопроверки. 13

Список использованных источников. 13

 

В некотором смысле самой важной частью проекта является его начало. Именно на этой стадии "бросается жребий": либо проект хорошо разработан и может быть выполнен в сроки, установленные высшим руководством, и в рамках выделенных средств, либо он не имеет перспектив и обречен на провал с самого начала. Эта часть проекта - не место для опрометчивых обещаний в попытке предстать героем. Скорее это время для рационального и творческого подхода к формулировке начальных требований к проекту с целью избежать тупиковых ситуаций. Следует помнить, что после того как вы поставили цель проекта, руководство будет ожидать от вас ее достижение.

Каждому из нас приходится бывать руководителем проекта, но не все знают, как осуществляется его планирование и управление им. Проекты различаются по размеру и масштабу - от запуска космического корабля Space Shuttle NASA до строительства лодки, планирования свадьбы или получения ученой степени. Людям, которым приходится выполнять проекты без соответствующей подготовки, обычно не хватает практических навыков и приемов для эффективного и рационального выполнения работы [1,5].

 

Что такое процесс разработки энергетической установки (проекта)?

Программа, проект, задача и рабочее задание - это термины, которые часто путают между собой. Ниже приведено определение, которое поможет отличить их друг от друга. По определению, проект имеет следующие характеристики:

· Наличие сложных и многочисленных заданий

· Уникальная последовательность событий

· Конечность - даты начала и окончания работ установлены

· Ограниченность ресурсов и бюджета

· Участие большого числа людей, обычно из нескольких функциональных подразделений организации.

· Установленный порядок выполнения заданий

· Ориентация на достижение конечной цели

· Результат - получение конечного продукта или предоставление услуг

Задача или набор рабочих заданий могут быть выполнены одним или несколькими лицами с помощью простого списка, задающего последовательность действий. Однако очевидно, что задача превращается в проект, если перечисленные выше факторы начнут доминировать и, как следствие, отдельные сотрудники уже будут не в состоянии выполнить работу в установленные сроки, оставаясь в рамках бюджета, и получить ожидаемые результаты, работая в одиночку [2].

Программа отличается от проекта тем, что она больше по масштабу и может состоять из множества проектов. Так, например, у правительства США есть космическая программа, которая включает в себя несколько проектов, таких как проект Challenger. Строительная компания заключает контракт на строительство промышленного технопарка - программа, состоящая из нескольких отдельных проектов.

 

Управление разработкой конструкций энергетических установок (проектом).

Когда речь идет о принципах управления, они обычно связываются с управлением людьми. Ниже будет показано, что те же принципы применимы и к проектам.

 

Планирование

Планирование - это определение ясных и точных задач (и составляющих их рабочих заданий), служащих для достижения конечной, поставленной цели. Цель может представлять собой решение какой-нибудь проблемы или достижение некоторого состояния или условия, отличного от существующего.

 

Организация

Кроме организации людей, управление проектом включает в себя подбор необходимых ресурсов (людских, материальных и денежных) для выполнения запланированной работы. Составной частью управления проектом также является создание структуры, требуемой для реализации плана.

 

Контроль

После объединения всех ресурсов в единую структуру, необходимо осуществлять ее контроль и сопровождение в процессе реализации проекта. Контроль также предполагает определение и создание системы отчетности для предоставления информации о состоянии проекта в заданные моменты его жизненного цикла. Отчеты предназначены не только для отражения хронологии событий, но и для раннего предупреждения случаев и ситуаций, указывающих на отклонения от плана.

 

Изменения

После обнаружения ситуаций, требующих внесения изменения в план работ, руководитель проекта должен сделать это. В лекциях будут рассмотрены механизмы внесения изменений, которые являются составными частями процесса управления проектом.

Таким образом, управление проектом рассматривается как метод и набор процедур, основанных на принятых принципах управления, которые используются для планирования, оценки и контроля рабочих заданий, с целью получить желаемый конечный результат в установленные сроки, в рамках выделенных средств и в соответствии с требованиями к проекту [3].

Для планирования и реализации проекта на основе этих принципов был разработан метод, состоящий из пяти стадий. Каждая стадия включает в себя конкретные этапы, которые позволяют разбить общий процесс на отдельные процедуры. На рис. 1 представлен поэтапный метод, которым мы будем руководствоваться при разработке процесса управления проектом.

 

Десять основных причин провала проекта.

Нет необходимости запоминать каждый из 25 этапов процесса управления проектом, состоящего из 5 стадий; все они позволяют предотвратить провал проекта. Знание "врага" дает серьезные преимущества перед конкурентами. Проекты, реализуемые без использования каких-либо методов, часто терпят крах по следующим десяти причинам:

1. Проект представляет собой решение, приводящее к проблеме

2. В конечном результате заинтересована только группа, работающая над проектом

3. Никто ни за что не отвечает

4. План проекта недостаточно структурирован

5. План проекта недостаточно детализирован

6. На реализацию проекта выделено недостаточно средств

7. Выделенных ресурсов недостаточно для выполнения работ

8. Проект не сверяется с планом его реализации

9. Отсутствует взаимодействие между членами рабочей группы проекта

10. Проект отклоняется от поставленной цели

Каждый, кто работал над проектом, наверняка сталкивался в своей практической деятельности с каждой из вышеуказанных причин. Читателям этой книги следует держать эти причины в поле зрения и постоянно спрашивать себя, как их можно избежать [4].

Рис. 1. Жизненный цикл процесса управления проектом, состоящий из 5 стадий и 25 этапов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: