Педагог обращает внимание детей на картинку «Сокол и курица»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "с" и "ц" различаем.

У сокола смелые соколята.

У курицы цветные цыплята.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, у кого смелые соколята? (У сокола смелые соколята).

— У сокола какие соколята? (У сокола смелые соколята).

— У сокола смелые кто? (У сокола смелые соколята).

— Дети, у кого цветные цыплята? (У курицы цветные цыплята).

— У курицы какие цыплята? (У курицы цветные цыплята).

— У курицы цветные кто? (У курицы цветные цыплята).

— Восхитительно, дети!

У сокола смелые соколята.

У курицы цветные цыплята.

 

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ссс"?   (ответы детей).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ц"?   (ответы детей).

Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.

Раз, два, три!

Чистоговорку повтори!

У сокола смелые соколята.

У курицы цветные цыплята.

 

Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Очаровательно! Дети, звуки "ц" и "ссс" правильно произносите, чётко слова говорите.

 

Занимательная игра «Лиса и овца».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Лиса и овца».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: