— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "с" и "ц" различаем.
У сокола смелые соколята.
У курицы цветные цыплята.
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.
— Дети, у кого смелые соколята? (У сокола смелые соколята).
— У сокола какие соколята? (У сокола смелые соколята).
— У сокола смелые кто? (У сокола смелые соколята).
— Дети, у кого цветные цыплята? (У курицы цветные цыплята).
— У курицы какие цыплята? (У курицы цветные цыплята).
— У курицы цветные кто? (У курицы цветные цыплята).
— Восхитительно, дети!
У сокола смелые соколята.
У курицы цветные цыплята.
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ссс"? (ответы детей).
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ц"? (ответы детей).
Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Чистоговорку повтори!
У сокола смелые соколята.
У курицы цветные цыплята.
Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Дети, звуки "ц" и "ссс" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Лиса и овца».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Лиса и овца».
Игра.