Педагог обращает внимание детей на картинку «Листья и жук»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Жук летит, жук жужжит. Жжжжжжж. Дети, как жужжит жук. (Дети хором произносят звук.

— Листья в воздухе летят, листья под ногами шуршат. Шшшшшшш. Дети, как шуршат листья? Дети хором произносят звук.

 

Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, представьте себе золотую осень. Мы гуляем с вами в лесу. Листья деревьев опали. Они глухо шуршат под нашими ногами "Шшш". Но вот летит жук, и звонко жужжит "Жжж". Дети, если вы услышите песенку жука "Жжж", помашите рукой жуку и опустите руку вниз Педагог показывает движение.

— Если услышите шуршание листьев "Шшш", поклонитесь Земле–матушке. Выпрямитесь. Педагог показывает движение.

— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора! Ж, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ш, ж, ш… Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит звук, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующий звук.

— Потрясающе! Весело играли, звуки "ж" и "ш" различали.

 

 

 

Игровая ситуация «Жук и шорох».

Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ж" и "ш".

Игровой материал: картинка «Жук и шорох».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: