Педагог обращает внимание детей на картинку «Старушки»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, в край Скороговории вас я приглашаю, с новой скороговоркой познакомить обещаю. Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

На опушке в избушке

Живут волшебные старушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Вопросы к детям:

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением.

— Дети, где живут волшебные старушки? (На опушке в избушке живут волшебные старушки).

— Что у каждой старушки? (У каждой старушки лукошко).

— Кто в каждом лукошке? (В каждом лукошке кошка).

На опушке в избушке

Живут волшебные старушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка.

— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "ж" и "ш".

— Восхитительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. 2 этап. Школа актёрского мастерства.

    Педагог читает скороговорку.

На опушке в избушке

Живут волшебные старушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка.

— Дети, сегодня у нас Школа актёрского мастерства. Мы с вами проговорим нашу скороговорку с разной интонацией. Дети, не забывайте, скороговорку нужно произнести чётко, проговаривая все слова и звуки.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки, меняя интонацию: удивлённо (вопросительная интонация), радостно (восклицательная интонация). Предлагает желающим детям произнести скороговорку, как актёры, меняя интонацию: радостно или сердито, удивлённо или грустно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

 

Декабрь

 

Дифференциация звуков “С” и “Ш”.

 

Игровое упражнение «Ветер и снег».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ш ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Ветер и снег».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: