Рельеф архаики:
рельеф получает развитие с ориентализирующего стиля (после геометрического, с 7в до нэ):
- динамичная композиция
- много кривых, круглых линий
- мотивы растительного орнамента
- изображение бородатых и крылатых божеств
(это речь о Критских щитах)
1. все надгробные стелы имели рельефные изображения умершего
2. рельефы на базах статуй
· комментарии к статуе (например, то, чем занимался умерший чел)
· важная особенность, указывающая на приближение классического стиля – наличие пустых пространств
3. Вотивный рельеф на святилищах, храмах и столбах
- не имел определенной формы, в отличие от стелы
- не было постоянных тем
4. Рельефы на метопах храмов
- более глубокие, тк нужны резкие тени, чтобы было видно издалека
- квадрига очень необычно повернута к зрителю, но глубины метопы не хватило, поэтому только передняя часть лошадей
- еще один минус метоп Селинунта – фон то ближе, то дальше
- метопы одного храма не объединены тематически и сюжетно
5. фризы
|
|
· храм артемиды в эфесе
· Фриз очень необычно расположен слишком высоко, далее так делать уже не будут
· Очень большой, поэтому ему характерно непрерывное развертывание действия, без симметрии, простое чередование фигур и интервалов
Рельефы классики:
Уже не так важен, больше внимания к скульптуре
1.
· Темп более медленный, спокойный в отл. от поздней архаики и эллинизма
· Много метоп носят драматический характер: спокойные диалоги, наполненные внутренним переживанием
2.
· Простота и широта линий, плавность
· Многоуровневый рельеф
· Тщательная проработка деталей
3 Парфенон Афинский
· Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами.
o На метопах западного фасада была изображена битва греков с амазонками,
o на главном, восточном фасада — битва богов с гигантами,
o на северной стороне храма — падение Трои,
o на южной, лучше сохранившейся, — борьба лапифов с кентаврами.
· Все они были выполнены разными мастерами, это видно по способу изображения
· Зофорный фриз с изображениями панафиней
Рельефы поздней классики и эллинизма:
Особенность:
· пустые места есть, но мало и это только для свободы фигур, для ширины их движения
1. Памятник Лисистрата
· Зофорный фриз
· Широкие жесты и движения, наполненные силой и энергией
2. Пергамский алтарь
· Сила, эмоции, размах
· Более частый ритм, чем в классике, бешеный и путаный
· Плохо выдержана симметрия, где-то густо, где-то пусто
Виппер Б.Р. Искусство древней Греции. / Виппер Б.Р. - М.: Наука, 1972. - 436 с
30.Мирон.
31.Поликлет.
32.Фидий.
33.Скопас.
|
|
34.Пракситель.
35.Лисипп.
36.Искусство эллинистического периода.