Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания


       Память - одно из в(?)жнейших свойств бытия, как м(?)териального, так и духовного. (1)Памятью обл(?)дают о(?)дельные р(?)стения и камни, ст(?)кло и вода, память позв(?)ляет людям помнить происх(?)ждение чел(?)вечества, уверенно против(?)стоять уничт(?)жающей силе времени.(2) На памяти др(?)весины, например, основана т(?)нчайшая сп(?)циальная отр(?)сль археологии, которая произвела в последнее время перев(?)рот в археологических ис(?)ледованиях. (3(По дереву можно определить его возр(?)ст жизни, и на этом основана такая наука как дендрохронология.(4)
       Память вовсе не механична.(5) Это важнейший творческий процесс(?), именно творческий.(6)Запоминается то, что нужно.(7) Путём памяти накапливается опыт, образуются тр(?)диции, созд(?)ются бытовые привычки, трудовые навыки. (8)Память – это уникальное явление, которым нужно правильно распоряжат(?)ся и ц(?)нить этот дар.(9)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ПОМНИТЬ.

 

БИЛЕТ  № 5.
1.В каком слове произносится звук (сь)?
а) мороз б) восемь в) всадить г) сбежать
2.В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?
а) ПРЕДСТАВЬТЕ себе ледяной замок.
б) Нашего нового сотрудника ПРЕДСТАВИЛИ коллегам.
в) Прошу ПРЕДСТАВИТЬ мне очередной отпуск.
г) Героя ПРЕДСТАВИЛИ к награде.
 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
Отдохнув несколько дней в деревне,
а) я вернулся к работе.            б) мною была прочитана книга.
в) часто забываются все дела. г) у нас появились новые силы.
4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
 а) Для абитуриентов, желающих учиться в этом университете, надо будет знать и английский язык.
б) Согласно приказу министерства к работе надо приступить немедленно.
в) В отчёте подведены итоги работы за год.
 г)Закон об охране детства был принят депутатами с первого раза.
5. В каком ряду пропущена  чередующаяся  безударная проверяемая гласная в корне? Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) ст..пендия, выск..чка, прил..жение
б) выб..раться, попл..вок, прм..кательная (бумага)
в) подг..реть, осл..бить, прик..сновение
г) пос..делки, бл..стательный, осл..пительный
6. В каком ряду во всех словах пропущена  буква Е?
а) в нахлынувш..м воспоминании..
б) о бредущ..м по лесу медвед..
в) о разгорающ..мся пламен..
г) с дальнейш..м использовании..м
 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю? Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
а) колебл..щийся на ветру флаг, кузнечики стрекоч..т
б) бурно пен..щийся поток, птицы щебеч..т
в) быстро та..щее мороженое, листья стел..тся под ноги
г) бре..щийся мужчина, муравьи тащ..т соломинку.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а)  Нам (НЕ) где было разложить вещи.
б) Было тихо, (НЕ)жарко и скучно, как бывает  в конце лета.
в) Окно на кухне (НЕ) было занавешено.
г) (НЕ)истовый, срывающийся лай собаки напугал девушку.
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
а) (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли из дома пораньше.
б) (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ мы вынуждены  отменить поход.
в) Этот край (ТАК)ЖЕ скромен, как и картины Левитана, и в нём есть (ТО)ЖЕ спокойствие, что и в картинах.
г)Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Счастье сияло на лице девушки (?) и она не скрывала своего безмерного удовольствия.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Мы простояли в порту (1) помнится (2) почти неделю из-за непогоды. Это бездействие (3) казалось мне (4) ужасным.
а) 1,2,3,4          б) 1, 2                  в) 3,4                   г) 1,3
12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) Она очень устала и не могла идти дальше.
б) Усталая и расстроенная она не могла идти дальше.
в) Устала девушка присела на скамейку отломила кусочек пирога и огляделась вокруг.
г)  Лес как величественный храм стоял гордый и неприступный.
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Её лицо, которое выражало то удивление, то испуг, казалось немного детским.
б) В том фильме, о котором так много говорят в последнее время, играет мой любимый артист.
 в)Я узнал последние новости из статьи, которая была напечатана в вечернем выпуске газеты.
г) Луна, которая сегодня казалась особенно загадочной, наконец-то спряталась за тучи.
14.В каком слове нет суффикса -К?
а) подкормка  б) выдумка    в) кромка г) фотосъёмка
15. Укажите значение слова ЧЕСТОЛЮБЕЦ.
а) человек без чести, без совести, без ума
б) человек, который излишне заботится о славе, стремится к известности
в) человек, воинственно настроенный против всех окружающих
г) человек, занимающийся сельским хозяйством и разведением скота
16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
слава – славный- славить- славящий – прославив – прославленный
17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.
Сейчас мы должны пог(?)ворить о ч(?)тателе, так как для л(?)тературы имен(?)о он является лицом нез(?)менимым.(1) Без читателя не только наши книги, но и все пр(?)изведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина- всего лишь немая и мёртвая груда бумаги.(2) Последнее слово в оценке л(?)тературного пр(?)изведения всегда остаётся за ч(?)тателем, даже если кто-то из них может ошибат(?)ся в чём(?)либо.(3) Правда, оценка каждой книги может изм(?)нят(?)ся в течение определё(?)ного времени.(4) Большинство книг пр(?)вращаются в большую в(?)личину, для них выб(?)рают(?)ся более прав(?)льные масштабы. (5)Время идёт быстро, одно пок(?)ление сменяется другим.(6) Каждое пок(?)ление по(?)своему оценивает дошедшее л(?)тературное наследство и вид(?)т в нём отл(?)чительные черты своего времени.(7) Если прозаик или поэт с(?)храняют своё значение и вес в течение многих веков, то это объясняется не тем, что они однажды были зачислены в ряды гениев и класс(?)иков или были увек(?)вечены воздвигнутыми в их честь м(?)нументами, а тем, что и новые пок(?)ления признают их нужными и це(?)ными для жизни.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №7 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №8
г) подобрать антоним к слову БОЛЬШИНСТВО.
БИЛЕТ № 4.
1.В каком слове произносится звук (в)?
а) буравчик  б) кровь в) трава         г) вкладыш
2. В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ   нужно употребить ЭКОНОМИЧНЫЙ?
а) Мастер предложил ЭКОНОМНЫЙ способ литья.
б) ЭКОНОМНАЯ хозяйка всегда знает бюджет семьи.
в) ЭКОНОМНЫЙ образ жизни.
г)  ЭКОНОМНОЕ расходование запасов – важный фактор современного хозяйства.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
Войдя в аудиторию,
а) мной была совершена ошибка.
б) профессор поздоровался со студентами.
в) соблюдается тишина.
г) у нас возникло чувство страха.
4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
 а) Работу нужно закончить к пятому апрелю.
б) Сегодня холодно, поэтому я надел шубу.
в) Ребёнок держался за коляску обеими руками.
 г) Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
5. В каком ряду пропущена  безударная проверяемая  гласная в корне? Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) олицетв..рение, ар..матно, предл..жение
б) подп..рать, фест..валь, обн..влённый
в) сл..боватый, подм..гнуть, отд..ление
г) к..нонада, ум..реть, обл..нившийся
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) и..расходовать, во..хвалять, и..подтишка
б) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить
в) д..бела, непр..будный, пр..мозглый
г) пред..стория, меж..нститутский, по..грать
 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю? Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
а) пересажива..щийся пассажир, пен..щийся бокал
б) стро..щийся дом, омыва..щий море
в) бор..щийся человек, стел..щийся туман
г) пил..щий дровосек, возобновля..щийся процесс
8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а)  Свои (не)былицы он с удовольствием рассказывал всем друзьям.
б) В квартире вот уже месяц идёт ремонт, и нам (не)где принимать гостей.
в) (Не) правильно делать такие выводы без должного основания.
г) Двери дома (не) были закрыты.
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но ЧТО (БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
б) (ЗА) ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ) ТОГО, что я давно там не был.
в) (И) ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.
г) Хоть в шёлк одень (НЕ) РЯХУ, всё глядеть (НЕ) (НА) ЧТО,
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Тишина была первозданная (?) и вспомнилось майору его детство.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла тёмным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.
а) 1,2,3          б) 2                  в) 1,2                    г) 1,2, 3, 4
12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) На последнюю свободную скамейку одновременно устремились юноша и девушка.
б) Мне хотелось сразу и петь и танцевать и читать стихи и громко смеяться.
в) Театр привёз на гастроли не только комедию но и драму.
г)  Её внезапная и смущённая улыбка волновала и радовала одновременно.
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Я любовался весенним лесом, который дышал утренней прохладой.
б) У пенька, на котором грелась змея, мы не стали задерживаться.
в) Лебеди плавали по пруду, который уже начал зарастать.
г) Машина, которая промчалась мимо, была красного цвета.
14.В каком слове нет суффикса -ЩИК?
а) клещик   б) кровельщик в) заговорщик г) обманщик
15.
Укажите значение слова РЕСТАВРАЦИЯ.
а) строительство новых памятников
б) возведение новых зданий на пустыре
в) восстановление памятников в прежнем, первоначальном виде
г) проектирование и закладка храмовых ансамблей новых стилей
16. К какой части речи относятся данные ниже слова?
восхищение – восхитительно – восхищаясь - восхитившийся – восхищённый
17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Экология не огр(?)ничивается только задачами с(?)хранения пр(?)родной би(?)логической среды.(1) Для жизни человека очень важна среда, созданная культурой его предков и им самим.(2) С(?)хранение культурной среды – это задача не менее важная, чем с(?)хранение окружающей пр(?)роды. (3)Если пр(?)рода необходима человеку для его би(?)логической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравствен(?)ой жизни, так как именно этим критерием измеряется отношение человека к родной земле, к окружающим его людям, то есть его с(?)циальный статус.(4) Возникает вопрос о необходимости нравствен(?)ой экологии, но этот вопрос не только не обсуждается, но и не ставится как жизне(?)но важный и нужный человеку.(5) Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их с(?)хранения, но не изучается нравстве(?)ное значение и влияние на человека всей культурной среды во всех взаимосвязях, хотя сам факт в(?)спитательного воздействия на человека его окружения ни (?)у (?)кого не(?) вызывает н(?) малейшего сомнения.(6)
       Человек воспитывается в определённой, сложившейся веками культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков.(7) История открывает человеку окно в мир культуры, распахивает широко врата жизне(?)ных познаний. (8)

                       

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №8 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ОТКРЫВАТЬ.






























































































































































БИЛЕТ  №3.

  1.В каком слове произносится звук (ть)?
а) теннис    б) ателье в) тембр г) термин
2.В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ  нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
а) О приближении к топи мы догадались по густому БОЛОТНОМУ запаху.
б) У неё был новый, вполне оригинальный костюм БОЛОТНОГО цвета.
в) Местность была БОЛОТНАЯ, и нам приходилось с особой тщательностью продумывать маршрут.
г) Лягушки – БОЛОТНЫЕ жители.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
Гордо подняв голову,
а) не видится ошибок.
б) у всех возникло чувство обиды.
в) она вышла из комнаты.
г) мною никто не был замечен.
4.Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите правильно предложение.
а) В магазин завезли моющие импортные обои.
б) Библиотеку переселили в худшее помещение.
 в) Ставьте сюда свой чемодан.
г) Более ста пятидесяти лет тому назад никто не мог и подумать о мобильных телефонах.
5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная в корне? Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) ч..родей, прил..гательное, поб..режье
б) предл..гать, отп..рать, приг..реть
в) прот..рать, впрог..лодь,  т..шина
г) прил..жить, ув..дание,   р..стение
6. В каком ряду во всех словах пишутся  удвоенные  согласные?
а) ат..естат, га..лерея, пятитон..ый, клас..ный
б) одес..кий,   коэф..ициент, кор..зия, фин..ский
в) крос..овки, мировоз..рение, груп..а, эс..енция
г)бас..ейн, эксцес.., рас..мешить, гум..анист
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? Назовите глаголы, от которых образованы  причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
а) знач..щийся в списках, леч..т врачи
б) стро..щийся дом, растения дыш..т
в) обстоятельства завис..т, мел..щая кофе машинка
г) слыш..щий музыку, они зате..т игру
8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а) Мы (не) приняли верное решение.
б) Они шли по (не) освещённой дороге.
в) Он говорил совершенно (не)понятно.
г) Это было (не)правильное решение.
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
а) (ПО) ЧЕМУ, глядя на портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся в идеально красивое изображение?
б) Он учился в (ТОМ) ЖЕ учебном заведении, (ТАК)ЖЕ,как и его лучший друг.
в) Произведения Левитана проникнуты грустью, (ОТ) ТОГО, что природа (КАК)БУДТО находится в дисгармонии с жизнью человека.
г) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Играл оркестр в городском саду (?) и по соседству пел хор песенников.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Опасаясь быть нескромными (1) гости ещё немного посидели(2) но вскоре (3)одевшись в зимнее пальто (4)ушли домой

а) 1,2   б) 2,3      в) 1,2,3,4         г) 3, 4
12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а)  Метеориты по праву считаются живыми звёздами неба.
б) Я с удовольствием читаю газеты и журналы  книги и брошюры.
в) Лунный ясный свет был прекрасен и удивительно красив.
г) Деревья как и люди имеют свою судьбу.
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Рожь, которая колосилась на солнце, была похожа на безбрежное море.
б) Путешественники, в которых мы узнали наших новых знакомых, стали делать нам знаки, чтобы мы остановились.
в) Книги, которые стояли на верхней полке, достать оказалось сложнее всего.
г) Утята, которые выплыли   на берег, были похожи на маленькие жёлтенькие клубочки.
14.В каком слове есть суффикс –АД -?
а) баллада б) прохлада в) клоунада г) преграда
15. Укажите значение слова МАРИНАД.
а) специальная заливка, приготовляемая на основе уксуса.
б) уксус
в) компот
г) пищевой продукт из грибов или плодов
16. К какой части речи относятся данные ниже слова?
Письмо – письменный – писать – пишущий – написав – писатель.
17. Прочитайте текст, выполните предложенные ниже задания.

       Волгоградцы любят свой город и г?рдятся его людьми, славной героической историей, достижениями в труде.(1)Но всё же они привыкли ко многому, привыкли к тому, что в нём происходит, что им кажется обыкновенным, чего они уже не замечают, но что замечают приезжающие в город люди, а приезжие не только замечают, они в?схищают?ся и уд?вляют?ся.(2)

       Если приезжий ч?ловек бывал здесь во время войны и видел то, что осталось от города в феврале сор?к третьего года, совр?мен?ый город не узнает совсем, так как он сильно изм?нился и пом?лодел.(3)

Всякий поймёт в?лнение, с которым человек подходит к месту, где в?евал.(4) Я и вместе со мной 4 человека должны были вз?рвать тракторный завод.(5) Лёжа по веч?рам в сыром и х?лодном   бл?ндаже, мы с   нен?вистью    см?трели на ч?рный рубильник и ждали приказа о взрыве.(6) Невесёлые мысли од?левали нас.(7) Сейчас цеха вос?тановленного тракторного завода являются луч?шим памятником тем, кто ср?жался за Сталинград, кто отдал свои жизни в разруше?ных ц?хах завода.(8)


а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову   СОВРЕМЕННЫЙ.

 

БИЛЕТ № 2.
1.В каком слове произносится звук (т)?
а) под корой        б) впредь         в) отгоняли  г) поднимать
2.В каком предложении вместо слова ДИПЛОМНИК нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
а) Этой весной всех студентов 5-го курса стали называть «ДИПЛОМНИКАМИ».
 б) Сестра окончила университет, и теперь в нашей семье все в шутку называют её «первый наш ДИПЛОМНИК».
в) По результатам конкурса юных исполнителей звание ДИПЛОМНИК получили учащиеся 3-х и 5-х классов.
г) ДИПЛОМНИКИ педагогического института собираются приступить к работе сразу после окончания института.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило,
которым вы руководствовались.
Прочитав подобную клевету,
а) у меня затряслись руки.            б) письмо сразу было уничтожено.
 в) я долго не мог уснуть.               г) меня охватила злоба.
 4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
 а) Хозяйка сняла со стола чемодан, поклажу поставила возле окна.
б) М.Горький родился в Нижнем Новгороде и провёл детство на берегах великой реки.
в) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад.
г) В столице они ходили в музеи, театры, концерты.
5.
В каком ряду пропущена безударная гласная в корне, проверяемая ударением, рядом напишите проверочное слово. Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) з…рница, прик…саться, прор…сти
б) м…рковь, ув…деть, пл…тить
в) обл…денение, поб…дитель, кр…тиковать
г) д…рога, уд…вление, ст…ловый
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ подтвердить знанием правил правописания на стыке приставки и корня.
а) пр…землиться, пр…обретённый, пр…звание
б) бе…донный, не…деланный, ра…пробовать
в) пред…ставить, с…трудничать, з…черкнуть
г)без…дейный, без…сходный, меж…нститутский
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И, а в каких словах Е? Назовите глаголы, от которых образованы глаголы и причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
а) выдел…шь, знач…мый;
б) щипл…т, движ…мый;
в) неопису…мая, погас…м;
г) непромока…мый, увид…шь.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а)  (Не)искренность чувствовалась в его словах и поступках.
б) Учёба – дело (не) простое, но увлекательное.
в) (Не) выдуманный рассказ поражал своей оригинальностью.
г) Овощи и фрукты ещё (не) были вымыты и лежали в хозяйственной сумке
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и ТАКИЕ (ЖЕ) колечки были на лбу.
б) Господин (НЕ)МОЛОДЫХ уже лет (КАК)БУДТО спрашивал о чём-то.
в) ЧТО(БЫ) (ВО)ВРЕМЯ в школу поспеть, мы вышли пораньше.
г) Смысл жизни мы ищем, считая себя царями природы, (ПО)ЭТОМУ и (НЕ)НАХОДИМ.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Гости окружили нашего соседа Сергея Ивановича и осыпали его вопросами.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
 в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Она (1) длительное время стояла (2)неподвижно (3)как статуя (4) и молчала.
а) 1,2   б) 2,3      в) 1,2,3,4         г) 3, 4
12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

а) Он был хорошим специалистом великолепно знал своё дело.
б)Иван Дмитриевич любил читать газеты копаться на приусадебном участке гулять по парку.
в) Его спутник назвавшийся музыкантом пиликал на скрипке.
г)  Храм Василия Блаженного был возведён в царствование Ивана Грозного.
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Мы возвращались домой совсем по другой дороге, которая вела через луг и лес.
б) На только что выпавшем снегу мы увидели следы, которые напоминали сказочный узор.
в) Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, дивный аромат.
г) Мы не были уверены, что домик, в котором мы собирались переночевать, необитаемый.
14.В каком слове есть суффикс –ЧИК?
а) венчик б) пончик в) мальчик г) стульчик
15. Укажите значение слова ЛИКВИДНЫЙ
.
а) объект, который нужно ликвидировать
б) заём, который длительное время будут возвращать дети
в) выгодный, который принесёт доход
г) долгосрочный кредит, который нужно ликвидировать
16. К какой части речи относятся данные ниже слова?
Чтение – читатель – читает – читающий – читая
17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.
Н.В.Гоголь является по праву великим рус?ким писателем.(1) Он велик в каждом своём зрелом,
то есть в каждом гоголевском произведении.(2) «Р?визор», «Мёртвые души», «Игр?ки», «Ш?нель» - это обра?цы истин?о мировой литературы, это язык мира, на котором человек п?знаёт жизнь ч?ловечества.(3) В определё?ном смысле Гоголь близок другому ру?скому гению – Дмитрию Менделееву. (4)Если Менделеев с?ставил таблицу химических эл?ментов, то Гоголь создал таблицу ч?ловеческих обр?зов и х?рактеров.(5)У Гоголя есть свой метод: он рассматривает то или иное свойство ч?ловека – жадность, грубость, хв?стовство, бе?предельную отвагу или н?чтожество, в?площает эту ч?рту в одном обр?зе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.(6)Конечно, он не закончил свою работу в этом направлении, но н?кто в мировой литературе (не)?сделал так много, как Николай Васильевич Гоголь.(7)
а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ЖАДНОСТЬ
БИЛЕТ  №1.
1.В каком слове произносится звук А?
а)мякиш б) частотный в) вытянуть   г) щадить
2.В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
а) Здесь было страшно и неуютно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по велению ЗЛОЙ феи.                 б) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
в) ЗЛЫЕ нарушители порядка не смогут уйти от наказания.
г) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
 Обучив лошадь всем премудростям выездки,
 а)наездника ждёт заслуженная награда.
б) создаётся впечатление, что не всадник управляет конём, а конь всадником.
в)особенно трудно ему давался пируэт конём на галопе.
г)он мог спокойно выходить на соревнование.
4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
 а) По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.
б) Многие из тех, кто знал А.П.Чехова, вспоминали о нём с особой теплотой.
в) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было умение разговаривать на различные темы.
г) О великой любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы и легенды Древней Греции»
5. В каком ряду пропущена безударная гласная в корне, проверяемая ударением, рядом напишите проверочное слово. Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) к…ртина, опт…мизм, взб…раться   г) прик…сновение, дог…нять, ед…ница
б) разр…дить (ружьё), уд…сятерить силы, выт…рпеть
в) ап…лляция, прид…раться, эксп…римент
6.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ подтвердить знанием правил правописания на стыке приставки и корня.
а) пре…почтение, о…бросить, пре…чувствие, по…бросить
б) бе…болезненно, бе…фокусный, бе…страшный, и…чезновение
в) пр…сечь, непр…хотливо, пр…открыть, пр…своить
г) дез…нтеграция, мед…нститут, сверх…нтеллигентность, меж…здательский
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
а) выдел…шь, знач…мый;   б) щипл…т, движ…мый;
в) неопису…мая, погас…м;   г) непромока…мый, увид…шь.
8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а) Дальняя комната была (не) большая, но уютная.
б) Эти молодые люди (не) были знакомы.
в) (Не) законченные постройки виднелись вдалеке.
г) Задача с одним неизвестным оставалась (не) решённой.
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) ЧТО (БЫ) мы ни делали, мы всегда были (ЗА) ОДНО.
б) (ПО) ТОМУ, что говорил дед, мы догадались о тайнике, НО (ЗА) ТО не знали, что там спрятано.
в) (ВО) ВРЕМЯ экскурсии всё было (НА) СТОЛЬКО интересно, что мы внимательно слушали.
г) У него (С)ВЕРХУ была шубка (В) НАКИДКУ,
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я пошёл лесной тропинкой и всё вокруг показалось мне загадочным.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Он стоял (1) прислонившись к стене (2) и бесцельно поглядывал на друзей (3) которые (4) о чём-то спорили.
а) 1,2   б)2,3      в) 1,2,3,4         г) 1,2,3
12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
б) Я и отдохну немного после уроков и сделаю домашнее задание.
в) И футбольный матч и премьера нового спектакля и чтение интересной книги доставляют мне удовольствие.
г) Эти стихи взволновали и тронули меня своей простотой и ритмом.
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Лай собак, который неожиданно нарушил тишину ночи, испугал мальчика.
б) Я всё время вспоминаю нашу последнюю поездку, которая состоялась летом.
в) Я с детства помню бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах.
г) По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
14.В каком слове есть суффикс –ИК?
а) ящик б) веник в) прутик г) пончик
15. Укажите значение слова УГОДЬЯ.
а) земельный участок, являющийся собственностью
б) городская площадь с земельным участком
в) земля  под приусадебный участок
г) любая ограждённая территория
16. К какой части речи относятся данные ниже слова?
Сон – сонный – спать – проснувшийся – просыпаясь
17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.
Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. (1) Для нормального отдыха современному человеку требуется постоянно тишина.(2)
Совреме?ные ис?ледования показывают, что человек, вернувшись с работы, стремится к из?ляции от горо?ского шума и людей.(3) Представление о полном отдыхе выражается в ж?лании ни?о? чём не думать, лежать сп?койно, словно в полусне, позволяя своим мыслям разбегат?ся л?ниво. (4)Отдыхающий человек, как ребёнок, хотел бы делать то, что д?ктуется его внутре?ним капризом.(5)Он не?хочет заниматься чем?то серьёзным и запланированным заранее.(6) Полежать, ра?сеянно подумать, л?ниво побеседовать со знакомыми, почитать лёгкий журнал – вот предел его м?чтаний. (7)Такой отдых может быть обеспечен в пределах четырёх стен своей комнаты, хотя наиболее полно это достигается в общении? с природой.(8)Пассивный отдых, как один из видов психического сам?лечения, совершенно необходим, и его нельзя недооценивать.(9)
а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение   №2  разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ПАССИВНЫЙ

 




































































































































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: