Ознакомление с учетом собственного капитала. Учет уставного капитала. Учет резервного капитала и целевого финансирования

Бухгалтерский учет собственного капитала ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, Положениями по бухгалтерскому учету, Учетной политикой организации и иными документами.

Формирование собственного капитала предприятия происходит за счет собственных средств, имеющихся основных фондов, других материальных ценностей, а также текущих средств на счетах в банке и в основном обеспечивает его финансовый потенциал, который используется в качестве главного источника финансирования имущества. В составе собственного капитала учитывают:

•уставный капитал;

•добавочный капитал (фонд);

•нераспределенную прибыль, непокрытый убыток;

•целевое финансирование.

ИП Татанова Айнагул Магадыевна имеет организационно-правовую форму ИП и не имеет УК.

Резервный капитал - это страховой капитал организации, предназначенный для покрытия убытков от хозяйственной деятельности, а также погашения облигаций организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств.

Создание резервного капитала организации осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами организации. Образование резервного капитала осуществляется за счет чистой прибыли организации.

Ознакомление с учетом кредитов и займов

Кредиты и займы – это система экономических отношений, которые возникают при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одной организации к другой или лицу на условиях последующего возврата, а также при уплате процентов за временное пользование за определенный срок.

 Учет кредитов и займов регулирует:

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12523).

В данный момент ИП Татанова Айнагул Магадыевна не пользуется кредитами и займами банков и других крупных организаций.

Участие в проведении инвентаризации имущества

Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников путем пересчета в натуре или проверки учетных записей.

Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №142н.

Приняв участие в проведение инвентаризации на предприятии ИП Татанова Айнагул Магадыевна, я понял что, процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

Первый этап – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

-подготовку приказа о проведении инвентаризации;

-формирование инвентаризационной комиссии;

-определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

-получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Ознакомление с учетом результатов инвентаризации имущества

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.

По итогам инвентаризации комиссия заносит полученные в ходе процедуры сведения в инвентаризационные описи (акты). Засвидетельствовать информацию, отраженную в актах (описях), обязаны лица, ответственные материально. Так они подтверждают свое присутствие при осуществлении ревизии.

Для анализа результатов инвентаризации сведения, полученные в ходе инвентаризации, сличаются с данными бухгалтерского учета. В случае обнаружения недостач или выявления излишков заполняется сличительная ведомость. Она фиксирует расхождения, обнаруженные в ходе ревизии, в нее вносят данные по имуществу или обязательствам, по которым есть расхождения. Для подведения итогов инвентаризации по каждому из исследуемых участков существует установленная форма описи и ведомости (например, инвентаризационная опись основных средств ИНВ-1 и сличительная ведомость инвентаризации основных средств ИНВ-18).

После сравнения данных инвентаризации и бухгалтерского учета проводится заседание комиссии по инвентаризации. В ходе заседания происходит определение результатов инвентаризации, предлагаются варианты урегулирования обнаруженных неточностей. Итогом собрания является протокол. Факт отсутствия расхождений либо их наличие и способы отражения в учете фиксируются в ведомости учета результатов. Рекомендованная форма ведомости ИНВ-26 установлена Постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Протокол и ведомость передаются руководителю организации. По итогам их рассмотрения будет принято окончательное решение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: