Этюд как самостоятельное произведение (картина)

Реферат с элементами эссе

на тему:

«Живописный этюд как станковое произведение. Совокупность техники и образа»

 

 

                                                                Выполнила: студентка первого курса

                                 заочного отделения.

                                    группы УГИЗ-193404

                                 Чулошникова Дарья

Преподаватель: Мережников Андрей

                     Николаевич

 

 2020 г.

Содержание

Введение

1. Определение этюда …………………………………………………………4

2. Этюд как самостоятельное произведение (картина)

2.1. Длительность выполнения этюда……………………………………6

2.2. Техники выполнения этюда………………………………………….7

3. Средства передачи пленэрности, световоздушности, освещенности, состояния в этюдах знаменитых художников. ……………………………8

4. Заключение…………………………………………………………………14

5. Использованная литература………………………………………………..15

6. Приложение

 

 

Введение

Художники, как начинающие, так и профессиональные на пути своего становления неизбежно сталкиваются с этюдами. Этюд это средство познания мира. Небольшой, но очень интересный аспект искусства, который помогает художнику чуть лучше разобраться в устройстве вселенной по средствам понимания строения того или иного предмета. Своей непринуждённой легкостью, даже порой небрежностью, этюды притягивают наш глаз, подталкивают к мыслям о быстротечности жизни, ведь момент, запечатленный на этюде, может быть равен нескольким минутам. Он, словно фотография, навсегда оставляет мгновение на листе бумаги, холсте или другом материале. Позволяет нам прожить вместе с художником ту эмоцию, которую он в творческом порыве вложил в свое произведение. Этюд не принадлежит к сложным композиционно-тематическим формам изображения. Его композиционное построение обычно динамично, темпераментно, экспрессивно. Этюд полон напряженной, эмоциональной силы, переживаний. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер детально исследует взаимодействие предметов в композиции, находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения, подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта, фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного.

Я и сама большую часть своей жизни посвятила рисованию. Думаю, каждый художник, хочет не просто научиться изображать предметы, природу и людей реалистично, а вызывать своими произведениями эмоции зрителя. Заставлять его чувствовать.  Этюды на пути к этой цели играют огромную роль в обучении начинающих живописцев. Предметы быта под кистью профессионалов оживают, играя бликами. Овощи, фрукты, ягоды, сыры, хлеба обретают «вкусность», аппетитность. Лица людей играют молодым здоровым румянцем или хмурятся, по-настоящему, покрываются бороздами морщин. Очень много сил нужно вложить в становление профессионалом. Именно поэтому данная работа является еще одной ячейкой в моем лично художественном становлении, представляет для меня интерес. Ведь не важно, насколько далеко шагнули информационно-цифровые технологии, ручной труд, как отдушина в компьютерном мире, будет цениться всегда. Люди тонкой душевной организации всегда будут тянуться к прекрасному, к духовному насыщению, поэтому работа представляет определенную актуальность.

 Подводя рассуждение к раскрытию темы, обратимся для начала к значению термина «этюд».

 

 

Определение этюда

Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. По размеру художественное произведение небольшое, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины.

         Этюды выдающихся мастеров живописи часто становятся самостоятельными произведениями искусства. Многие из них находятся в экспозициях музеев и частных коллекциях рядом с картинами разных жанров и стилей. В этюде художник осуществляет глубокие и всестороннее изучение жизни в целях правдивого и живого воплощения творческого замысла в картине. Посредством этюдов воспитывается культура зрительных восприятий, приобретаются и совершенствуются знания и живописное мастерство во всех жанрах живописи. Игнорирование этих задач обедняет идейно-образное содержание этюда.

    Этюд является неотъемлемой частью обучения. Очень четко и ясно задачу учебного этюда сформулировал И.Е. Репин: «Этюд с натуры требует самой строгой, серьезной работы, спокойного анализа предмета и скромной добросовестности в передачи его. Изучать – значит воспринимать, обогащать познаниями с натуры, запоминанием ее. Можно ли тут что-нибудь прибавить от себя? Тут судья всякий. Это наука, это закон». Цель учебных  этюдов – как можно острее и непосредственнее воплотить на холсте впечатление художника от натуры.

Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям:

1. Месту исполнения (на природе или в студии).

2. Объекту изображения (природа, человек, здания).

3. Назначению (для учебных целей, в качестве вспомогательного материала, полноценные художественные произведения).

Создавая творческий этюд, художник иногда сам в интересах выражения замысла своей картины может построить тональную и цветовую гамму таким образом, что наиболее интенсивным будет не передний, а, допустим, средний план. С увеличением расстояния не только слабеет насыщенность цвета - уменьшается степень контрастности, исчезают детали. На переднем плане легко разглядеть отдельные ветви и листья, на втором и дальних планах мы не можем различить ничего отдельного. Эти изменения надо сохранить на холсте, чтобы передать глубину пространства. В природе не существует сплошного серого или зеленого цвета, которые на холсте можно было бы передать одной краской, попросту выдавливая ее из тюбика. Каждый цвет передается в живописи сочетанием цветовых оттенков, составленных из различных красок.

Каждый учебный этюд наряду с решением задач грамотности живописи решает творческие задачи – композиционного и цветового построения, отображения характера натуры, техники исполнения и т.п. Творческое отношение учащегося к задачам этюда должно проявляться на каждом этапе его исполнения – в организации постановки, выборе мотива, ракурса, компоновке. В умении передать характерные, интересные качества натуры, привести изображение к целостности, в стремлении передать в этюде эмоциональность, непосредственность впечатлений от натуры и т.д. Таким образом, работа над этюдом требует, чтобы учащийся постоянно находился в активном творческом поиске.

 

Этюд как самостоятельное произведение (картина)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: