Д.Боккаччо “Декамерон ” как памятник возрожденческого гуманизма

Большой заслугой Боккаччо является то, что при помощи “Декамерона” он возвысил казалось бы низменный жанр новеллы. Именно в этих новеллах Боккаччо разрушает религиозно-аскетическое мировоззрение и ярко описывает окружающий мир. В самих же новеллах зачастую приводились пересказы иных произведений и какие-либо произведения, описывающие быт человека. Из всего этого Боккаччо взял колкость, остроумие, шуточки и неодобрительное отношение к монахам.

Само произведение характеризуется тем, что все сто новелл объединены общей целью - рассказываением ради рассказывания, причём всё это объединено общей историей, в которой люди скрываются от чумы, бежав из города.

Сами персонажи “Декамерона” очень жизнерадостны, что создаёт контраст с атмосферой чумы. Все эти люди не глупы, взять хотя бы то, что они знают довольно-таки объёмные и богатые истории да и не мало, при этом каждая новелла несёт назидательный характер, который вполне-таки в стиле гуманизма, объявляющего всё человеческое достойным, при этом отказываясь от туманных средневековых устоев.

Таким образом, произведение Боккаччо ставит новые нормы в форме произведений, ведь при помощи новелл до того момента нельзя было описывать какие-либо возвышенные мысли, введя в арсенал писателей новый инструмент, и утверждает гуманизм, который объявляет человека самостоятельным и хорошим существом, причём вся эта хорошесть воспевается при помощи ярких сюжетов, которые благодаря этому могут очень продуктивно запоминаться читателями.


 


Поэзия П.Ронсар: основные темы, специфика поэтики, концепция человека.

Сам Пьер Ронсар был одним из гигантов объединения стихотворцев под названием “Плеяды”. В это время уходит увлечённость прозой, поэтому деятельность стихотворцев стала востребована. При этом сама поэзия, которая была в достаточной степени гуманистична, но не попирала католицизм, отчасти она даже подчинялась королю, но вместе с этим и преклонялась пред наследием древности. Главной же целью Плеяды было обновление поэзии и отказ от её устаревших жанров (баллады, вирлэ, рондо и пр.).

Первый сонетный цикл Ронсара “Любовь к Кассандре” характеризуется тем, что поэт воспевает свою любовь, причём безответную любовь, терзающую сердце поэта. Он лишается чувств в присутствии своих гордых любимых, при этом в нём множество противоречий, он может одновременно любить и ненавидеть.

Следующий цикл “Любовь к Марии” Ронсар создал не таким богатым на высокопарные сравнения. Связано это с тем, что Кассандра была знатной дамой, а Мария крестьянка. Такое положение позволило Пьеру не чуждаться “низкого” и человеческого проявления любви, при этом любовь становится разделённой и красивой, при этом любимая близка поэту, что развязывает его язык (на так, как с Кассандрой).

В одах Ронсара жизнелюбие развилось, здесь ему, подобно Горацию приятны такие радости, как любовные утехи, весёлые пирушки, дружеские беседы, приятные книжки и природа, всё просто, всё по-человечески, так ведь и делали античные поэты. Всё это мне напомнило Анакреонта с его радостными пирушками, у Анакреонта ещё была печаль в старости, что жизнь быстротечна. Эту быстротечность воспел и Ронсар в своих стансах, при этом он призывает радоваться жизни. Всё это оправдывалось тем, что Пьера точила болезнь, из-за неё ему было тревожно.


 

Творчество Эразма Роттердамского в контексте эпохи Возрождения. Читатель, если ты ты сюда зайдёшь и будешь читать этот вопрос, то знай, что это ИМХО высшей степени и может кардинально разниться с реальностью.

Самым ярким произведением эразма является “Похвальное слово глупости”. Честно говоря, мне показалось, что само повествование очень похоже на то, что Глупость является ответчиком в суде, перед различными снобами, которых она сама обвиняет в том, что они привержены к ней, но предают её.

Глупость сама себя называет богине, но она отличает себя от других богов тем, что она не зла и не требует жертв от своих почитателей, она лишь просит, чтобы её не поприали, как это пытаются делать сейчас. Сама же Глупость изображена как женщина, а, если выводить из произведения, то её главнейшими приверженцами являются молодые девушки, ибо там по произведению женщины глупее мужчин, а молодые сами по себе глупые. При этом Эразм не выставляет Глупость как что-то низкое, отчасти даже наоборот, Глупость дарит людям радость и лёгкость, которая позволяет им наслаждаться жизнью, разве это не гуманизм?

Тем не менее, в произведении имеется и хула некоторым типам людей, тем самым, которые в произведении (ИМХО) пытаются отвернуться от Глупости, это богословы, подстилающиеся/гнущиеся торговцы, распутные монахи. Такие люди мнят себя выше остальных, а на самом же деле ещё хуже.


 



Творчество С. Бранта в контексте эпохи Возрождения.

Сразу следует отметить, что ярким произведением Бранта считается “Корабль дураков”, который содержит в себе множество колких насмешек народного карнавала, в котором прослеживается и дидактическое содержание. Все грехи, описанные в “Корабле” в Средневековье бы были бы бесспорными грехами, в то время как Брант выносит их на суд, и они становятся лишь проявлением человеческого неразумия. Люди становятся не грешниками, но глупцами. Разве это не продолжает выводить человеческое мировоззрение на новый уровень?

 

Одной из самых больших глупостей Брант считает себялюбие, которое заставляет глупцов в своих интересах вредить окружающим. Всё это находит отражение в корысти человеков, которая заставляет их отказываться от дружбы, любви и кровного родства.

Всё произведение построено так, что Брант сводит на корабль, с которого никуда нельзя уйти, всех глупцов, а корабль будет иметь успешное плавание лишь при слаженной работе всех членов его экипажа, поэтому немцам (морякам) в их Германии (корабле) нужно учиться считаться друг с другом, иначе будет плохо.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: