Практическое занятие №33

Тема занятия: Тема: «. Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет».

Норма времени: 2 часа

Техника безопасности:

1. Вводный инструктаж.

2. Соблюдение дисциплины на рабочем месте.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

Средства обучения:

ПК, инструкционная карта по дисциплине «Информатика».

 

Видеоконференция* (англ. videoconference) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

 

    Видеоконференцсвязь* (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных. Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения. Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:

• снижает время на переезды и связанные с ними расходы; 

• ускоряет процессы принятия решений в чрезвычайных ситуациях; 

• сокращает время рассмотрения дел в судах общей юрисдикции; 

• увеличивает производительность;  • решает кадровые вопросы и социально-экономические ситуации; • предотвращает усталость и стресс; 

• позволяет следить за состоянием рынка и быстро реагировать на его изменения; 

• дает возможность принимать более обоснованные решения за счёт привлечения при необходимости дополнительных экспертов; 

• быстро и эффективно распределяет ресурсы, и так далее. Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит:

• центральное устройство — кодек с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио- и видео- информации, захват и отображение контента*; 

• устройство отображения информации и воспроизведения звука. В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций.

 

Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN. Существует два режима работы ВКС, которые позволяют проводить двусторонние (режим «точка-точка») и многосторонние (режим «многоточка») видеоконференции. Как правило, видеоконференцсвязь в режиме «точка-точка» удовлетворяет потребности только на начальном этапе внедрения технологии, и довольно скоро возникает необходимость одновременного взаимодействия между несколькими абонентами. Такой режим работы называется «многоточечный» или многоточечной видеоконференцсвязью. Для реализации данного режима требуется наличие активации многоточечной лицензии в кодеке при условии, если устройство поддерживает данную функцию, либо специального видеосервера MCU (англ. Multipoint Control Unit), или программно-аппаратной системы управления. Для внедрения видеоконференцсвязи руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения: проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференцсвязи:

• оборудование со стороны приёма/передачи должно быть одного производителя; • гарантированная высокоскоростная услуга связи или выделенные каналы связи только для сеансов видеоконференций; 

• стабильное и надёжное электропитание телекоммуникационного оборудования и видеоконференцсвязи; 

• оптимальные шумо- и эхо- поглощающие особенности помещения в котором будет установлено оборудование видеоконференцсвязи; 

• правильное расположение оборудования видеоконференцсвязи по отношению к световому фону помещения; 

• корректная настройка телекоммуникационного оборудования и видеоконференцсвязи по обслуживанию качества услуги; 

• компетентный обслуживающий технический персонал. Программные решения устанавливаются на компьютер, оснащённый web-камерой и головной гарнитурой. К данному классу относятся:

• Платные решения: Tandberg Movi, Polycom PVX, Meeting point 4.0, VideoPort SBS Plus, Tandberg See&Share и так далее. 

• Бесплатные решения: Skype, NetMeeting, VC software, Ekiga, Earthlink beta, CU-SeeMe, Visitalk, Ivisit, HoneyQ, ICUII, ISPQ, VLVC, ooVoo, SightSpeedrvers, OpenH323 и другие. 

 

Программное решение видеоконференцсвязи

 

Групповые системы Polycom и Tandberg стандартного качества Системы видеоконференцсвязи высокой чёткости

 

Телеприсутствие Ситуационные центры Российской Федерации Платные решения в отличие от бесплатных обычно обеспечивают более широкие функциональные возможности при проведении конференций (например, поддерживается большое число участников) и совместимость с аппаратными решениями видеоконференцсвязи различных производителей (благодаря использованию открытых стандартов SIP и H.323). Общие ограничения программных решений: • предназначены только для индивидуального использования (невозможно использовать в переговорных комнатах для проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи); • высокая нагрузка на центральный процессор ПК. Организация видеоконференции в сети Интернет

Основную роль в видеоконференции играют каналы связи между абонентами. Самый простой и дешевый метод организации видеоконференцсвязи через Интернет. Однако о качестве сеанса связи в данном случае говорить не приходится, так как интернет не является гарантированным каналом передачи аудио- и видео- данных. Плюс к этому добавляется и проблема безопасности видеоконференции, то есть она может стать «общественным достоянием». Для организации видеоконференцсвязи через Интернет требуется иметь статические IP-адреса и каналы связи с пропускной способностью не менее 512 кБит/с в обе стороны (для исходящего и входящего трафика). Для проведения сеанса ВКС потребуется задать в оборудовании следующие параметры:

• статический IP-адрес вашей системы ВКС; 

• шлюз сети провайдера; 

• маску подсети; 

• статический IP-адрес системы ВКС, с которой осуществляется соединение. 

Интернет телефония VoIP (англ. Voice over IP; IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность. Возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому технология VoIP используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе. Свойства, такие как: - конференция, - переадресация звонка, - автоматический перенабор, - определение номера звонящего, предоставляются бесплатно или почти бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляются в счёт.

Большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, передача цифрового сигнала, уже решены в рамках технологии VoIP. Необходимо лишь произвести шифрование сигнала и его идентификацию для существующего потока данных. Независимость от месторасположения. Нужно только интернет-соединение для подключения к провайдеру VoIP. Например, операторы центра звонков с помощью VoIPтелефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии эффективное быстрое и стабильное интернет-подключение. Доступна интеграция с другими через интернет, включая видеозвонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты. Дополнительные телефонные свойства — такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR — легче и дешевле внедрить и интегрировать. Тот факт, что телефонный звонок находится в той же самой сети передачи данных, что и персональный компьютер пользователя, открывает путь ко многим новым возможностям. Дополнительно: возможность подключения прямых номеров в любой стране мира. Совместимость мобильных номеров (Mobile number portability, MNP) также оказывает свое влияние на IP-телефонию, или другими словами, на коммерческое применение VoIP. Голосовой звонок, который пришел по каналу VoIP, маршрутизируется на мобильный телефон традиционного мобильного оператора, также имеет задачу достичь цели назначения, которая в случае с мобильным телефоном выражается в том, что звонок (сигнал) должен достичь порта. Совместимость мобильных номеров — это сервис, который позволяет его пользователям сохранить существующий телефонный номер при переходе от одного мобильного оператора к другому. Звонки по номерам экстренных вызовов Из-за свойств, присущих самой технологии IP, трудно определить местонахождение пользователя. Звонки по номерам экстренных вызовов нельзя легко маршрутизировать (перенаправить) на близлежащий центр приема звонков. Иногда VoIPсистемы могут маршрутизировать экстренные внутрисетевые вызовы на неэкстренные телефонные линии в нужном подразделении. Вокодер вносит дополнительную задержку порядка 15—45 мс, возникающую по следующим причинам: - использование буфера для накопления сигнала и учёта статистики последующих отсчётов (алгоритмическая задержка); - математические преобразования, выполняемые над речевым сигналом, требуют процессорного времени (вычислительная задержка). Проведённый в различных исследовательских группах анализ качества передачи речевых данных через Интернет показывает, что основным источником возникновения искажений, снижения качества и разборчивости синтезированной речи является прерывание потока речевых данных, вызванное: - потерями пакетов при передаче по сети связи; - превышением допустимого времени доставки пакета с речевыми данными. Это требует решения задачи оптимизации задержек в сети и создание алгоритмов компрессии речи, устойчивых к потерям пакетов (восстановления потерянных пакетов). VoIP считают системой с минимальной стоимостью маршрутизации звонка (LCR, Least Cost Routing system), которая основана на том, что осуществляется проверка пункта назначения каждого телефонного звонка, как только он сделан внутри сети, что даёт потребителю самую низкую цену. При условии совместимости с GSM-номерами, которая сейчас широко распространена, провайдеры систем с минимальной стоимостью маршрутизации звонка LCR, больше не могут полагаться на использование префикса номера, для того чтобы определить, как перенаправить (маршрутизировать) звонок. Вместо этого, сейчас им нужно знать фактическое название сети мобильного оператора, для каждого звонка, чтобы осуществить его маршрутизацию. Поскольку VoIP начинает набирать обороты на рынке компаний благодаря применению функций системы минимальной стоимости маршрутизации звонка, необходимо предоставить определённый уровень надёжности при управлении звонками.

 

Ответить письменно на вопросы:

1. Дайте определение видеоконференции.

2. Дайте определение видеоконференцсвязи.

3. Для чего применяют видеоконференцию и что это дает?

4. Перечислите основные правила видеоконференцсвязи.

5. Дайте характеристику программных решений для видеоконференции.

6. Приведите пример организации видеоконференции.

7. Что такое Интернет-телефония?

8. Перечислите возможности Интернет-телефонии.

9. Перечислите недостатки Интернет-телефонии и их причины.

 

Перечень учебной литературы:

Информатика: учебник/Н.Д. Угринович.- Москва: КНОРУС, 2018- 378с. –(Среднее профессиональное образование).

Информатика практикум: учебник/Н.Д. Угринович.- Москва: КНОРУС, 2018- 378с. –(Среднее профессиональное образование).

 

Выполненное задание в тетради в виде фото или текстового документа отправить на электронную почту olga.artamonova.77@mail.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: