3.1 ПОНЯТИЕ СПРОСА
3.2 ВИДЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
3.3 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА РОЗНИЧНЫМИ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ
3.4 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА ОПТОВЫМИ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ
3.5 ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА ТОВАРОВ
3.6 РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЁ ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ
ПОНЯТИЕ СПРОСА
Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченной денежными средствами. развитие.
Покупательский спрос весьма динамичен, т.к. он формируется под влиянием множества факторов, которые можно разделить на следующие группы:
- экономические – денежные доходы и покупательные фонды населения, их динамика и распределение, уровень цен и инфляции, уровень жизни, степень обеспеченности товарами длительного пользования и др.;
- социальные – социальная структура общества, уровень образования, профессиональный состав, культура, национальные традиции, обычаи, мода;
- демографические – численность обслуживаемого населения, половозрастной состав, местожительства, размеры и состав семей;
|
|
- природно-географические – климат, рельеф, сезонность спроса и предложения.
-реклама,
-веяния моды и т.д.
При изучении покупательского спроса следует учитывать, что периоды его развития непосредственно связаны с жизненным циклом товаров.
Жизненный цикл спроса
а). Период зарождения спроса. В этот момент фирме важно захватить лидерство на рынке, усиленно рекламировать товар, разъяснять покупателям его преимущества, формировать спрос.
б). Период, когда спрос опережает предложение. В этот период фирма может получить максимальные прибыли, т.к. недостаток товара на рынке определяет повышение его цены.
в). Замедление роста спроса. Рынок насыщается данным товаром, предложение опережает спрос. Необходимо позаботиться о методах активизации торговли, стимулирования сбыта, расширения зоны обслуживания и сфер применения.
г). Период зрелости спроса. Предложение значительно превышает спрос. Торговая фирма в этот момент вынуждена нести дополнительные расходы на рекламу и продажу товаров.
д). Период затухания спроса. Накапливаются товарные запасы и может возникнуть необходимость их уценки.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента товаров в магазине.