Организация изучения спроса на торговых предприятиях

3.1 ПОНЯТИЕ СПРОСА

3.2 ВИДЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА

3.3 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА РОЗНИЧНЫМИ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ 

3.4 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА ОПТОВЫМИ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ

3.5 ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА ТОВАРОВ

3.6 РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЁ ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ

 

 

ПОНЯТИЕ СПРОСА

Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченной денежными средствами. развитие.

Покупательский спрос весьма динамичен, т.к. он формируется под влиянием множества факторов, которые можно разделить на следующие группы:

- экономические – денежные доходы и покупательные фонды населения, их динамика и распределение, уровень цен и инфляции, уровень жизни, степень обеспеченности товарами длительного пользования и др.;

- социальные – социальная структура общества, уровень образования, профессиональный состав, культура, национальные традиции, обычаи, мода;

- демографические – численность обслуживаемого населения, половозрастной состав, местожительства, размеры и состав семей;

- природно-географические – климат, рельеф, сезонность спроса и предложения.                        

-реклама,

-веяния моды и т.д.

 

При изучении покупательского спроса следует учитывать, что периоды его развития непосредственно связаны с жизненным циклом товаров.

Жизненный цикл спроса

а). Период зарождения спроса. В этот момент фирме важно захватить лидерство на рынке, усиленно рекламировать товар, разъяснять покупателям его преимущества, формировать спрос.

б). Период, когда спрос опережает предложение. В этот период фирма может получить максимальные прибыли, т.к. недостаток товара на рынке определяет повышение его цены.

в). Замедление роста спроса. Рынок насыщается данным товаром, предложение опережает спрос. Необходимо позаботиться о методах активизации торговли, стимулирования сбыта, расширения зоны обслуживания и сфер применения.

г). Период зрелости спроса. Предложение значительно превышает спрос. Торговая фирма в этот момент вынуждена нести дополнительные расходы на рекламу и продажу товаров.

д). Период затухания спроса. Накапливаются товарные запасы и может возникнуть необходимость их уценки.     

    

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента товаров в магазине.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: