Виды автоматизации торговых операций

Частный предприниматель может считать автоматизацией магазина даже покупку онлайн-кассы. Для небольших продуктовых торговых точек этого бывает вполне достаточно, так как дальнейшие технические нововведения не принесут экономического результата. Но чем больше магазин, тем больше в нем сфер, в которых помощь техники будет целесообразна.

 

Автоматизация может быть двух категорий:

1)Полная, при которой техника и софт участвуют во всех производственных процессах, начиная от планирования закупок и заканчивая анализом продаж.

2)Частичная, при которой автоматизации подвергается одна из сфер работы магазина, например, складской учет или продажи.

 

Выбор метода автоматизации торговой точки зависит от:

  • формата магазина;
  • количества торговых точек;
  • количества кассовых узлов;
  • наличия склада;
  • вида используемого торгового оборудования (весов, сканеров штрихкодов, ТСД и прочее);
  • логистических особенностей торговой сети.

Нужно понимать, что целью автоматизации является не увеличение количества техники в магазине, а экономически обоснованное упрощение ведения бизнеса и получение дополнительной прибыли.

 

 

Возможности современных систем автоматизации торговли

Производители программ автоматизации стараются вместить в них максимальные возможности, постоянно добавляя новые опции, подсмотренные у конкурентов.

 

Кассовый функционал:

  • Контроль времени начала и завершения работы кассы.
  • Учет реализации одинакового товара из разных партий.
  • Печать сообщений управленческого центра на кассах всех магазинов.
  • Объединение на базе одной программы всего кассового оборудования: весов, сканеров, терминалов для эквайринга и другого.
  • Возможность настройки весов с компьютера.
  • Поддержка различных форм оплаты товаров, включая бонусы и электронные деньги.
  • Контроль передачи фискальной информации ОФД.
  • Оформление возврата товаров.
  • Интеграция ПО онлайн-кассы с товарно-учетной системой и бухгалтерской программой.
  • Поддержка автоматической отправки электронных чеков.
  • Прием средств от платежных агрегаторов с соблюдением закона 54-ФЗ.
  • Автоматическое определение различных видов штрихкодов.

 

Управленческий функционал:

  • Управление движением денежных средств.
  • Выгрузка данных в Excel.
  • Удаленный доступ к базам с возможностью их анализа.
  • Разграничение доступа сотрудникам к функциональности программы.
  • Анализ продаж, закупок и складских операций с множеством фильтров и инструментов.
  • Поддержка обработки данных, поступающих с нескольких торговых точек, в том числе в «облаке».

 

Работа с клиентами и контрагентами:

  • Ведение базы клиентов.
  • Управление программами лояльности, поддержка бонусных и дисконтных карт.
  • Контроль взаиморасчетов с контрагентами, уведомление о просроченных платежах.
  • Анализ индивидуальных потребительских предпочтений держателей бонусных карт и формирование на их основе персональных акционных предложений.
  • Контроль закупок, формирование календаря заказов и необходимого ассортимента.
  • Контроль взаиморасчетов с контрагентами, уведомление о просроченных платежах.

 

Бухгалтерский функционал:

  • Контекстный поиск товарных позиций по базам.
  • Учет проданного товара, распечатанных чеков.
  • Управление скидками с автоматическим их учетом по бухгалтерским регистрам.
  • Объединение торговых операций с нескольких сайтов, построенных на разных платформах.
  • Поддержка организации производства.
  • Автоматическая установка цен, в зависимости от категории товара.
  • Наличие модулей для инвентаризации товаров.
  • Резервирование всей информации в облачных сервисах.
  • Автоматическое выявление ошибок в различных учетных системах.
  • Возможность автоматического сравнения цен с конкурентами и их корректировка.

Выше приведены наиболее распространенные функции автоматизированных систем.

 

 

Заключение

Разработанная система имеет ряд существенных преимуществ. Данная система обеспечивает постоянное движение информации в торговой сети предприятия за счет сети интернет, что не маловажно. При этом вся информация хранится в одном общедоступном месте, для всей структуры предприятия, что исключает варианты использования, в процессе работы, неактуальной или недостоверной информации. А разработанные приложения предусматривают все необходимые функции для эффективной работы системы. Данная система так же расширяет рынок и горизонты деятельности предприятия за счет внедренной электронной коммерции. Помимо виртуального расширения географии бизнеса, предприятие так же получило возможность информировать потенциальных клиентов о своем существование.

 

Список использованных источников

https://kassa.mts.ru/blog/for-business/avtomatizatsiya-torgovli-tovarouchetnaya-sistema-plyus-onlayn-kassa/

 

http://www.balans-s.ru/uslugi/auto_enterprises/trade.php

 

https://1solution.ru/sobytiya/stati/osobennosti-avtomatizatsii-torgovykh-predpriyatiy.html

 

https://www.ekam.ru/blogs/pos/avtomatizatsiya-torgovli-v-magazine

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: