Структура и ход урока

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

По разделу: «Реальность и контроль»

Урок в теме: «Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных»

 

Выполнил: Поплавская Наталья Алексеевна

                                                                                                                             МБОУ «Коммунарская СОШ №3»

                                                                                                                             воспитатель ГПД

 

 

Санкт-Петербург

2020г.

Цели урока:

- совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому;

- развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательная:

- дать представление о роли фантазии в искусстве в работе художника, о связи фантазии с реальностью,

- привлечь интерес обучающихся к выбранной теме;

Развивающая: способствовать умению собирать информацию в единое целое; раскрывать собственный потенциал;

Воспитательная: развитие внутренней культуры детей; стремления к самосовершенствованию.

Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения, путем смены деятельности.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

В ходе урока:

- научатся передавать образные представления о персонажах, свое отношение к изображаемому.

- научатся работать с графическим материалом.

Метапредметные:

Познавательные:

- научатся осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Регулятивные:

- научатся следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- научатся работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

- научатся слушать и слышать других, оценивать своего товарища;

Личностные:

- научатся осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества;

- будут развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

 

Тип урока:

Открытие нового знания

 

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, бумага формата А4, карандаши, краски, кисточки, вода.

 

Источники информации: учебник И.Е. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2017г., УМК «Школа России», поурочные разработки «Уроки изобразительного искусства» под редакцией Б.М. Неменского 2-е издание, Москва «Просвещение» 2018г., ЭОР: ttps://nsportal.ru

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Формируемые УУД Время
1. Организационный этап. (Самоопределение к деятельности, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания) 1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места: - Прозвенел звонок - начинается урок! - Порядок на столе, порядок в голове, - К уроку мы готовы …все! - На столе лежат у нас...бумага, краски, кисточки, баночка с водой и цветные карандаши. 2. Эмоциональный настрой: - Я вам желаю быть внимательными и старательными на уроке, быть активными. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: организация рабочего места. 1 мин.
2.

Постановка целей и задач урока

 

2. 1 Вступительная беседа (Организовать и направить познавательную деятельность при помощи зрительного ряда, мотивировать учебную деятельность.) - На прошлом занятии мы рисовали животных и птиц, реально существующих в окружающем мире.   Слайд 1 - Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. - Нужно быть очень наблюдательным, чтобы разглядеть особенности формы животного, а чтобы передать его характер надо обладать особым мастерством. - А как называют таких мастеров, изображающих животных? (от латин. «анимал» - животное) - Каких художников-анималистов вы знаете?   Слайд 2 - Но сегодня мы узнаем о другом мире. Внимание на экран! (выход на тему урока)     - Посмотрите на животных, на этом слайде.     Слайд 3 - Скажите, существуют ли они в реальной жизни? - Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать. А что ему помогает в этом?  - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Активно участвуют в беседе с учителем.     - Их называют анималистами.   - Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов.   - Нет.   - Фантазия.   - О несуществующих животных. Коммуникативные:учатся аргументировано выражать свое мнение. Регулятивные: формируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.   3 мин.
3.

Актуализация знаний

 

3.1 Беседа по новому материалу. (Применить прежние знания в новой ситуации). - Правильно ребята, о несуществующих животных или фантастических животных. - Никто не видел этих существ, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Как вы думаете, откуда? Где мы могли встретить таких животных? - Послушайте маленькое стихотворение:   «Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных!» - Как вы думаете, зачем человеку фантазия?     - Откуда художник черпает свое вдохновение?     - Помогает ли природа художнику в его творчестве?       - В сказках, на картинах, в книгах на иллюстрациях.     - Фантазия – это воображение, помогает создавать новое. - Из жизни, прочитанного, увиденного.   - Да, помогает. Активно участвуют в беседе с учителем. Внимательно слушают стихотворение о фантазии. Регулятивные: планируют и контролируют свои учебные действия. Личностные: устанавливают рабочие отношения. Коммуникативные: учатся слышать и слушать друг друга. 3 мин.
4. Организация осмысления новой информации. (Дать представление о роли фантазии, связи фантазии с реальностью, используемыми приемами). - А теперь давайте попробуем понять, как же появляются эти фантастические животные? - Знакомы вам эти персонажи? Слайд 4   - Какие из них реальные, а какие выдуманные художником?     - Какая между ними разница?   - Что взял художник от реального животного?     - А в выдуманных художником птицах можно узнать реальных животных?     - А сейчас мы с вами посмотрим на изображение животных, а вы подумаете и скажите что не так с этими персонажами, какой прием используется для создания фантастического образа?   Слайд 5 Слайд 6 - Как получились такие необычные персонажи?       - Да.     - Жар-птица выдуманный, павлин реальный, грифон выдуманный, лев реальный, кентавр выдуманный, конь реальный. - Одни очень яркие, человеческое лицо у кентавра. - части тела, форму тела, крылья, клюв. - Да, можно.     - Из двух животных взяли части тел и соединили между разными животными (скомбинировали).   Познавательные:анализировать, рассуждать, обмениваться мнениями, делать выводы. Коммуникативные:проявлять инициативу в совместной деятельности. 5 мин.
5.

Творческое применение, освоение способов деятельности.

 (Построение деятельности по алгоритму, раскрытие потенциала)

Объяснение с практическим показом. - А теперь попробуем создать своего невиданного зверя!

- Мне нужны два добровольца. Я сейчас буду рисовать голову нашего героя, ваша задача не подглядывать и думать, какие остальные части будете дорисовывать вы.

Рисунок головы закрываю листом бумаги, оставляя концы линий, которые нужно будет продолжить двум ученикам по очереди. Каждый из них не видит части рисунка и дополняет его частью задуманного им животного.

- Посмотрим, что же получилось. Вот это герой! Здорово!

Работа в парах.

- Теперь каждый из вас сделает то же, что и я с помощниками у доски. Работаем в парах!

- Задание классу: поднимите руки 1 вариант – на листе бумаги рисуем первую часть животного. Поднимите руки 2 вариант – вы отворачиваетесь, чтобы не видеть, потом вы дорисовываете вторую часть животного. Друг другу не мешаем, помним о технике безопасности!

- Сейчас у нас с вами получились эскизы животного. Молодцы!

 

-Есть еще один прием получения сказочного персонажа – это декорирование. «Декор» - это украшение. Этот прием может украсить ваше животное или само животное может выступить в качестве украшения вашего портфеля, футболки, пенала, тетрадки.

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации Юрия Васнецова

 

Слайд 8

 

- Что необычного в изображении этих животных?

 

 

- Вы знаете, в лесу на одной моей знакомой полянке, появилось вот такое объявление:

 

Слайд 9

- Это писали обитатели этого леса. Помогите им обрести друзей, нарисуйте каждый своего зверя, дайте ему имя, подумайте, чем он любит заниматься. И соберем их на этой полянке, пусть познакомятся.

Физкультминутка.

- А пока давайте разомнемся и потанцуем.

- Попробуйте представить своего зверька в танце, как он может двигаться. 

(можно подготовить упражнения под музыку, часть танцевальных движений чтобы было более организованно)

 

 Практическая работа.

- Ну что, приступим к работе!

- Полученному диковинному зверю нужно дать имя и вывесить его на доску.

- Поаплодируем нашей фантазии!

- Нет ни одного похожего зверя, потому что все мы – разные!

Смотрят за показом у доски.

 

 

Выполняют задание учителя, соблюдая технику безопасности.

 

- Они похожи на людей, одеты как люди, носят украшения, варят кашу, ходят с палочкой, носят инструменты.

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

Приступают к практической части, организуют выставку работ.

Регулятивные: Организовать и спланировать свою деятельность в учебной ситуации; освоить приемы рисования.Познавательные:осуществить свой собственный художественный замысел. Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность, контролировать действия друг друга.

5 мин.

 

 

5 мин.

 

2 мин.

 

 

18 мин.

  Здоровьесберега-ющие: профилактика умственного перенапряжения.     Регулятивные: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности, планируют деятельность в учебной ситуации; осваивать приемы выполнения рисунка: декор и комбинирование частей тела животных.Познавательные: осуществлять свой собственный художественный замысел, связанный с фантазийным изображением.  
6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. - Те, кто не успел выполнить рисунок до конца, может сделать это дома соблюдая правила цвета, композиции, законченность рисунка.   Познавательные:самостоятельно искать способ решения проблемы. Личностные:осознавать смысл изучения. 1 мин.
7. Рефлексия деятельности (Проверка качества усвоения учебного материала, отметка знаний, умений и навыков). - Ребята, у вас у всех очень хорошие получились рисунки. Мне они очень понравились. Я выбрала самые красочные работы и мы их разместим на выставку. - Вам нравятся рисунки ваших одноклассников? - Как вы думаете, почему работы ребят попали на выставку? - Ну, вот, пока наши обитатели леса веселятся после того как познакомились, мы повторим то, что узнали на этом уроке. - Как появляются фантастические и сказочные животные? - Какими способами мы получали наших фантастических животных? - Что сложного было для вас в изображении сказочного животного, что получилось с легкостью? - Захотелось ли вам и дальше проявлять свою фантазию в творчестве? - Ребята, наш урок подошел к концу. Что нужно сделать перед звонком, вы знаете? - Правильно, убрать свое рабочее место. Не забывайте это правило! Подводят итоги. Организуют выставку своих работ. Анализируют работы (законченность рисунка, правильно построенная композиция, правильно подобранные цвета, фантазия) Убирают рабочие места. Коммуникативные:адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Личностные: идти на взаимные уступки; учатся критически осмысливать свое поведение. Познавательные: осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач 2 мин.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: