ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
По разделу: «Реальность и контроль»
Урок в теме: «Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных»
Выполнил: Поплавская Наталья Алексеевна
МБОУ «Коммунарская СОШ №3»
воспитатель ГПД
Санкт-Петербург
2020г.
Цели урока:
- совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому;
- развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательная:
- дать представление о роли фантазии в искусстве в работе художника, о связи фантазии с реальностью,
|
|
- привлечь интерес обучающихся к выбранной теме;
Развивающая: способствовать умению собирать информацию в единое целое; раскрывать собственный потенциал;
Воспитательная: развитие внутренней культуры детей; стремления к самосовершенствованию.
Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения, путем смены деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
В ходе урока:
- научатся передавать образные представления о персонажах, свое отношение к изображаемому.
- научатся работать с графическим материалом.
Метапредметные:
Познавательные:
- научатся осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Регулятивные:
- научатся следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- научатся работать по предложенному плану.
Коммуникативные:
- научатся слушать и слышать других, оценивать своего товарища;
Личностные:
- научатся осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества;
- будут развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Тип урока:
Открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, бумага формата А4, карандаши, краски, кисточки, вода.
Источники информации: учебник И.Е. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2017г., УМК «Школа России», поурочные разработки «Уроки изобразительного искусства» под редакцией Б.М. Неменского 2-е издание, Москва «Просвещение» 2018г., ЭОР: ttps://nsportal.ru
|
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | Время | ||
1. | Организационный этап. (Самоопределение к деятельности, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания) | 1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места: - Прозвенел звонок - начинается урок! - Порядок на столе, порядок в голове, - К уроку мы готовы …все! - На столе лежат у нас...бумага, краски, кисточки, баночка с водой и цветные карандаши. 2. Эмоциональный настрой: - Я вам желаю быть внимательными и старательными на уроке, быть активными. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: организация рабочего места. | 1 мин. | ||
2. | Постановка целей и задач урока
| ||||||
2. 1 | Вступительная беседа (Организовать и направить познавательную деятельность при помощи зрительного ряда, мотивировать учебную деятельность.) | - На прошлом занятии мы рисовали животных и птиц, реально существующих в окружающем мире. Слайд 1 - Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. - Нужно быть очень наблюдательным, чтобы разглядеть особенности формы животного, а чтобы передать его характер надо обладать особым мастерством. - А как называют таких мастеров, изображающих животных? (от латин. «анимал» - животное) - Каких художников-анималистов вы знаете? Слайд 2 - Но сегодня мы узнаем о другом мире. Внимание на экран! (выход на тему урока) - Посмотрите на животных, на этом слайде. Слайд 3 - Скажите, существуют ли они в реальной жизни? - Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать. А что ему помогает в этом? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Активно участвуют в беседе с учителем. - Их называют анималистами. - Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов. - Нет. - Фантазия. - О несуществующих животных. | Коммуникативные:учатся аргументировано выражать свое мнение. Регулятивные: формируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | 3 мин. | ||
3. | Актуализация знаний
| ||||||
3.1 | Беседа по новому материалу. (Применить прежние знания в новой ситуации). | - Правильно ребята, о несуществующих животных или фантастических животных. - Никто не видел этих существ, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Как вы думаете, откуда? Где мы могли встретить таких животных? - Послушайте маленькое стихотворение: «Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных!» - Как вы думаете, зачем человеку фантазия? - Откуда художник черпает свое вдохновение? - Помогает ли природа художнику в его творчестве? | - В сказках, на картинах, в книгах на иллюстрациях. - Фантазия – это воображение, помогает создавать новое. - Из жизни, прочитанного, увиденного. - Да, помогает. Активно участвуют в беседе с учителем. Внимательно слушают стихотворение о фантазии. | Регулятивные: планируют и контролируют свои учебные действия. Личностные: устанавливают рабочие отношения. Коммуникативные: учатся слышать и слушать друг друга. | 3 мин. | ||
4. | Организация осмысления новой информации. (Дать представление о роли фантазии, связи фантазии с реальностью, используемыми приемами). | - А теперь давайте попробуем понять, как же появляются эти фантастические животные? - Знакомы вам эти персонажи? Слайд 4 - Какие из них реальные, а какие выдуманные художником? - Какая между ними разница? - Что взял художник от реального животного? - А в выдуманных художником птицах можно узнать реальных животных? - А сейчас мы с вами посмотрим на изображение животных, а вы подумаете и скажите что не так с этими персонажами, какой прием используется для создания фантастического образа? Слайд 5 Слайд 6 - Как получились такие необычные персонажи? | - Да. - Жар-птица выдуманный, павлин реальный, грифон выдуманный, лев реальный, кентавр выдуманный, конь реальный. - Одни очень яркие, человеческое лицо у кентавра. - части тела, форму тела, крылья, клюв. - Да, можно. - Из двух животных взяли части тел и соединили между разными животными (скомбинировали). | Познавательные:анализировать, рассуждать, обмениваться мнениями, делать выводы. Коммуникативные:проявлять инициативу в совместной деятельности. | 5 мин. | ||
5. | Творческое применение, освоение способов деятельности.
| ||||||
(Построение деятельности по алгоритму, раскрытие потенциала) | Объяснение с практическим показом. - А теперь попробуем создать своего невиданного зверя! - Мне нужны два добровольца. Я сейчас буду рисовать голову нашего героя, ваша задача не подглядывать и думать, какие остальные части будете дорисовывать вы. Рисунок головы закрываю листом бумаги, оставляя концы линий, которые нужно будет продолжить двум ученикам по очереди. Каждый из них не видит части рисунка и дополняет его частью задуманного им животного. - Посмотрим, что же получилось. Вот это герой! Здорово! Работа в парах. - Теперь каждый из вас сделает то же, что и я с помощниками у доски. Работаем в парах! - Задание классу: поднимите руки 1 вариант – на листе бумаги рисуем первую часть животного. Поднимите руки 2 вариант – вы отворачиваетесь, чтобы не видеть, потом вы дорисовываете вторую часть животного. Друг другу не мешаем, помним о технике безопасности!
- Сейчас у нас с вами получились эскизы животного. Молодцы!
-Есть еще один прием получения сказочного персонажа – это декорирование. «Декор» - это украшение. Этот прием может украсить ваше животное или само животное может выступить в качестве украшения вашего портфеля, футболки, пенала, тетрадки. - Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации Юрия Васнецова
Слайд 8
- Что необычного в изображении этих животных?
- Вы знаете, в лесу на одной моей знакомой полянке, появилось вот такое объявление:
Слайд 9 - Это писали обитатели этого леса. Помогите им обрести друзей, нарисуйте каждый своего зверя, дайте ему имя, подумайте, чем он любит заниматься. И соберем их на этой полянке, пусть познакомятся. Физкультминутка. - А пока давайте разомнемся и потанцуем. - Попробуйте представить своего зверька в танце, как он может двигаться. (можно подготовить упражнения под музыку, часть танцевальных движений чтобы было более организованно)
Практическая работа. - Ну что, приступим к работе! - Полученному диковинному зверю нужно дать имя и вывесить его на доску. - Поаплодируем нашей фантазии! - Нет ни одного похожего зверя, потому что все мы – разные! | Смотрят за показом у доски.
Выполняют задание учителя, соблюдая технику безопасности.
- Они похожи на людей, одеты как люди, носят украшения, варят кашу, ходят с палочкой, носят инструменты.
Выполняют упражнения.
Приступают к практической части, организуют выставку работ. | Регулятивные: Организовать и спланировать свою деятельность в учебной ситуации; освоить приемы рисования.Познавательные:осуществить свой собственный художественный замысел. Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность, контролировать действия друг друга. | 5 мин.
5 мин.
2 мин.
18 мин. | |||
Здоровьесберега-ющие: профилактика умственного перенапряжения. Регулятивные: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности, планируют деятельность в учебной ситуации; осваивать приемы выполнения рисунка: декор и комбинирование частей тела животных.Познавательные: осуществлять свой собственный художественный замысел, связанный с фантазийным изображением. | |||||||
6. | Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | - Те, кто не успел выполнить рисунок до конца, может сделать это дома соблюдая правила цвета, композиции, законченность рисунка. | Познавательные:самостоятельно искать способ решения проблемы. Личностные:осознавать смысл изучения. | 1 мин. | |||
7. | Рефлексия деятельности (Проверка качества усвоения учебного материала, отметка знаний, умений и навыков). | - Ребята, у вас у всех очень хорошие получились рисунки. Мне они очень понравились. Я выбрала самые красочные работы и мы их разместим на выставку. - Вам нравятся рисунки ваших одноклассников? - Как вы думаете, почему работы ребят попали на выставку? - Ну, вот, пока наши обитатели леса веселятся после того как познакомились, мы повторим то, что узнали на этом уроке. - Как появляются фантастические и сказочные животные? - Какими способами мы получали наших фантастических животных? - Что сложного было для вас в изображении сказочного животного, что получилось с легкостью? - Захотелось ли вам и дальше проявлять свою фантазию в творчестве? - Ребята, наш урок подошел к концу. Что нужно сделать перед звонком, вы знаете? - Правильно, убрать свое рабочее место. Не забывайте это правило! | Подводят итоги. Организуют выставку своих работ. Анализируют работы (законченность рисунка, правильно построенная композиция, правильно подобранные цвета, фантазия) Убирают рабочие места. | Коммуникативные:адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Личностные: идти на взаимные уступки; учатся критически осмысливать свое поведение. Познавательные: осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | 2 мин. |