Раздел 1. Теоретический анализ проблемы исследования психической адаптации студентов вуза имеющих татуировки

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по психологии стресса и стрессоустойчивого поведения

 

студенту _____ Кобля Виктории Анатольевне                                                                                    __

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы: Особенности психической адаптации студентов, имеющих татуировки ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

утверждена приказом по СевГПИ № ____ от «___» _____________ 20__ г.

2. Срок подачи студентом законченной работы «___» _____________ 20__ г.

3. Входные данные к работе:

   ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которые нужно разработать):

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) ________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Работа содержит содержит_____ рисунков, _______таблиц на _____страницах.

 

6. Консультанты разделов работы (проекта)

Раздел

Фамилия, инициалы и должность

консультанта

Подпись, дата

задание выдал задание принял
       
       
       
       
       
       
       

7. Дата выдачи задания ___________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название этапов Курсовой работы   Срок выполнения этапов работы   Примечание
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      

                                                                                  Студент              _________ ___________________

                                                                                                  (подпись)               (фамилия и инициалы)

Руководитель курсовой работы _ ____________ _______________

                                                                                                  (подпись)               (фамилия и инициалы)


 

Аннотация курсовой работы по психодиагностике

 

Тема: Особенности психической адаптации студентов, имеющих татуировки
Цель: изучить особенности психической адаптации студентов, имеющих татуировки.
Объект: адаптация
Предмет: особенности психической адаптации студентов, имеющих татуировки.
Гипотеза: студенты, имеющие татуировки, обладают более низким уровнем адаптации.
Задачи: 1. проанализировать основные теоретические подходы к проблеме психической адаптации студентов, имеющих татуировки; 2. изучить особенности психической адаптации студентов; 3. исследовать состояние психической адаптации среди студентов ВУЗа; 4. определить специфику адаптации студентов, имеющих татуировки; 5. разработать программу оптимизации уровня адаптации.
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, анкетирование, методы математической обработки данных.
Использованы психодиагностические методики: 1. Методика «Самооценка психологической адаптивности» Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова 2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) 3. Методика «Адаптированность студентов в вузе» Дубовицкой Т. Д.
Краткое содержание: В первой главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ИМЕЮЩИХ ТАТУИРОВКИ» рассматриваются основные теоретические подходы и эмпирические исследования психической адаптации. Подробно рассмотрен вопрос о механизмах адаптации, этапах социализации и причинах дезадаптации. Во второй главе «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ИМЕЮЩИХ ТАТУИРОВКИ» проведена программа эмпирического исследования психической адаптации и анализ результатов. 
Выводы: 1. Начало обучения в ВУЗе может рассматриваться как кризисный этап в становлении личности. 2. Татуировка - это своеобразный индикатор характера человека (если только его не принуждают насильно и не наносят татуировку обманным путем). 3. В результате исследования студенты, имеющие татуировки, обладают более низким уровнем адаптации.
Количество использованных источников – 33

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 8

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ИМЕЮЩИХ ТАТУИРОВКИ............................................................................................................................... 12

1.1 Основные подходы к изучению психической адаптации в отечественной и зарубежной литературе........................................................................................ 12

1.2 Особенности психической адаптации студентов вуза................................... 16

1.3 Влияние татуировок на психическую и социальную адаптацию студенов ВУЗа............................................................................................................................... 22

Выводы по 1 разделу........................................................................................... 28

РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ИМЕЮЩИХ ТАТУИРОВКИ............................................................................................................................... 30

2.1 Организация исследования психической адаптации студентов, имеющих татуировки............................................................................................................ 30

2.2 Анализ результатов исследования психической адаптации студентов, имеющих татуировки............................................................................................................ 33

Выводы по 2 разделу........................................................................................... 43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ. 48

 

                  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования. "Адаптация" рассматривается как результат деятельности целостной самостоятельной системы (на уровне "оперативного покоя"), подчёркивая при этом её системную организацию. Но при таком рассмотрении картина остаётся не полной. Психическая адаптация определяется, как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды [2,c 53].

    Г. Гартманн считает процесс адаптации человека многослойным, причем представление об уровне адаптации лежит в основе концепции здоровья человека. Например, у людей с отсутствием слуха, процессы приспособления к окружающей среде проходят сложнее, чем у здорового.

В работах Г. Айзенка и его последователей определение адаптации рассматривается двояко. Рассматривая со стороны необихевиориза можно опроделить адаптацию, как:

1. как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды - с другой, полностью удовлетворены. Это состояние гармонии между индивидом и природой или социальной средой;

2. процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается [2,c. 57].

Согласно исследованиям Р.Хенки, адаптация, как процесс, принимает форму изменения среды и изменений в организме с помощью применения действий, соответствующих данной ситуации. Эти изменения являются биологическими.

В отечественной психологии тоже нет единства в рассмотрении и понимании сущности и структуры психической и психологической адаптации [2,c. 58].

По определению В.И. Медведева адаптация - системная реакция организма, обеспечивающая возможность всех видов социальной деятельности и жизнедеятельности [31, с. 44].

По мнению М. С. Яницкого, адаптацию можно рассматривать на различных уровнях его протекания, т.е. на уровнях межличностных отношений, индивидуального поведения, базовых психических функций, психофизиологической регуляции, физиологических механизмов обеспечения деятельности, функционального резерва организма, здоровья, но ведущая роль в этом ряду принадлежит психической адаптации [51, с. 12].

Актуальность. Необходимость проведения данного исследования состоит в том, что возникает потребность в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и разработку новых методов работы со студентами, учитывая особенности их жизнедеятельности вне профессиональной среды. Студентов, имеющих татуировки, становится с каждым годом все больше и очень важно определить каким образом взаимодействие с ними станет наиболее продуктивным как в обучении, так и в социализации. Важным фактором актуальности темы является то, что студенты, имеющие татуировки, нередко обладают нестандартным мышлением, часто являются творческими, яркими личностями со специфичным подходом к взаимодействию с обществом.




Научная новизна.

1. Предпринята попытка выявить связь между уровнем психической адаптации у студентов и тем, с какой целью студенты делают тату.

2. Разработана модель психологического взаимодействия и воздействия для проведения исследования по изучению психической адаптации студентов, имеющих татуировки.

Практическая значимость исследования состоит в разработке понимания связи психической адаптации и мотивов нанесения татуировок студентами; в создании комплекса методов выявления уровня психической адаптации с условием данной особенности.

Объект исследования: адаптация

Предмет исследования: особенности психической адаптации студентов, имеющих татуировки.

Цель исследования – изучить особенности психической адаптации студентов, имеющих татуировки.

Задачи:

1. проанализировать основные теоретические подходы к проблеме психической адаптации студентов, имеющих татуировки;

2. изучить особенности психической адаптации студентов;

3. исследовать состояние психической адаптации среди студентов ВУЗа;

4. определить специфику адаптации студентов, имеющих татуировки;

5. разработать программу оптимизации уровня адаптации.

Гипотеза: студенты, имеющие татуировки, обладают более низким уровнем адаптации.

Методология:

1. Методика «Самооценка психологической адаптивности» Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова

2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ)

3. Методика «Адаптированность студентов в вузе» Дубовицкой Т. Д.

Используемые методы: анализ литературы, тестирование, анкетирование, методы математической обработки данных.

Описание выборки: в исследовании приняли участие обучающиеся в Крымском инженерно-педагогическом университет имени Февзи Якубова, 2 и 3 курсов в количестве 18 человек (5 - юношей, 13 - девушек). Выборка была составлена на основе специфики темы исследование, т. е. исходя из возрастных рамок (студенчество) и особенностей в виде нанесенных татуировок.

 



РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ИМЕЮЩИХ ТАТУИРОВКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: