Развитие интеллектуальных способностей подростков (программа Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова)

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте связано с развитием мышления. Совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной памяти; начало активного формирования словестно-логического мышления путем использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач все это способствует развитию интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте.

В младшем школьном возрасте уже достаточно хорошо раскрываются общие и специальные способности детей, позволяющие судить об их интеллекте.

В подростковом возрасте происходит совершенствование интеллектуальных способностей. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они относительно свободно рассуждают на нравственные, политические другие темы, практически недоступные интеллекту младшего школьника.

 

Старший школьный возраст характеризуется тем, что развитие интеллектуальных способностей связано с конкретными мотивами учения, уровнем, на котором человек может оперировать абстрактными понятиями и связями между ними, модулировать различными процессы в своем воображении и т.д.

 

Развитие мышления у подростков (программы Е.В. Заики, В.Ю. Большакова, А.Э.Симановского).

Постоянный рост объема и сложности научных знаний делает невозможным их трансляцию в полном объеме в общеобразовательной школе. В этой связи вопрос о необходимости специальной работы учителя по развитию логического мышления ученика приобретает особенную остроту по нескольким причинам: появление новых учебников развивающей направленности по различным предметам, которые требуют от ребенка активной мыслительной деятельности для усвоения их содержания; активное внедрение курса «Информатика» как в начальном, так и в среднем звене школы, предполагающее усиление логической подготовки учеников.

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: