Сочинение-рассуждение


Часто русские поэты в своих произведениях обращаются к библейским темам, образу Бога, его последователей, а также мотивам, связанным с религиозными праздниками.
Так, Пушкин в стихотворении «Пророк» и А. Ахматова в произведении «Я так молилась: «Утоли!»» обращаются к религиозной тематике. С произведением Пастернака эти два стихотворения, во-первых, объединены родо-жанровой принадлежностью, во-вторых, общей идеей – что творчество это дар Божий, свет, которым Господь наделяет человека, чтобы тот мог нести людям просвещение, истину, смысл жизни, любовь, красоту.
Пушкин в своём стихотворении описывает, как к лирическому герою спускается ангел и одаряет его важной миссией: «глаголом жечь сердца людей». Посланник Небес, своеобразный проводник, Серафим открывает лирическому герою глаза на истину жизни и, наделив его божественным огнём, отправляет его в странствие по миру. Мотив божественного огня-света – это еще одна общая черта, объединяющая все три стихотворения.
У Анны Ахматовой в стихотворении лирическая героиня обращается к Богу с молитвой послать ей вдохновение и силы творить. Она просит одарить её небесным огнём, который коснется её «сомкнувшихся ресниц», даст ей прозрение и лишит её «немоты …чудесной». Два эти образа – немота и слепые глаза – напрямую соотносят ахматовское стихотворение с пушкинским.
Мотив огня реализуется у всех поэтов посредством метафорики: у Пастернака это и «имбирно-красный лес …, горевший, как печатный пряник», «лазурь преображенская, золото второго Спаса», у Пушкина – «И угль, пылающий огнём», «Глаголом жги сердца людей»; у Ахматовой – «Как дым от жертвы», «Коснётся ли огонь небесный».
Таким образом, все три стихотворения объединены общей темой – творчества как Богодара и мотивами огня и света, способными переродить поэта и даже сделать его подобным Богу, наделить его умением влиять на души людей.

 







Конфликт художника и общества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: