Коренные, шатунные и головные подшипники

 На судовых дизелях в качестве коренных, шатунных и головных подшипников в основном используют подшипники скольжения (вкладыш или заливка антифрикционного материала).

  Основные эксплуатационные факторы, вызывающие деградацию технического состояния:

- динамические силовые нагрузки;

- трение рабочих поверхностей (окружная скорость трущихся поверхностей до 50 м/с);

- коррозионное, эрозионное и кавитационное воздействие загрязненных, обводненных и аэрированных смазочных масел;

- воздействие на тыльную сторону вкладыша микроскопических возвратно-поступательных перемещений подшипников в постелях, повышенной влажности и наличия кислорода в атмосфере картера.

- циклическое изменение давления на контактной поверхности подшипника (рис.19).

Рис.19. Диаграмма изменения давления на шатунном

подшипнике дизеля

  Характерные процессы деградации технического состояния подшипников скольжения:

§ усталостное растрескивание и выкрашивание баббита;

§ утончение слоя баббита в подшипниках в результате естественного износа, а также вследствие, аэрации масла;

§ повреждение антифрикционного слоя (изменение микрорельефа, постепенное расширение и углубление дефектов, образование губчатой структуры) при длительном динамическом воздействии смазочного масла (кавитации) с местным повышением давления до 40 МПа и присутствии большого количества воздуха в масле;

§ деформирование вкладышей и ослабление креплений из-за растяжения болтов;

§ фреттинг-коррозия на тыльных сторонах вкладышей;

§ местное увеличение твердости баббита в результате уплотнения и упрочнения (наклепа);

§ задиры антифрикционной поверхности в результате попадания в масло механических примесей и нарушения режимов смазки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: