ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА Рекламы и связей с общественностью
ТЕОРИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Методические указания
для обучающихся очной и заочной форм обучения
по направлению подготовки
бакалавриата
42.03.01 – Реклама и связи с общественностью
(все профили)
Составитель
Ю. В. Малкова
Санкт-Петербург
2015
Утверждено
на заседании кафедры
24. 03.2015, протокол №
Рецензент Г. В.Брындина
Методические указания к дисциплине «Теория рекламного текста» для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 - Реклама и связи с общественностью, разработаны по материалам кафедры рекламы и связей с общественностью в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Они включают требования к оформлению контрольной работы и критерии ее оценивания, тематику и общее содержание работы, список литературы и образцы его оформления, необходимые комментарии по выполнению работы. В указаниях также приводятся содержание лабораторных занятий, вопросы к экзамену и критерии оценки его результатов.
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 4
Список основной и дополнительной литературы.. 5
Тема 1. Проблема языка и стиля в рекламном тексте. 7
Тема 2. Современные рекламные стратегии и их отражение в тексте. 10
Тема 3. Формы, виды и жанры рекламы.. 20
Тема 4. Структура рекламного текста. 22
Тема 5. Модели логико-композиционного построения основного рекламного текста................................................................................................................................................. 28
Тема 6. Функционирование языковых средств в рекламном тексте. 34
Тема 7. Языковая игра в рекламе как нарушение норм.. 40
Тема 8. Языковое манипулирование в рекламе. 46
Методические рекомендации по выполнению письменной контрольной работы.. 51
Примерная тематика контрольных работ. 51
Лабораторные занятия ................................................................................................... 54
Перечень вопросов к экзамену. 64
Приложения. 67
ВВЕДЕНИЕ
Важную роль в профессиональной подготовке рекламиста играет изучение жанров рекламы и текстовых моделей, а также экспрессивных средств языка и приемов языкового манипулирования. Усвоение речевой нормы чрезвычайно актуально при формировании у студентов навыков редактирования рекламного текста и умений определять причины коммуникативных неудач. Предлагаемый курс соединяет теорию и практику рекламного творчества. Здесь систематизированы наиболее часто встречающиеся модели, жанры и приемы современной рекламы. Предметом настоящей дисциплины "Теория рекламного текста" является практический копирайтинг: написание текстов и конструирование рекламных сюжетов. Сюжет в данном случае понимается широко: это не только модель текста, но и словотворчество, и прием фантазирования, и даже стилистическая фигура – то есть все то, что может служить носителем продающей рекламной идеи.
|
|
Учет основных требований, предъявляемых к рекламному тексту, точный выбор наиболее подходящих языковых средств позволят создавать действенные рекламные обращения.
Цель дисциплины
Сформировать компетенции обучающегося в области современного рекламоведения и инновационных стратегий создания эффективного рекламного текста.
Задачи дисциплины
· рассмотреть экстра- и интралингвистические особенности рекламы в ее коммуникативном аспекте;
· научить анализировать средства языка и стиля рекламного сообщения и их воздействие на потребителя;
· дать понятие о классификации рекламных сюжетов, позволяющей распознавать общие для них структурные построения;
· преподать основные приемы построения рекламного текста;
· ознакомить со спецификой построения сценария в теле- и радиорекламе, а также в PR-акциях;
· развить навыки и умения создания эффективного рекламного текста.
В результате изучения курса студенты должны знать:
- важнейшие архетипы и основные смыслы мифологических построений;
- характерные особенности актуальных жанров рекламы.
Кроме того, они должны уметь:
- грамотно и целенаправленно использовать мифологические имена и сюжетные схемы при создании рекламы;
- вскрывать богатый потенциал культурной символики и творчески его эксплуатировать в рекламных текстах;
- создать и протестировать рекламный текст, составляя активный словарь и используя художественные приёмы.
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
а) основная учебная литература