4. Рационалистическая реклама подчеркивает ….. ценность товара,
- утилитарную
- психологическую
- имиджевую
5. Проекционная реклама используется, когда для потребителя ……… реальные различия между конкурирующими марками
- не существенны
- существенны
6. Классиком позиционирования является
Р. Ривс
X. Рэнк
Дж. Траут
П. Мартино
7. Классиком УТП является
Р. Ривс
X. Рэнк
Дж. Траут
П. Мартино
Выберите нужное:
8. К рационалистическим рекламным стратегиям относятся:
а) стратегия резонанс
б) стратегия УТП
в) стратегия преимущества
г) родовая стратегия
д) аффективная стратегия
е) художественно-эстетическая стратегия
ж) стратегия «имидж марки»
9. К проекционным рекламным стратегиям относятся:
а) стратегия резонанс
б) стратегия УТП
в) стратегия преимущества
г) родовая стратегия
д) аффективная стратегия
е) стратегия позиционирования
ж) художественно-эстетическая стратегия
з) стратегия «имидж марки»
10. Классические приемы позиционирования включают в себя:
1. Позиционирование товара как появившегося первым на рынке.
2. Позиционирование товара как лучшего на рынке.
3. Позиционирование товара как самого дешевого на рынке.
Список литературы
Малкова Ю.В. Конструирование рекламных сюжетов. СПб.: АСТ, Сова, 2007.
2. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б., Репьев А.Л. и др. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М., 2000.
3. Ривс Р. Реальность в рекламе. – М., 1983 или издание 1992.
ТЕМА № 3. Формы, виды и жанры рекламы
Несмотря на общие форматные признаки, которые позволяют выделитьрекламу в отдельную группу текстов массовой информации, рекламные текстыотличаются бесконечным разнообразиемВ зависимости от канала информирования аудитории и от средств можно выделить следующие ФОРМЫ рекламы:
ü печатная реклама,
ü реклама в прессе,
ü радиореклама,
ü телереклама,
ü наружная реклама,
ü Интернет-реклама.
Под печатной рекламой часто имеют в виду и рекламу в периодической печати.
Жанровая типологизация каждой формы рекламы на сегодняшний день представляет проблему: не всегда возможно бывает повести четкую грань между жанровым и родовым или видовым членением рекламных произведений. Например, афишу можно рассматривать как жанр рекламного текста, а можно – как вид рекламоносителя. Кроме того, современная жанровая система в рекламе очень динамична: то и дело возникают новообразования, непродуктивные жанры быстро отмирают, развивается множество «гибридных» жанров.
Под жанром подразумевается тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Жанры рекламы имеют свои особенности.
1. Тесная связь с повседневной речевой коммуникацией.
2. Установка на оперативную действенную реакцию адресата.
3. Активное взаимодействие с жанровыми формами из других сфер искусства и литературы (публицистики, изобразительного искусства, музыки)
4. Взаимопроникаемость жанровых конструкций.
Критерии определения рекламного жанра как композиционно-смыслового понятия:
- объем произведения,
- предмет изображения,
- способ построения образа,
- целевая направленность рекламирования,
- специфика социального адресата,
- отправитель сообщения.
Универсальные традиционные жанры, имеющие долгий путь развития в культуре - объявление и развернутое обращение. Они функционируют практически во всех формах рекламы, именно на их основе произрастают новые жанровые варианты.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ. Жанрообразующие признаки: краткость, информативность, соответствие определенному стандарту. «Ломка стандартов» в кратком рекламном объявлении возможна либо за счет мастерства исполнения, выраженного в ярком авторском стиле, либо за счет оригинальной или «подкупающей» идеи. Разброс вариаций объявления в современной российской печати огромен. Может функционировать как простое номинативное объявление типа «Стальные двери!», а также как слоган, заголовок, призыв. Эффективное рекламное объявление отвечает следующим информационным и психологическим требованиям: оно должно быть лаконичным, понятным потребителю, динамичным, интересным, искренним по тону и оригинальным.
РАЗВИТОЕ РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Оно отличается от исходного объявления прежде всего наличием текста, детализирующего основной слоган. Жанрообразующие признаки: расширенный объем текста; наличие вычленяемых структурных компонентов (заголовок, ОРТ, эхо-фраза). Развернутые обращения более информативны и зачастую более выразительны, чем краткие объявления. Однако чем больше объем рекламы, тем больше требований предъявляется к ее содержанию.
Реклама в периодической печати включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные журналах и газетах. Они условно делятся на рекламные объявления и публикации образно-рекламного характера (информационные, аналитические и публицистические), к которым относятся различные статьи, интервью, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.