Жанрово-видовые образования (рекламоносители) печатной рекламы

  • каталог - перечень товаров или услуг, предлагаемых определенной фирмой.
  • проспект (лат. р rospectus - вид, обзор). Цель – создать общирное и красочное представление о возможностях фирмы. В отличие от каталога, представляющего возможности, имеющиеся в наличии, проспект сообщает в том числе и о будущих планах.
  • прейскурант – перечень товаров с указанием цен и выделением выгодных предложений. Разновидность прейскуранта – меню.
  • афиша – специфическое по содержанию оповещение о новом, социально значимом событии, направленное на стимулирование интереса к разнообразным граням действительности: политическим, культурным, экономическим. институциональный характер, ориентация на массового адресата, обязательное наличие документального реквизита.
  • листовка. Жанрообразующие признаки: высокая актуальность, демократичность тематики, доступность содержания и простота стилевого построения. Для листовки характерна жанровая эклектика и смешение различных жанровых и стилевых форм в одном произведении. Листовка может выглядеть как краткое рекламное объявление, а могут представлять собой развернутое обращеие с аргументацией.

Наибольшим разнообразием жанровых вариаций отличается словесная реклама в периодической печати и в текстовых листовках, распространяемых различными способами.

     НОВЕЙШИЕ нетрадиционные ЖАНРОВЫЕ ВАРИАЦИИ

Функции: выделительная (выделить текст из ряда других печатных текстов); развлекательная (вовлечь читателя в игру и вызвать тем самым положительные эмоции по отношению к товару); маскирующая («замаскировать» коммерческую направленность текста, снять недоверие читателя).

«ИСТОРИЯ» (женская, житейская, романтическая). Жанрообразующие признаки: особая доверительность тона, деликатность тематики, беллетризированность сюжета (усилена роль вымысла) и стиля.

«КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» Жанрообразующие признаки: «научный подход» к товару, благожелательность тона, объективность, серьезность.

Помимо «истории» и «консультации» можно выявить следующие нестандартные жанровые вариации: АКРОСТИХ. АНЕКДОТ. АНОНС. БОЛТОВНЯ. БАЙКА. ГОРОСКОП. ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ. ДРУЖЕСКИЕ СОВЕТЫ. ЗАГАДКА. ЗАПИСКИ НА ПОЛЯХ. ИСПОВЕДЬ. КОМИКС. КРОССВОРД. ПРИТЧА. РАЗОБЛАЧЕНИЕ СЛУХОВ. РАССКАЗ ДОВОЛЬНОГО КЛИЕНТА. РАСПИСАНИЕ. РЕБУС. СЛОВАРЬ. СТИХОТВОРЕНИЕ. ТЕСТ. ТЕЛЕГРАММА. ЦИТАТА ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ОТВЕТ НА ПИСЬМО. ПИСЬМО С ТОГО СВЕТА. ПЛАН НА ДЕНЬ. РЕЧЕВКА. ЗАЩИТНАЯ РЕЧЬ. РАЗЛИЧНЫЕ ИМИТАЦИИ (АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН, БРАЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ, КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ, НАДПИСЬ НА ФАНТИКЕ, НАКЛАДНАЯ, ОБЪЯВЛЕНИЕ НА ЗАБОРЕ, ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА). ПАРОДИИ (НА КРИМИНАЛЬНУЮ ХРОНИКУ, НА ПЕСНЮ, НА СТИХОТВОРЕНИЕ, НА СКАЗКУ). 

     Творческое использование многокрасочной жанровой палитры способно существенно повысить эффективность рекламных обращений.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите формы рекламы

2. Какие вы знаете жанрово-видовые образования печатной рекламы? 

3. Перечислите новейшие нетрадиционные жанровые вариации.

 

Тестовые задания

 Создать рекламный текст по 5-7 следующим моделям:

 Акростих. Анекдот. Анонс. Болтовня. Байка. Гороскоп. Дневниковые записи. Дружеские советы. Загадка. Записки на полях. Исповедь. Комикс. Кроссворд. Притча. Разоблачение слухов. Рассказ довольного клиента. Расписание. Ребус. Словарь. Стихотворение. Тест. Телеграмма. Цитата из художественного произведения. Ответ на письмо. Письмо с того света. План на день. Защитная речь. Различные имитации (абонемент в бассейн, брачное объявление, кулинарный рецепт, надпись на фантике, накладная, объявление на заборе, таблица Менделеева). Пародии (на криминальную хронику, на песню, на стихотворение, на сказку). 

 

Список литературы

1. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. - М.: Юнити-Дана, 2012. 

2. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами: Секреты написания убедительных рекламных объявлений, пресс-релизов, слоганов, деловых и личных писем. М., 2012.

3. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы, или Сундук с идеями для копирайтера. М., 2002.

4. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М., 2004.

5. Морозова И. Слагая слоганы. М., 2001.

6. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М., 2000.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: