Учащиеся работают по схемам, например:
На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:
-Какое число больше-6 или 9?
-На сколько морковок больше, чем зайцев?
Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами:
М1А ч.1 с.44
-На каком рисунке мышек меньше? На сколько?
-На каком рисунке количество мышек увеличилось?
Так же действия со схемами и рисунками используются и при решении задач.
М1А ч.1 с.50
На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения»
По программе Аргинской данная тема вводится следующим образом:
М2А ч.1 с.30
При введении используется такой прием.
Предлагаем посчитать карандаши на первом и третьем рисунках.
-Сколько карандашей было?
-Сколько карандашей прибавилось?
Для того, чтобы узнать, сколько карандашей прибавилось, нужно записать равенство с «окошком»:
3+…=9
Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 3, чтобы получить 9.
Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина
Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:
3+Х=9
Сообщаем:
Так же учащимся сообщается, как выполнить проверку при решении уравнения.
простейшие уравнения решают 1.способом подбора и 2. на основе зависимости между компонентами и результатом действий.
М2А ч.1 с.46
Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения.
По программе Аргинской показывают, как уравнение можно использовать при решении задач.
М2А ч.1 с.37
Строим схему
Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения:
3+Х=11 Х=11-3 11 – Х=3
Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение(8)
Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.
Рассмотрим методику обучения по программе Истоминой
М1И ч.1 с. 28
Учащиеся работают по картинкам, например:
Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?
На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:
-На первом рисунке больше груш или бананов? Почему?
-На втором рисунке чего больше: клубники или ежевики? Почему?
-Сколько нужно прибавить к 5 бананам, чтобы получилось 6?
-Сколько нужно клубник убрать из 7, чтобы получилось 4?
- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.
М1И ч.1 с.76,77
Сравни количество предметов на картинке слева и справа. Запиши неравенства
Так же действия с рисунками используются и при решении задач.
М1И ч.1 с.107