Подготовительный этап

Учащиеся работают по схемам, например:

 

 

На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:

-Какое число больше-6 или 9?

-На сколько морковок больше, чем зайцев?

 

Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами:

М1А ч.1 с.44

 

-На каком рисунке мышек меньше? На сколько?

-На каком рисунке количество мышек увеличилось?

 

Так же действия со схемами и рисунками используются и при решении задач.

М1А ч.1 с.50

На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения»

По программе Аргинской данная тема вводится следующим образом:

М2А ч.1 с.30

 

При введении используется такой прием.

Предлагаем посчитать карандаши на первом и третьем рисунках.

-Сколько карандашей было?

-Сколько карандашей прибавилось?

Для того, чтобы узнать, сколько карандашей прибавилось, нужно записать равенство с «окошком»:

 3+…=9

Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 3, чтобы получить 9.

Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина

 

Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:

3+Х=9

 

 

Сообщаем:

Так же учащимся сообщается, как выполнить проверку при решении уравнения.

простейшие уравнения решают 1.способом подбора и 2. на основе зависимости между компонентами и результатом действий.

 

М2А ч.1 с.46

Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения.

По программе Аргинской показывают, как уравнение можно использовать при решении задач.

М2А ч.1 с.37

 

Строим схему

 

 

Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения:

3+Х=11             Х=11-3             11 – Х=3

 

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение(8)

Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.

 

 

Рассмотрим методику обучения по программе Истоминой

М1И ч.1 с. 28

Учащиеся работают по картинкам, например:

 

Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?

 

На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:

-На первом рисунке больше груш или бананов? Почему?

-На втором рисунке чего больше: клубники или ежевики? Почему?

-Сколько нужно прибавить к 5 бананам, чтобы получилось 6?

-Сколько нужно клубник убрать из 7, чтобы получилось 4?

 

- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.

 

М1И ч.1 с.76,77

 

Сравни количество предметов на картинке слева и справа. Запиши неравенства

 

Так же действия с рисунками используются и при решении задач.

М1И ч.1 с.107


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: