I:ТЗ 218 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=2;MT=0,1;
S:Основными требованиями, которым должны отвечать санитарнопоказательные микроорганизмы, являются все, кроме:
-:Постоянного выделения в окружающую среду в достаточном количестве из организма человека и теплокровных животных
+:способности длительно выживать в окружающей среде (дольше патогенных микроорганизмов)
-:способности к росту на простых средах
-:ограниченной изменчивости и неспособности размножаться в окружающей среде
+:не должны иметь другого природного резервуара, кроме организма человека и теплокровных животных
I:ТЗ 219 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Назовите объекты окружающей среды, для которых колиформные бактерии не являются санитарно-показательными микроорганизмами:
-:вода питьевая, открытых водоемов
+:воздух закрытых помещении и атмосферный
+:предметы обихода, оборудование, перевязочный материал
щевые продукты
-:почвы на территориях предприятий, животноводческих комплексов
I:ТЗ 220 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=2;MT=0,1;
|
|
S:Микрофлора воды, представленная микроорганизмами, живущими и размножающимися в воде, называется:
-:специфической
+:автохтонной
-:аллохтонной
-:неспецифической
I:ТЗ 221 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=2;MT=0,1;
S:Микрофлора воды, представленная микроорганизмами, попадающими извне, при загрязнении различных источников, называется:
-:специфической
-:автохтонной
+:аллохтонной
-:неспецифической
I:ТЗ 222 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Санитарно- показательными микроорганизмами воды являются все, кроме:
-:общих колиформных бактерий (бактерий семейства Enterobacteriaceae)
-:термотолерантных колиформных бактерий
-:коли-фагов
+:гемолитических стрептококков
+:стафилококков
I:ТЗ 223 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Основные источники микробного загрязнения воды водоемов:
-:почва
+:хозяйственно- бытовые сточные воды
-:водный транспорт
+:талые и ливневые воды
+:выделения животных и грызунов
I:ТЗ 224 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Микроорганизмы, являющиеся показателями биологического самоочищения водоема:
-:стафилококки
-:энтерококки
-:вибрионы
+:коли- фаги
-:общие колиформные бактерии
I:ТЗ 225 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=2;MT=0,1;
S:Полисапробные зоны воды характеризуются:
-:количеством микроорганизмов до 105/ мл воды
-:количеством микроорганизмов 10- 1000/ мл воды, органических веществ мало
+:большим количеством органических веществ
+:количеством микроорганизмов выше 106/ мл воды
I:ТЗ 226 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:К олигосапробной категории относится вода, характеризующаяся:
-:большим количеством органических веществ, количеством микроорганизмов более 106/ мл воды
-:количеством микроорганизмов до 105 /мл воды
|
|
+:количеством микроорганизмов 10-1000 /мл воды
I:ТЗ 227 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
Q:Сопоставьте количество микроорганизмов в мл воды и название этой зоны:
L1: более 106 / мл воды
L2: до 105 /мл воды
L3:
R1: полисапробная зона
R2: Мезосапробная зона
R3: олигосапробная зона
I:ТЗ 228 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:При оценке качества питьевой воды централизованного водоснабжения определяют микробиологические показатели:
+:общее микробное число
+:общие колиформные бактерии (бактерий семейства Enterobacteriaceae)
-:термотолерантные колиформные бактерии
-:коли-фаги
-:споры сульфитредуцирующих клостридий
I:ТЗ 229 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Методы определения колиформных бактерий при плановом исследовании питьевой воды:
+:Титрационный
+:мембранной фильтрации
-:аспирационный
-:прямого посева на среду Эндо
I:ТЗ 232 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=2;MT=0,1;
S:Вода может служить фактором передачи для всех возбудителей инфекционных заболеваний, кроме:
-:брюшного тифа, дизентерии
-:холеры
-:туляремии, бруцеллеза
-:лептоспирозов
+:коклюша
I:ТЗ 233 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Наиболее длительно в водопроводной воде могут сохраняться возбудители:
-:брюшного тифа
-:дизентерии
-:холеры
-:бруцеллеза
+:лептоспирозов
I:ТЗ 234 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Коли- фаги относят к индикаторным микроорганизмам, т.к они обладают свойствами:
-:сходны по биологическим свойствам с вирусами человека
+:выделяются в окружающую среду в большом количестве из организма человека
-:имеют близкую к энтеровирусам устойчивость и выживаемость в окружающей среде
-:их определение в объектах окружающей среды достаточно просто и быстро
I:ТЗ 235 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Назовите методы определения коли- фагов в воде:
+:прямой метод
+:Титрационный
-:адсорбционный
-:биологический
-:иммунофлюоресцентный
I:ТЗ 236 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Воздух является основным фактором передачи для всех заболеваний, кроме:
-:гриппа, кори
-:туберкулеза
-:менингококковых инфекций
-:коклюша, дифтерии
-:скарлатины, стафилококковых инфекций
+:клостридиозов
I:ТЗ 237 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Воздушно - пылевой путь передачи возможен для инфекций:
+:бруцеллеза
-:менингококкоквых инфекций
-:кори
+:туберкулеза
-:дифтерии
-:стафилококковых инфекций
I:ТЗ 238 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:В соответствии со стандартом плановое бактериологическое исследование воздушной среды ЛПУ предусматривает определение:
+:количества золотистых стафилококков
-:количества колиформных бактерий
-:количества энтеровирусов, энтерококков
-:количества плесневых грибов, актиномицетов
+:общей бактериальной обсемененности
+:количества гемолитических стрептококков
I:ТЗ 239 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:При текущем санэпиднадзоре бактериологический контроль воздуха проводят в:
+:операционном блоке
+:родильных залах
+:процедурных, перевязочных
-:палатах интенсивной терапии
-:комнатах сбора, пастеризации и хранения грудного молока
-:хирургических палатах, палатах послеродового отделения
I:ТЗ 240 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Контроль стерильности изделий медицинского назначения большого размера проводят:
-:путем погружения в питательные среды
+:путем смыва стерильной салфеткой, увлажненной физ. раствором
-:путем смыва ватным тампоном, увлажненным 1% пептонной водой с 1% тиосульфата
трия
-:в изделие заливают соответствующую питательную среду, а затем отсасывают смыв пипетками
I:ТЗ 242 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Санитарно- показательные микроорганизмы почвы:
-:золотистый стафилококк
+:колиформныс бактерии
-:C.botulinum, C.tetani
+:С. perfringens
I:ТЗ 243 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Микроорганизмы, которые попадают в почву с выделениями человека и животных и годами в ней сохраняются:
|
|
-:энтерококки
-:колиформные бактерии
+:В. anthracis
-:патогенные энтеробактерии
+:C.tetani
+:C.perfringens
I:ТЗ 244 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Микроорганизмы, для которых почва является природным биотопом:
-:стафилококки, стрептококки
-:колиформные бактерии
+:С. botulinum
+:C.perfringens
I:ТЗ 245 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Патогенные микроорганизмы, которые попадают в почву с выделениями человека и животных и сохраняются в ней сравнительно недолго - это все, кроме:
-:сальмонелл
-:шигелл
-:эшерихий коли
+:возбудителя сибирской язвы
+:клостридий ботулизма
I:ТЗ 246 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=2;MT=0,1;
S:Питательные среды, используемые при определении перфрингенс-титра почвы:
-:желточно-солевой агар
-:кровяной агар
-:Эндо
-:Левина
+:Вильсона- Блера
I:ТЗ 248 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Определение золотистых стафилококков проводится при санитарно-микробиологическом исследовании всех объектов, кроме:
+:воды питьевой
-:воздуха ЛПУ и родовспомогательных учреждений
-:предметов обихода, оборудования ЛПУ
-:пищевых продуктов
I:ТЗ 249 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Определение синегнойной палочки проводят при плановом санитарно-микробиологическом исследовании:
-:воды питьевой
-:сточных вод
+:воздуха атмосферного, воздуха ЛПУ и родовспомогательных учреждений
-:некоторых пищевых продуктов
+:предметов обихода, оборудования ЛПУ
-:почвы
I:ТЗ 250 Тема 1-6-0;ВРЕМЯ=0;KT=3;MT=0,1;
S:Определение токсинов С. botulinum производят при санитарно- микробиологическом исследовании:
-:воды питьевой
-:предметов обихода
+:пищевых продуктов
-:почвы
Патогенные кокки
Задание {{450}} ТЗ 450 Тема 2-10-0
Клебсиеллы имеют антигены:
- Жгутиковый
+ Капсульный
+ О-антиген
Задание {{451}} ТЗ 451 Тема 2-10-0
При микроскопии мазка мокроты обнаружены мелкие ланцетовидные грамположительные диплококки, окружённые капсулой. Можно предположить, что это:
+ S.pneumoniae
- Klebsiella
- Legionella pneumophilia
- S.aureus
- S.epidermidis
Задание {{452}} ТЗ 452 Тема 2-10-0
Наиболее частыми возбудителями инфекций в ожоговых отделениях являются:
|
|
+ Стафилококки
- Псевдомонады
- Стрептококки
+ Энтеробактерии
- Анаэробы
Задание {{453}} ТЗ 453 Тема 2-10-0
Коагулазоположительным видом стафилококков являются:
+ S. aureus
- S. epidermidis
- S. hominis
- S. saprophyticus
Задание {{454}} ТЗ 454 Тема 2-10-0
Высокоэлективной средой для стафилококков является:
+ Желточно-солевой агар
- Мясо-пептонный агар
- Среда Борде-Жангу
- Казеиновый агар
- Мясо-пептонный бульон
Задание {{455}} ТЗ 455 Тема 2-10-0
Ферментами, необходимыми при идентификации стафилококка являются:
+ Плазмокоагулаза
- ДНК-аза
- Фосфатаза
+ Лецитиназа
- Каталаза
Задание {{456}} ТЗ 456 Тема 2-10-0
Методы, используемые для выявления источника при стафилококковой инфекции:
+ Фаготипирование
- Определение антибиотикограммы
- Колицинотипирование
- Определение серовара
- Определение биохимических свойств выделенной культуры
Задание {{457}} ТЗ 457 Тема 2-10-0
Признаками, характерными для метициллинрезистентных штаммов стафилококков являются:
+ Множественная резистентность к антибиотикам
- Чувствительность к различным антибиотикам
- Резистентность к фагам
- Атипичность по культуральным свойствам
- Высокая вирулентность
Задание {{458}} ТЗ 458 Тема 2-10-0
Признаками, характерными для госпитальных штаммов S.aureus являются:
+ Множественная резистентность к антибиотикам
- Чувствительность к различным антибиотикам
- Резистентность к фагам
- Атипичность по культуральным свойствам
- Высокая вирулентность
Задание {{460}} ТЗ 460 Тема 2-10-0
Методы диагностики при стафилококковой инфекции являются:
+ Бактериологический
- Биологический
- Иммунологический
- Аллергический
+ Микроскопический
Задание {{461}} ТЗ 461 Тема 2-10-0
Основными доказательствами стрептококковой этиологии скарлатины являются:
+ Скарлатинозный токсин при подкожном введении восприимчивым людям вызывает характерную сыпь на коже
- При внутрикожном введении токсина появляется реакция в виде покраснения и припухлости
+ В зеве больных скарлатиной в 100% случаев обнаруживается S.pyogenes
- Из крови больных выделяется стрептококк
+ При введении больному внутрикожно в участок, покрытый сыпью, антитоксической сыворотки наблюдается феномен "гашения" сыпи
- Скарлатинозный токсин при гипериммунизации животных вызывает выработку антитоксинов и вступает с ними в реакцию
Задание {{462}} ТЗ 462 Тема 2-10-0
Все указанные факторы могут обусловливать патогенность S.pyogenes, кроме:
- Перекрёстнореагирующих антигенов
- О-:И S-:Стрептолизинов
- Эритрогенного токсина
+ Энтеротоксина
- М-протеина
+ Эксфолиатина
Задание {{463}} ТЗ 463 Тема 2-10-0
Штаммы стрептококка, вызывающие скарлатину, отличаются от других стрептококков тем, что продуцируют:
- S-:Стрептолизин
+ Эритрогенный токсин
- 0 - стрептолизин
- Лецитиназу
- ДНК-азу
Задание {{464}} ТЗ 464 Тема 2-10-0
Фактором, способствующим формированию аутоиммунных процессов при стрептококкозах является:
- Эритрогенный токсин
- О -:Стрептолизин
+ Перекрёстнореагирующие антигены стрептококка
- ДНК-аза
- Лецитиназа
Задание {{465}} ТЗ 465 Тема 2-10-0
Развитию ревматизма способствует:
+ Наличие первичного очага стрептококковой инфекции в зеве
- Рожа
- Диарея
- Импетиго
- Микроспория кожи
Задание {{466}} ТЗ 466 Тема 2-10-0
Элективная среда для выделения чистой культуры стафилококков
- Леффлера
- Висмут - сульфит агар
+ Желточно - солевой агар
- Бучина
- Клауберга
Задание {{467}} ТЗ 467 Тема 2-10-0
Характерный рост колоний пневмококка на кровяном агаре
- С зоной гемолиза
- Без зоны гемолиза
- С желтым пигментом
- Со слоистым валиком
+ С зеленящей зоной
Задание {{468}} ТЗ 468 Тема 2-10-0
Входными воротами при менингококковой инфекции является слизистая
- Тонкой кишки
- Толстой кишки
+ Носоглотки
- Конъюктива глаза
- Половых органов
Задание {{469}} ТЗ 469 Тема 2-10-0
Стафилококки
+ Вырабатывают пигменты
- Подразделяются на зеленящие и гемолитические
- Образуют капсулу
+ Неподвижны
- Требовательны к питательным средам
Задание {{470}} ТЗ 470 Тема 2-10-0
Стафилококки:
+ Устойчивы к высушиванию
- Высокочувствительны к солнечным лучам
- Устойчивы к анилиновым красителям
+ Высоко чувствительны к гексахлорану
+ Вырабатывают пенициллиназу
Задание {{472}} ТЗ 472 Тема 2-10-0
Культуральные свойства стафилококков:
- Образуют пленку в бульоне
+ Являются факультативными анаэробами
- Являются строгими анаэробами
+ В бульоне дают помутнение
- Требовательны к питательным средам
Задание {{473}} ТЗ 473 Тема 2-10-0
Колонии стафилококков:
+ Выпуклые с ровным краем
- Плоские с неровным краем
- Имеют грубозернистую структуру
- Прозрачные
- Мелкие, в виде "росинок"
Задание {{474}} ТЗ 474 Тема 2-10-0
Биохимическая активность стафилококков:
+ Разжижают желатину
- Биохимические активны
+ Ферментируют маннит
- Не ферментируют глюкозу
Задание {{475}} ТЗ 475 Тема 2-10-0
Дифференциация стафилококков проводится:
+ По характеру пигмента
+ По биохимическим свойствам
- По морфологии
- По антигенным свойствам
+ По патогенности
Задание {{476}} ТЗ 476 Тема 2-10-0
Факторы патогенности стафилококков:
+ Токсинообразование
+ Продукция гиалуронидазы
+ Образование лецитиназы
- Продукция липазы
- Наличие цитохромов
Задание {{477}} ТЗ 477 Тема 2-10-0
Признаки патогенности стафилококков:
+ Продукция коагулазы
- Продукция уреазы
- Образование гемагглютининов
- Ферментация маннита
- Каталазная активность
Задание {{478}} ТЗ 478 Тема 2-10-0
Иммунитет при стафилококковых инфекциях:
- Отсутствует
- Стойкий
+ Нестойкий
+ Антитоксический
- Нестерильный
Задание {{479}} ТЗ 479 Тема 2-10-0
Для установления источников стафилококковой инфекции используют
- Реакцию преципитации
- РСК
- Реакцию агглютинации
+ Фаготипирование
- Определение ферментативной активности
Задание {{480}} ТЗ 480 Тема 2-10-0
Источниками стафилококковой инфекции являются:
- Переносчики
- Членистоногие
- Грызуны
+ Носители
- Домашние животные
+ Больные
Задание {{481}} ТЗ 481 Тема 2-10-0
для диагностики стафилококковой инфекции применяют:
+ Микроскопию исследуемого материала
+ Бактериологический метод
- Биопробу
- Аллергические пробы
- Серологический метод
Задание {{482}} ТЗ 482 Тема 2-10-0
Для микробиологической диагностики стафилококкового cепсиса применяются:
- Прямая микроскопия крови
- Посев крови на кровяной агар
- Посев гноя на кровяной агар
+ Посев крови на сахарный бульон
- Метод иммунофлуоресценции
Задание {{483}} ТЗ 483 Тема 2-10-0
Для специфической профилактики стафилококковых инфекций применяются:
- Антитоксическая сыворотка
- Антимикробная сыворотка
+ Анатоксин
- Бактериофаг
- Аутовацина
Задание {{484}} ТЗ 484 Тема 2-10-0
Специфическая терапия стафилококковых инфекций проводится с помощью:
- Анатоксина
+ Антитоксической сыворотки
- Живой вакцины
+ Бактериофага
Задание {{485}} ТЗ 485 Тема 2-10-0
Входные ворота стафилококковой инфекции:
- Желудочно-кишечный тракт
- Кожа и слизистые
- Дыхательные пути
- Кровеносное русло
- ЦНС
+ любой орган и любая ткань
Задание {{486}} ТЗ 486 Тема 2-10-0
Ферменты агрессии стафилококков:
+ Коагулаза
+ Дезоксирибонуклеаза
- Муциназа
+ Гиалуронидаэа
- Стрептолизин
Задание {{487}} ТЗ 487 Тема 2-10-0
Стафилококки вызывают:
+ Сепсис
- Рожистое воспаление
- Скарлатину
+ Энтероколит
- дифтерию
Задание {{488}} ТЗ 488 Тема 2-10-0
Пути передачи стафилококковой инфекции:
+ Алиментарный
+ Аспирационный
+ Контактный
- Через переносчиков
- Не передается от человека к человеку
Задание {{489}} ТЗ 489 Тема 2-10-0
Менингококки:
+ Грамотрицательные кокки
- Образуют споры
- Обладают подвижностью
- Имеют зерна волютина
+ диплококки
Задание {{490}} ТЗ 490 Тема 2-10-0
Гонокки характеризуются:
- Неоднородностью антигенного строения
+ Малой устойчивостью во внешней среде
- Образованном только экзотоксина
+ Чувствительностью к низким температурам
- Образованием макрокапсулы
Задание {{491}} ТЗ 491 Тема 2-10-0
Культуральные свойства менингококков:
- Нетребовательны к питательным средам
+ Растут в присутствии нативного белка
- Растут на обычных питательных средах
- Являются анаэробами
Задание {{492}} ТЗ 492 Тема 2-10-0
Менингонокковые заболевания характеризуются:
+ Воздушно-капельным путем распространения
- Алиментарным путем распространения
- Действием экзотоксина
+ Явлениями бактериемии
+ Проникновением возбудителя в мозговые оболочки
Задание {{493}} ТЗ 493 Тема 2-10-0
Источниками менингококков являются:
- Грызуны
+ Больные люди
- Больные животные
- Вода
+ Носители
Задание {{494}} ТЗ 494 Тема 2-10-0
Для микробиологической диагностики менингококковых заболеваний используют:
+ Слизь из зева и носа
+ Кровь
- Мочу
- Испражнения
+ Спинно-мозговую жидкость
Задание {{495}} ТЗ 495 Тема 2-10-0
Микробиологические методы исследования при менингококковых заболеваниях:
+ Микроскопия патологического материала
- Посев на мясо-пептонный агар
- Посев на щелочной агар
+ Постановка реакции гемолиза
Задание {{496}} ТЗ 496 Тема 2-10-0
Гонококки были открыты:
- Кохом
+ Нейссером
- Вейксальбаумом
- Френкелем
Задание {{497}} ТЗ 497 Тема 2-10-0
Гонококки:
- Образуют споры
+ Грамотрицательные кокки
+ Располагаются внутриклеточно
- Продуцируют экзотоксин
+ строгие аэробы
Задание {{498}} ТЗ 498 Тема 2-10-0
Гонококки характеризует:
- Антигенной неоднородностью
+ Высокой чувствительностью к охлаждению
- Устойчивостью во внешней среде
- Патогенностью для морских свинок
+ Попарным расположением
Задание {{499}} ТЗ 499 Тема 2-10-0
Биологические особенности пневмококков:
+ Факультативные анаэробы
- Растут на обычных питательных средах
+ Растут на средах с добавлением нативного белка
- Наиболее патогенны для морских свинок
+ Образуют эндотоксин
Задание {{500}} ТЗ 500 Тема 2-10-0
Дифференциальная диагностика пневмококков:
- Дают интенсивный рост на желчной среде
+ Попарно располагаются
+ не дают роста на желчной среде
+ обладают гемолитической способностью
- образуют споры
Задание {{501}} ТЗ 501 Тема 2-10-0
Факторами патогенности пневмококков являются:
+ Капсула
- Лецитиназа
+ Эндотоксин
- Энтеротоксин
- Плазмокоагулаза
Задание {{502}} ТЗ 502 Тема 2-10-0
Для микробиологической диагностики пневмококковых заболеваний используют:
- Кровь
- Испражнения
- Раневое отделяемое
- Смывы с предметов внешней среды
+ Мокроту
Задание {{503}} ТЗ 503 Тема 2-10-0
Для профилактики пневмококковых заболеваний используют:
- Гретую вакцину
- Анатоксин
- Аутовакцину
- Антитоксическую сыворотку
+ Специфическая профилактика отсутствует
Задание {{504}} ТЗ 504 Тема 2-10-0
Стрептококки:
- Подвижны
- Не образуют спор
+ Факультативные анаэробы
- Грамотрицательны
+ Легко красятся анилиновыми красителями
Задание {{505}} ТЗ 505 Тема 2-10-0
Культуральные свойства стрептококков:
- Подразделяются на золотистые, белые и лимонно-желтые
- Растут на простых средах
+ Образуют мелкие зернистые колонии
+ На бульоне дают равномерное помутнение
- Температурный оптимум 42 градуса С
Задание {{506}} ТЗ 506 Тема 2-10-0
Антигенные свойства стрептококков:
- Однородны по антигенным свойствам
+ Разделяются на серогруппы
- Имеют жгутиковый антиген
+ Имеют типоспецифический антиген
+ Имеют групповой антиген
Задание {{507}} ТЗ 507 Тема 2-10-0
Стрептококки продуцируют:
+ Гемолизины
- Энтеротоксин
- плазмокоагулазу
- лецитиназу
- каталазу
Задание {{508}} ТЗ 508 Тема 2-10-0
Для бактериологической диагностики гонококковой инфекции используют:
+ Отделяемое уретры, влагалища
- Испражнении больного
- Спинно-мозговую жидкость
- Промывные воды желудка
- раневое отделяемое
Задание {{509}} ТЗ 509 Тема 2-10-0
Микробиологический диагноз гонореи основан на:
+ Микроскопии патологического материала
- Заражении лабораторных животных
+ Иммунофлуоресценции
- Реакции связывания комплемента
- Реакции гемагглютинации
Задание {{510}} ТЗ 510 Тема 2-10-0
Специфическая профилактика гонореи проводится:
- Убитой вакциной
- Живой вакциной
+ Не проводится
- Анатоксином
Задание {{511}} ТЗ 511 Тема 2-10-0Сопоставьте микроорганизм и элективную среду:
L1: S.aureus
R1: Желточно-солевой агар
L2: E.coli
R2: Эндо
L3: Candida albicans
R3: Среда Сабуро
L4: S.typhi
R4: Висмут-сульфитный агар
R5: Кровяной агар
Задание {{512}} ТЗ 512 Тема 2-10-0Сопоставьте возбудителя заболевания и название рода:
L1: Возбудитель холеры
R1: Vibrio
L2: Возбудитель пузырчатки новорожденных
R2: Staphylococcus
R3: Salmonella
Задание {{513}} ТЗ 513 Тема 2-10-0Сопоставьте возбудителя заболевания и основной метод исследования:
L1: Возбудитель пузырчатки новорожденных
R1: Бактериологический
L2: Возбудитель бруцеллеза
R2: Серологический
L3: Возбудитель ботулизма
R3: биологический
R4: аллергический
R5: Микроскопический
Актиномикоз
51. Задание {{ 781 }} ТЗ 16 Тема 2-0-0
Возбудители актиномикоза относятся к семейству
- Actinomycetales
- Mycobacteriaceae
- Bacillaceae
+ Actinomycetaceae
52. Задание {{ 782 }} ТЗ 17 Тема 2-0-0
Возбудители актиномикоза относятся к роду
- Actinomycetales
- Mycobacteriaceae
- Bacillaceae
+ Actinomyces
53. Задание {{ 783 }} ТЗ 18 Тема 2-0-0
Возбудители эндогенного актиномикоза относятся к видам
- A.albus
- A.bovis
- A.israelii
+ A.viscosus
54. Задание {{ 784 }} ТЗ 19 Тема 2-0-0
Возбудители экзогенного актиномикоза не является
- A.albus
- A.bovis
- A.israelii
+ A.viscosus
55. Задание {{ 785 }} ТЗ 20 Тема 2-0-0
Возбудители эндогенного актиномикоза относятся к видам
- A.albus
- A.bovis
- A.israelii
+ A.viscosus
56. Задание {{ 786 }} ТЗ 21 Тема 2-0-0
Актиномицеты являются переходной группой микроорганизмов между
- грибами и простейшими
- грибами и вирусами
- бактериями и вирусами
+ грибами и бактериями
57. Задание {{ 787 }} ТЗ 22 Тема 2-0-0
Признаки актиномицет сходные с бактериями
- эукариотизм
- наличие мицелия
- наличие спор
+ прокариотизм
58. Задание {{ 788 }} ТЗ 23 Тема 2-0-0
Актиномицеты в наибольшем количестве находятся в полости рта
- на слизистой щек
- на поверхности языка
- в ротоглотке
+ в строме зубного камня
59. Задание {{ 789 }} ТЗ 24 Тема 2-0-0
Актиномицеты размножаются
- бинарным делением
- образуя цисты
- образуя псевдомицелий
+ образуя споры
60. Задание {{ 790 }} ТЗ 25 Тема 2-0-0
Общим предрасполагающим фактором в развитии актиномикоза является
- аллергия к поверхностным белкам
- кариес зубов
- заболевание десен
+ снижение иммунитета
61. Задание {{ 791 }} ТЗ 26 Тема 2-0-0
Актиномицеты не встречаются в полости рта
- в строме зубного камня
- в десневых карманах
- в кариозных зубах
+ на поверхности слизистой щек
62. Задание {{ 792 }} ТЗ 27 Тема 2-0-0
Основной экзогенный путь заражения при актиномикозе
- алиментарный
- воздушно-капельный
- половой
+ воздушно-пылевой
63. Задание {{ 793 }} ТЗ 28 Тема 2-0-0
Основным предрасполагающим местным фактором при эндогенном актиномикозе является
- аллергия к поверхностным белкам
- кариес зубов
- заболевание десен
+ травма с нарушением зубного ряда
64. Задание {{ 794 }} ТЗ 29 Тема 2-0-0
Для специфической профилактики развития актиномикоза при травмах применяют
- введение лепромина
- хирургическую обработку раны
- антибиотикотерапию
+ местное введение актинолизата
65. Задание {{ 795 }} ТЗ 30 Тема 2-0-0
Специфическим гистологическим признаком развития актиномикоза в ткани является
- клетки Пирогова-Лангганса
- некроз гранулемы
- образование свищей
+ образование друз
66. Задание {{ 796 }} ТЗ 31 Тема 2-0-0
Основными методами лабораторной диагностики актиномикоза являются
- биологический
- микологический
+ гистологический
+ микроскопический
67. Задание {{ 797 }} ТЗ 32 Тема 2-0-0
Клиническое течение актиномикоза характеризуется
- аллергизацией организма
- абортивной инфекцией
- острым течением
+ хроническим, вялым течением заболевания
68. Задание {{ 798 }} ТЗ 33 Тема 2-0-0
Основным осложнением при актиномикозе является
- аллергизация макроорганизма
- кариес зубов
- заболевание десен
+ метастазирование с образованием абсцессов
69. Задание {{ 799 }} ТЗ 34 Тема 2-0-0
Наиболее часто при эндогенном актиномикозе поражаются ткани
- моче-половой системы
- бронхо-легочная системы
- печени и почек
+ мягкие ткани лица и шеи
70. Задание {{ 800 }} ТЗ 35 Тема 2-0-0
Наиболее часто при экзогенном актиномикозе поражаются ткани
- моче-половой системы
- мягкие ткани лица и шеи
- печени и почек
R бронхо-легочная системы
Кандидоз
89. Задание {{ 801 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0
Возбудители кандидоза полости рта относятся к семейству
- Mycobacteriaceae
- Streptococcaceae
- Micrococcaceae
+ Cryptococcaceae
90. Задание {{ 802 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0
Возбудители кандидоза полости рта относятся к классу
- Cryptococci
- Blastomyces
- Cromoblastomyces
+ Deiteromyces
91. Задание {{ 803 }} ТЗ 3 Тема 1-0-0
Возбудители кандидоза полости рта относятся к видам
- C.pyogenes
- C.pneumoniae
+ C.albicans
+ C.glabrata
92. Задание {{ 804 }} ТЗ 4 Тема 1-0-0
Дрожжеподобные грибы являются по морфологии
- овоидными клетками с мицеллием
- многоклеточными микроорганизмами
+ одноклеточными микроорганизмами
+ одноклеточными микроорганизмами с псевдомицелием
93. Задание {{ 805 }} ТЗ 5 Тема 1-0-0
Микроскопическим признаком C.albicans является
- септированный мицелий
- несептированный мицелий
- бластоспоры
+ псевдомицелий
94. Задание {{ 806 }} ТЗ 6 Тема 1-0-0
Элективной средой для кандид является
- среда Чистовича
- желточно-солевой агар
- кровяной агар
+ среда Сабуро
95. Задание {{ 807 }} ТЗ 7 Тема 1-0-0
Адгезинами C.albicans являются
- М-белок
- А-белок
+ фосфоманнознопротеиновый комплекс
+ интегрин-подобный протеин
96. Задание {{ 808 }} ТЗ 8 Тема 1-0-0
Инвазинами C.albicans являются
- ДНК-азы
- РНК-азы
+ коагулаза
+ протеиназы
97. Задание {{ 809 }} ТЗ 9 Тема 1-0-0
Основными факторами вирулентности C.albicans являются
- экзотоксины
- факторы персистенции
+ инвазины
+ адгезины
98. Задание {{ 810 }} ТЗ 10 Тема 1-0-0
К факторам персистенции C.albicans относится
- макрокапсула
- микрокапсула
- спорообразование
+ каталаза
99. Задание {{ 811 }} ТЗ 11 Тема 1-0-0
Предрасполагающими факторами развития кандидоза являются
- аллергические заболевания
- кариес
+ иммунодефицитные заболевания
+ сахарный диабет
100. Задание {{ 812 }} ТЗ 12 Тема 1-0-0
Местными предрасполагающими факторами развития кандидоза являются
- пародонтоз
- гингивит
+ зубные протезы
+ несъемные ортодонтические аппараты
101. Задание {{ 813 }} ТЗ 13 Тема 1-0-0
Кандидоз слизистой полости рта проявляется
- пустулезными высыпаниями
- гранулематозными разрастаниями
- атрофией десневой ткани
+ творожистым налетом
102. Задание {{ 814 }} ТЗ 14 Тема 1-0-0
Методами лабораторной диагностики кандидоза не является
- серологические реакции
- аллергическая проба
- микроскопическое исследование
+ биологический эксперимент
103. Задание {{ 815 }} ТЗ 15 Тема 1-0-0
Наиболее часто кандидоз полости рта наблюдается
- в подростковом возрасте
- в младшем школьном возрасте
+ у новорожденных детей
+ у пожилых пациентов