Нормальная микрофлора полости рта 7 страница

R Существование в виде пентамеров

R Наличие соединительной цепи

£ Проходимость через плаценту

£ существование в виде димеров

141. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 1-7-0

Иммуноглобулины класса А характеризуются:

R Существуют в виде димера

R защищают слизистые

R Существуют в виде мономера

£ Участвуют в аллергических процессах

£ Проходят плацентарный барьер

142. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 1-7-0

Для иммуноглобулинов класса G характерно:

R Способность проникать через плаценту

£ Наличие соединительной цепи

R Отсутствие секреторного компонента

R Существование в виде мономеров

£ существование в виде пентамера

143. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 1-7-0

Наиболее чувствительными реакциями для

£ Антител являются:

£ Преципитация

R Нейтрализация токсина

R Пассивная гемагглютинация

R Реакция связывания комплемента

R Бактериальная агглютинация

144. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 1-7-0

Реакция гемолиза:

£ Сопровождается лизисом лейкоцитов

R Имеет диагностическое значение

£ Происходит с нормальной сывороткой

R Требует обязательного присутствия комплемента

£ сопровождается лизисом тромбоцитов

145. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 1-7-0

Для постановки реакции связывания комплемента требуется:

£ Антиген, антитело и электролит

R Гемолитическая система

£ Антитоксическая сыворотка

R Комплемент

£ Антитела опсонины

146. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 1-7-0

Гемолитическая сыворотка:

R Получается при иммунизации эритроцитами

£ Используется для лечения

£ Участвует в основной системе при постановке РСК

R Используется в индикаторной системе при постановке РСК

147. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 1-7-0

Постановка РСК включает:

£ Получение гемолитической сыворотки

£ Соединение антитела с антигеном на предметном стекле

R Контакт антигена, антитела и комплемента

£ Инактивацию исследуемой сыворотки

£ реакцию иммобилизации

148. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 1-7-0

Гемолитическая система:

R Участвует в РСК

£ Состоит из эритроцитов и комплемента

R Включает гемолитическую сыворотку

R Необходима для учета связывания комплемента

£ Необходима для постановки реакции преципитации

149. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 1-7-0

Для постановки реакции иммобилизации необходимо:

£ Взвесь убитых бактерий

R Комплемент

R Сыворотка больного

R Живые бактерии

£ Эритроциты барана

150. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 1-7-0

Реакция иммунофлуоресценции:

£ Является высокочувствительной

R Отличается быстротой постановки

£ Требует длительного исследования

£ Требует наличия меченых антигенов

R Требует наличия меченых антител

151. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 1-7-0

Аллергические реакции возникают:

R При наличии первичной сенсибилизации организма

£ При иммунодефицитном состоянии иммунитета

£ При дробном введении антигена

£ При состоянии иммунологической толерантности

152. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 1-7-0

Аллергические реакции немедленного типа характеризуются:

R Наличием циркулирующих в крови антител

£ Образованием опсонинов

£ Отсутствием поражения гладкой мускулатуры

£ Проявлением через 48-72 часа

153. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 1-7-0

К аллергическим реакциям замедленного типа относятся:

R Аллергические состояния при инфекционных заболеваниях

£ Анафилактический шок

R Кожная реакция на туберкулин

£ Бронхиальная астма

£ Сывороточная болезнь

154. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 1-7-0

К аллергическим реакциям немедленного типа относятся:

R Анафилактический шок

R Сывороточная болезнь

£ Аллергические состояния при инфекционных заболеваниях

£ Кожная реакция на туберкулин

£ Реакция отторжения трансплантата

155. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 1-7-0

Анафилаксия:

R Возникает при введении сыворотки

R Связана с сокращением гладкой мускулатуры

£ Аллергеном могут быть антибиотики

£ Передается по наследству

£ У новорожденных проявляется чаше

156. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 1-7-0

Пассивная иммунотерапия проводится с помощью:

£ Живых вакцин

R Антитоксической сыворотки

£ Анатоксинов

R Гамма-глобулинов

£ Убитых вакцин

157. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 1-7-0

Пассивная иммунопрофилактика проводится с помощью:

£ Живых вакцин

R Антитоксической сыворотки

£ Анатоксинов

R Гамма-глобулинов

£ Убитых вакцин

158. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 1-7-0

Для активной иммунопрофилактики применяют:

R Живых вакцин

£ Антитоксической сыворотки

R Анатоксинов

£ Гамма-глобулинов

R Убитых вакцин

159. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 1-7-0

Убитые вакцины:

R Получают из микробов и их токсинов

R Обладают высокими иммуногенными свойствами

R Получают воздействием на микробы химических веществ

£ Применяют для лечения некоторых инфекций

£ Не являются стерильными


 

Морфология микроорганизмов

Клеточные формы микроорганизмов

 


160. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-2-1

Разграничение грибов производится:

£ По строению мицелия

R По строению органов спороношения

£ По подвижности

£ По характеру пигмента

R По строению клеток

161. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-2-1

Споры грибов:

£ Образуются при неблагоприятных условиях

R Служат для размножения

R Находятся в спорангиях

R Могут быть представлены экзо- и эндоспорами

162. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-2-1

Грибы обладают:

R Хорошо выраженной клеточной оболочкой

£ Слабо дифференцированным ядром

R Многоклеточным строением

R Гифами

£ Жгутиками

163. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-2-1

Актиномицеты отличаются от грибов:

£ По подвижности

R По строению генетического аппарата

£ По наличию спор

R По размерам мицелия

£ По строению спор

164. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-2-1

Общие черты спирохет и бактерий:

£ Наличие оформленного ядра

R Отсутствие оформленного ядра

£ Наличие выраженной клеточной стенки

£ Наличие цитоплазматической мембраны

R Способ размножения

165. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-2-1

Общие черты спирохет и простейших:

R Отсутствие клеточной стенки

£ Наличие выраженной клеточной стенки

£ Наличие оформленного ядра

£ Отсутствие оформленного ядра

166. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-2-1

Окраска по Граму позволяет:

£ Выявить оболочку бактерий

£ Выявить жгутики бактерий

R Провести предварительное разграничение бактерий

R Определить форму бактерий

£ Обнаружить капсулу

167. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-2-1

Пространственное расположение кокков определяется:

£ Количеством и расположением жгутиков

R спопсобом деления в разных плоскостях

£ Различиях в капсулообразовании

£ Отношении к окраске по Граму

168. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-2-1

Для стрептококков характерны:

£ Спорообразование

R Деление в одной плоскости

£ Гроздевиное расположение

R Расположение в виде цепочек

169. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-2-1

Кислотоустойчивость микробов связана с наличием:

£ Нуклеиновых кислот

R Жировосковых веществ

£ Капсулы

£ Цитоплазматической мембраны

£ Углеводов

170. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-2-1

Особенности структуры бактериальной клетки:

£ Дифференцированное ядро

R Диффузно расположенная ядерная субстанция

£ Отсутствие клеточной оболочки

£ Цитоплазма окружена многослойной оболочкой

R Наличие в цитоплазме запасных питательных веществ

171. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-2-1

Цитоплазматическая мембрана:

R Принимает участие в синтезе белка

£ Придает определенную форму бактериям

£ Защищает бактерии от неблагоприятных внешних воздействий

R Является осмотическим барьером клетки

R Регулирует метаболизм клетки

172. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-2-1

Укажите правильную последовательность нанесения реактивов при окраске по Граму:

1: Генцианвиолет

2: Раствор Люголя

3: Спирт

4: Фуксин


 

Морфология микроорганизмов

 


173. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-1-0

К микроорганизмам, лишенным клеточной стенки относятся:

£ Бактерии

R Микоплазмы

R L-формы

£ Хламидии

£ Риккетсии

174. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-1-0

Характерной особенностью хламидий является:

£ Отсутствие клеточной стенки

R Неспособность вырабатывать АТФ

£ Отсутствие подвижности

£ Образование мицелия

£ Неспособность вырабатывать НАДФ

175. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-1-0

Характерной особенностью риккетсий является:

£ Отсутствие клеточной стенки

£ Неспособность вырабатывать АТФ

£ Отсутствие подвижности

£ Образование мицелия

£ Неспособность вырабатывать НАДФ

R Неспособность вырабатывать НАД

176. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-1-0

Для грибов характерно:

R Образование мицелия

R Образование эндо- и экзоспор

R Наличие дифференцированного ядра

£ Отсутствие клеточной стенки

£ Диффузное распределение ядерного вещества

177. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-1-0

Аскомицеты обладают:

£ Несептированным мицелием

R Сумками, содержащими споры

R Размножением с помощью спор

£ Бесполым размножением

R Септированным мицелием

178. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-1-0

Несовершенные грибы характеризуются:

£ Септированным мицелием

R Несептированным мицелием

£ Половым размножением

R Бесполым размножением

£ Отсутствием дифференцированного ядра

179. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-1-0

Для дрожжеподобных грибов характерно:

£ Наличие истинного мицелия

£ Грамположительная окраска

£ Размножение спорами

R Размножение почкованием и делением

R Наличие псевдомицелия

180. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-1-0

Актиномицеты характеризуются:

R Наличием септированного мицелия

£ Наличием несептированного мицелия

£ Дифференцированным ядром

R Размножением с помощью спор

£ Активной подвижностью

181. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-1-0

Сине-зеленые водоросли характеризуются:

£ Содержанием целлюлозы

R Наличием выраженной оболочки

£ Наличием диффузного ядра

R Наличием хлорофилла

R Одноклеточным строением

182. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-1-0

Простейшие характеризуются:

£ Отсутствием выраженного ядра

R Наличием выраженного ядра

£ Сложным циклом развития

£ Грамположительной окраской

£ хорошо выраженной клеточной стенкой

183. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-1-0

Спирохеты выявляются:

£ При окраске по методу Циля-Нильсена

R При микроскопии в темном поле

£ В препаратах окрашенных по Нейссеру

R При окраске по Романовскому-Гимза

£ методом Леффлера

184. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-1-0

Риккетсии характеризуются:

R Полиморфизмом

£ Положительной окраской по Граму

R Внутриклеточным паразитизмом

£ Окрашиваемостью по Романовскому-Гимза

£ Отсутствием ДНК /или отсутствием ядерной субстанции/

185. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Основными формами бактерий являются:

R Кокки

R Палочки

£ Спириллы

£ Вибрионы

R Извитые

£ Клостридии

186. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Кислотоустойчивые бактерии окрашиваются по методу:

£ Бурри - Гинса

£ Романовскому-Гимзе

£ Ожешко

R Циля - Нильсена

£ Грама

187. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Капсула выявляется при окраске по методу:

R Бурри - Гинса

£ Романовскому-Гимзе

£ Ожешко

£ Циля - Нильсена

£ Граму

188. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Для большинства бактерий применяется дифференциально - диагностическая окраска по методу:

R Грама

£ Бурри - Гинса

£ Романовскому-Гимзе

£ Ожешко

£ Циля - Нильсена

189. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Соответствие названий бактерий их пространственному расположению:

 Диплококки  Попарно
 Стрептококки  В цепочку
 Монококки  По одному
   Беспорядочно

190. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Извитыми формами бактерий являются:

£ Кокки

R Вибрионы

R Спириллы

£ Палочки

191. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Сопоставьте структурные части бактерий и метод их окраски или выявления:

 Капсула  Метод Бурри-Гинса
 Спора  Метод Ожешки
 Волютиновые зерна  Метод Нейссера
 Жгутики  метод Леффлера
   По Граму

192. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Защитной структурой бактериальной клетки является:

£ Рибосомы

£ Нуклеоид

£ Жгутики

R Капсула

£ Пили

193. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Пили участвуют в процессе:

£ Трансформации

R Конъюгации

£ Трансдукции

£ Мутации

194. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Сопоставьте структуру бактериальной клетки и ее функцию:

 Капсула  Защитная функция
 Жгутики  Движение
 Споры  Выживание в неблагоприятных условиях
   Участие в процесс конъюгации

195. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Споры выявляются при окраске по методу:

£ Бурри-Гинса

£ Романовскому-Гимзе

£ Нейссера

R Ожешки

£ Леффлера

196. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Внехромосомными элементами наследственности являются:

£ Нуклеоид

R Плазмиды

£ Рибосомы

£ Ядрышко

197. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Простые методы окраски позволяют выявить:

R Определить форму бактерий

£ Особенности строения клеточной стенки бактерий

R Особенности пространственного расположения бактерий

£ Наличие жгутиков

£ Наличие капсулы

£ Наличие волютиновых зерен

198. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Окраска по Граму позволяет выявит особенности строения:

£ Жгутиков

£ Пилей

R Клеточной стенки

£ Нуклеоида

£ Капсулы

199. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Пастеровский период в развитии микробиологии охватывает:

£ Первую половину 18 века

£ Вторую половину 18 века

£ Первую половину 19 века

R Вторую половину 19 века

£ Начало 20 века

200. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0

Предметом изучения микробиологии являются:

£ Животные

£ Растения

R Протисты

R Вирусы

R Микоплазмы

201. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Прокариоты отличаются от эукариот:

£ По размерам клеток

R По строению ядра

£ По строению клеточной стенки

£ По содержанию нуклеиновых кислот

£ по органеллам передвижения

202. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0

Вклад Коха в микробиологию:

£ Усовершенствование микроскопа

£ Открытие холерного вибриона

£ Вакцинация против сибирской язвы

£ Открытие фагоцитоза

R усовершенствование бактериологического метода

203. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0

Разрешающая способность микроскопа представляет собой:

£ Общее увеличение микроскопа

£ Максимальное увеличение объектива

£ Нумерическую апертуру объектива

R Наименьшие раастояние между двумя точками, видимыми раздельно

£ Хроматическую аберрацию линз

204. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Разрешающая способность светового микроскопа зависит от:

£ Увеличения объектива

£ Увеличения окуляра

R Длины световой волны

R Показателя преломления среды

£ Размеров рассматриваемого объекта

205. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0

Электронный микроскоп:

£ Дает увеличение в 900 раз

£ Имеет разрешающую способность 5-20 ангстрем

R Дает увеличение в 250 тысяч раз

£ Имеет разрешающую способность 0,2 мкм.

R Используется для изучения структуры вирусов и бактерий

206. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Размеры бактерий определяют с помощью:

R Окуляр-микрометра

R Фильтрования через мелкопористые фильтры

R Электронного микроскопа

£ Ультрацентрифугирования

207. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0

Характерно для иммерсионного микроскопа:

R Разрешающая способность 0,2 мкм

£ Общее увеличение в 90-135 раз

R Общее увеличение в 900-1350 раз

£ Наличие сферической и хроматической аберрации

£ Отсутствие сферической и хроматической аберрации

208. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0

Фазовоконтрастная микроскопия:

R Позволяет изучить строение микробной клетки

R Применяется для изучения живых микробов

£ Применяется для изучения убитых микробов

R Основана на изменении скорости прохождения света через объектив

£ Основана на свечении объекта

209. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-1-0

Приготовление фиксированных препаратов предусматривает:

R Фиксацию в пламени

£ Использование предварительно убитых нагреванием бактерий

£ Фиксацию высушиванием на воздухе

£ Высушивание мазка в пламени

R Высушивание мазка на воздухе

210. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-1-0

Фиксация мазков из культур микробов проводится:

R В пламени горелки

R Смесью Никифорова

£ Раствором карболовой кислоты

£ Высушиванием на воздухе

£ Метиловым спиртом

211. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-1-0

Цель фиксации мазков:

R Прикрепление мазков к стеклу

R Обеззараживание препарата

£ Улучшение восприимчивости к красителю

£ Повышение оптической плотности

£ Выявление включений

212. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-1-0

При простых методах окраски:

£ Выявляются жгутики бактерий

£ Обнаруживается капсула бактерий

R Изучается форма бактерий

£ Исследуется строение бактериальной клетки

£ Окрашиваются споры

213. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-1-0

При окраске по Граму применяются красители:

R Генцианвиолет

£ Метиленовый синий

£ Карболовый фуксин Циля

R Водный фуксин

£ Везувин

214. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-1-0

Окраска по Граму зависит от:

£ Наличия или отсутствия жгутиков

R Строения клеточной стенки

£ Наличия капсулы

£ Образования спор

215. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-1-0

Включения микробной клетки:

R Капли жира

R Зерна волютина

£ Вакуоли

R Гранулы гликогена и крахмала

£ Рибосомы

216. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-1-0

Зерна волютина выявляются методом:

£ Грама

£ Циля-Нильсена

R Нейссера

£ Ожешки

£ Бурри-Гинса

217. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-1-0

Капсула бактерий характеризуется:

£ Высоким содержанием мукополисахаридов

£ Малым сродством к красителям

£ Легкой окрашиваемостью по Граму

£ Кислотоустойчивостью

£ Устойчивостью к высушиванию

R Высоким содержанием воды и мукополисахаридов

218. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-1-0

Для наблюдения живых бактерий в световом микроскопе готовят препарат

£ по Бурри-Гинсу

R "раздавленная капля"

R "висячая капля"

£ мазки-отпечатки из органов

£ по Леффлеру

219. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-1-0

Значение спор у бацилл:

£ Участвуют в размножении

R Сохранение вида в неблагоприятных условиях

£ Накопление резервных питательных веществ

£ Защитная реакция при попадании в макроорганизм

£ Признак дегенерации клетки

220. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-1-0

Споры выявляются:

£ При окраске по Граму

£ При окраске по Нейссеру

£ Методом Бурри-Гинса

R методом Ожешки

221. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-1-0

Условия образования спор:

R Неблагоприятная внешняя среда

£ Попадание в организм человека или животного

R Высушивание

R Низкая температура

R попадание в почву

222. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-1-0

Подвижность бактерий выявляют

£ В препарате по Бурри-Гинса:

R Темнопольной микроскопией

R В висячей капле

£ Методом Нейссера

R при посеве методом "укола"

223. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-1-0

Жгутики бактерий выявляются методом:

£ Грама

R Леффлера

£ Бурри-Гинса

£ При простой окраске

224. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-1-0

Способностью к спорообразованию обладают

R Грибы

£ Спирохеты

R Бациллы

£ Простейшие

£ Риккетсии

225. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-1-0

К облигатным паразитам относятся:

£ Бактерии

R Хламидии

R Риккетсии

R Вирусы

£ Микоплазмы

£ Грибы

226. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-1-0

Актиномицеты - это промежуточная форма между:

£ Бактериями и вирусами

R Бактериями и грибами

£ Бактериями и простейшими

£ Вирусами и грибами

227. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-1-0

К эукариотам относятся:

R Простейшие

£ Вирусы

R Грибы

£ Бактерии

£ Спирохеты

228. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-1-0

К прокариотам относятся:

£ Простейшие

R Бактерии

R Спирохеты

R Актиномицеты

£ Грибы

229. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-1-0

Сопоставьте переходную форму микроорганизмов и ее краткую характеристику:

 Хламидии  Черты вирусов и бактерий
 Актиномицеты  Черты бактерий и грибов
 Спирохеты  Черты бактерий и простейших
   Грибы

 


физиология микроорганизмов

 


230. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-3-0

Основные группы микроорганизмов по источнику энергии:

£ Гетеротрофы и аутотрофы

R Фототрофы и хемотрофы

£ Аэробы, анаэробы, микроаэрофилы

£ Литотрофы и органотрофы

231. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-3-0

Группами гетеротрофных микроорганизмов по типу экологической связи (симбиоза) являются:

R Сапрофиты и паразиты

£ Голофиты и голозои

£ Прототрофы и ауксотрофы

£ Аэробы и анаэробы

232. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-3-0

Пути транспорта питательных веществ в бактериальную клетку:

R Пассивная и активная диффузия

R Облегченная диффузия

£ Транслокация химических групп на поверхности бакт.клетки

£ Пиноцитоз

£ Эндоцитоз

233. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-3-0

Ферменты микроорганизмов по генетическому контролю синтеза:

£ Экзоферменты

£ Эндоферменты

R Конститутивные ферменты

R Индуцибельные ферменты

£ Трансферазы

R репрессибельные

234. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-3-0

Пo типу дыхания микроорганизмы подразделяют на ниже перечисленные группы, кроме:

£ Облигатных аэробов

£ Микроаэрофилов

£ Факультативных анаэробов

£ Облигатных анаэробов

R Амфиболитов

£ Капнические микроорганизмы

235. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-3-0

Микроорганизм - облигатный анаэроб

£ Стафилококк

£ Кишечная палочка

R Столбнячная палочка

£ Холерный вибрион

£ Сальмонелла

236. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-3-0

Факторами роста микроорганизмов являются:

R Витамины, аминокислоты

R Пуриновые и пиримидиновые основания

£ Аминогликозиды

£ Белки.

£ Фосфатиды

£ Нуклеозиды

237. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-3-0

В состав дифференциально-диагностических сред входят ниже перечисленные компоненты, кроме:

£ Индикатора (Андраде или др.)

£ Субстрата (глюкоза, лактоза и др.)

R Аминогликозидов

£ Питательной основы (МПА, МПБ)

238. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 1-3-0

К облигатным внутриклеточным паразитам относят все перечисленные группы, кроме:

£ Риккетсий

£ Хламидий

£ Вирусов

R Кампилобактеров

R бактерии

239. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-3-0

Питательные среды, в которых создаются комфортные условия для роста определённого рода микроорганизмов за счёт химических добавок называют:

£ Селективными

R Элективными

£ Дифференциально-диагностическими

£ Основными

£ Универсальными

240. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-3-0

Питательные среды, используемые для идентификации выделенных микроорганизмов:

£ среды накопления:

£ Простые

R Дифференциально-диагностические

£ Универсальные

£ Элективно-селективные

241. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-3-0

Условиями, которые необходимы для выращивания микроорганизмов являются все, кроме:








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: