R Существование в виде пентамеров
R Наличие соединительной цепи
£ Проходимость через плаценту
£ существование в виде димеров
141. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 1-7-0
Иммуноглобулины класса А характеризуются:
R Существуют в виде димера
R защищают слизистые
R Существуют в виде мономера
£ Участвуют в аллергических процессах
£ Проходят плацентарный барьер
142. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 1-7-0
Для иммуноглобулинов класса G характерно:
R Способность проникать через плаценту
£ Наличие соединительной цепи
R Отсутствие секреторного компонента
R Существование в виде мономеров
£ существование в виде пентамера
143. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 1-7-0
Наиболее чувствительными реакциями для
£ Антител являются:
£ Преципитация
R Нейтрализация токсина
R Пассивная гемагглютинация
R Реакция связывания комплемента
R Бактериальная агглютинация
144. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 1-7-0
Реакция гемолиза:
£ Сопровождается лизисом лейкоцитов
R Имеет диагностическое значение
£ Происходит с нормальной сывороткой
|
|
R Требует обязательного присутствия комплемента
£ сопровождается лизисом тромбоцитов
145. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 1-7-0
Для постановки реакции связывания комплемента требуется:
£ Антиген, антитело и электролит
R Гемолитическая система
£ Антитоксическая сыворотка
R Комплемент
£ Антитела опсонины
146. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 1-7-0
Гемолитическая сыворотка:
R Получается при иммунизации эритроцитами
£ Используется для лечения
£ Участвует в основной системе при постановке РСК
R Используется в индикаторной системе при постановке РСК
147. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 1-7-0
Постановка РСК включает:
£ Получение гемолитической сыворотки
£ Соединение антитела с антигеном на предметном стекле
R Контакт антигена, антитела и комплемента
£ Инактивацию исследуемой сыворотки
£ реакцию иммобилизации
148. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 1-7-0
Гемолитическая система:
R Участвует в РСК
£ Состоит из эритроцитов и комплемента
R Включает гемолитическую сыворотку
R Необходима для учета связывания комплемента
£ Необходима для постановки реакции преципитации
149. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 1-7-0
Для постановки реакции иммобилизации необходимо:
£ Взвесь убитых бактерий
R Комплемент
R Сыворотка больного
R Живые бактерии
£ Эритроциты барана
150. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 1-7-0
Реакция иммунофлуоресценции:
£ Является высокочувствительной
R Отличается быстротой постановки
£ Требует длительного исследования
£ Требует наличия меченых антигенов
R Требует наличия меченых антител
151. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 1-7-0
|
|
Аллергические реакции возникают:
R При наличии первичной сенсибилизации организма
£ При иммунодефицитном состоянии иммунитета
£ При дробном введении антигена
£ При состоянии иммунологической толерантности
152. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 1-7-0
Аллергические реакции немедленного типа характеризуются:
R Наличием циркулирующих в крови антител
£ Образованием опсонинов
£ Отсутствием поражения гладкой мускулатуры
£ Проявлением через 48-72 часа
153. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 1-7-0
К аллергическим реакциям замедленного типа относятся:
R Аллергические состояния при инфекционных заболеваниях
£ Анафилактический шок
R Кожная реакция на туберкулин
£ Бронхиальная астма
£ Сывороточная болезнь
154. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 1-7-0
К аллергическим реакциям немедленного типа относятся:
R Анафилактический шок
R Сывороточная болезнь
£ Аллергические состояния при инфекционных заболеваниях
£ Кожная реакция на туберкулин
£ Реакция отторжения трансплантата
155. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 1-7-0
Анафилаксия:
R Возникает при введении сыворотки
R Связана с сокращением гладкой мускулатуры
£ Аллергеном могут быть антибиотики
£ Передается по наследству
£ У новорожденных проявляется чаше
156. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 1-7-0
Пассивная иммунотерапия проводится с помощью:
£ Живых вакцин
R Антитоксической сыворотки
£ Анатоксинов
R Гамма-глобулинов
£ Убитых вакцин
157. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 1-7-0
Пассивная иммунопрофилактика проводится с помощью:
£ Живых вакцин
R Антитоксической сыворотки
£ Анатоксинов
R Гамма-глобулинов
£ Убитых вакцин
158. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 1-7-0
Для активной иммунопрофилактики применяют:
R Живых вакцин
£ Антитоксической сыворотки
R Анатоксинов
£ Гамма-глобулинов
R Убитых вакцин
159. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 1-7-0
Убитые вакцины:
R Получают из микробов и их токсинов
R Обладают высокими иммуногенными свойствами
R Получают воздействием на микробы химических веществ
£ Применяют для лечения некоторых инфекций
£ Не являются стерильными
Морфология микроорганизмов
Клеточные формы микроорганизмов
160. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-2-1
Разграничение грибов производится:
£ По строению мицелия
R По строению органов спороношения
£ По подвижности
£ По характеру пигмента
R По строению клеток
161. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-2-1
Споры грибов:
£ Образуются при неблагоприятных условиях
R Служат для размножения
R Находятся в спорангиях
R Могут быть представлены экзо- и эндоспорами
162. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-2-1
Грибы обладают:
R Хорошо выраженной клеточной оболочкой
£ Слабо дифференцированным ядром
R Многоклеточным строением
R Гифами
£ Жгутиками
163. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-2-1
Актиномицеты отличаются от грибов:
£ По подвижности
R По строению генетического аппарата
£ По наличию спор
R По размерам мицелия
£ По строению спор
164. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-2-1
Общие черты спирохет и бактерий:
£ Наличие оформленного ядра
R Отсутствие оформленного ядра
£ Наличие выраженной клеточной стенки
£ Наличие цитоплазматической мембраны
R Способ размножения
165. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-2-1
Общие черты спирохет и простейших:
R Отсутствие клеточной стенки
£ Наличие выраженной клеточной стенки
£ Наличие оформленного ядра
£ Отсутствие оформленного ядра
166. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-2-1
Окраска по Граму позволяет:
£ Выявить оболочку бактерий
£ Выявить жгутики бактерий
R Провести предварительное разграничение бактерий
R Определить форму бактерий
£ Обнаружить капсулу
167. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-2-1
Пространственное расположение кокков определяется:
£ Количеством и расположением жгутиков
R спопсобом деления в разных плоскостях
|
|
£ Различиях в капсулообразовании
£ Отношении к окраске по Граму
168. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-2-1
Для стрептококков характерны:
£ Спорообразование
R Деление в одной плоскости
£ Гроздевиное расположение
R Расположение в виде цепочек
169. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-2-1
Кислотоустойчивость микробов связана с наличием:
£ Нуклеиновых кислот
R Жировосковых веществ
£ Капсулы
£ Цитоплазматической мембраны
£ Углеводов
170. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-2-1
Особенности структуры бактериальной клетки:
£ Дифференцированное ядро
R Диффузно расположенная ядерная субстанция
£ Отсутствие клеточной оболочки
£ Цитоплазма окружена многослойной оболочкой
R Наличие в цитоплазме запасных питательных веществ
171. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-2-1
Цитоплазматическая мембрана:
R Принимает участие в синтезе белка
£ Придает определенную форму бактериям
£ Защищает бактерии от неблагоприятных внешних воздействий
R Является осмотическим барьером клетки
R Регулирует метаболизм клетки
172. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-2-1
Укажите правильную последовательность нанесения реактивов при окраске по Граму:
1: Генцианвиолет
2: Раствор Люголя
3: Спирт
4: Фуксин
Морфология микроорганизмов
173. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-1-0
К микроорганизмам, лишенным клеточной стенки относятся:
£ Бактерии
R Микоплазмы
R L-формы
£ Хламидии
£ Риккетсии
174. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-1-0
Характерной особенностью хламидий является:
£ Отсутствие клеточной стенки
R Неспособность вырабатывать АТФ
£ Отсутствие подвижности
£ Образование мицелия
£ Неспособность вырабатывать НАДФ
175. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-1-0
Характерной особенностью риккетсий является:
£ Отсутствие клеточной стенки
£ Неспособность вырабатывать АТФ
£ Отсутствие подвижности
£ Образование мицелия
£ Неспособность вырабатывать НАДФ
R Неспособность вырабатывать НАД
176. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-1-0
Для грибов характерно:
R Образование мицелия
R Образование эндо- и экзоспор
|
|
R Наличие дифференцированного ядра
£ Отсутствие клеточной стенки
£ Диффузное распределение ядерного вещества
177. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-1-0
Аскомицеты обладают:
£ Несептированным мицелием
R Сумками, содержащими споры
R Размножением с помощью спор
£ Бесполым размножением
R Септированным мицелием
178. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-1-0
Несовершенные грибы характеризуются:
£ Септированным мицелием
R Несептированным мицелием
£ Половым размножением
R Бесполым размножением
£ Отсутствием дифференцированного ядра
179. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-1-0
Для дрожжеподобных грибов характерно:
£ Наличие истинного мицелия
£ Грамположительная окраска
£ Размножение спорами
R Размножение почкованием и делением
R Наличие псевдомицелия
180. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-1-0
Актиномицеты характеризуются:
R Наличием септированного мицелия
£ Наличием несептированного мицелия
£ Дифференцированным ядром
R Размножением с помощью спор
£ Активной подвижностью
181. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-1-0
Сине-зеленые водоросли характеризуются:
£ Содержанием целлюлозы
R Наличием выраженной оболочки
£ Наличием диффузного ядра
R Наличием хлорофилла
R Одноклеточным строением
182. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-1-0
Простейшие характеризуются:
£ Отсутствием выраженного ядра
R Наличием выраженного ядра
£ Сложным циклом развития
£ Грамположительной окраской
£ хорошо выраженной клеточной стенкой
183. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-1-0
Спирохеты выявляются:
£ При окраске по методу Циля-Нильсена
R При микроскопии в темном поле
£ В препаратах окрашенных по Нейссеру
R При окраске по Романовскому-Гимза
£ методом Леффлера
184. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-1-0
Риккетсии характеризуются:
R Полиморфизмом
£ Положительной окраской по Граму
R Внутриклеточным паразитизмом
£ Окрашиваемостью по Романовскому-Гимза
£ Отсутствием ДНК /или отсутствием ядерной субстанции/
185. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0
Основными формами бактерий являются:
R Кокки
R Палочки
£ Спириллы
£ Вибрионы
R Извитые
£ Клостридии
186. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0
Кислотоустойчивые бактерии окрашиваются по методу:
£ Бурри - Гинса
£ Романовскому-Гимзе
£ Ожешко
R Циля - Нильсена
£ Грама
187. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0
Капсула выявляется при окраске по методу:
R Бурри - Гинса
£ Романовскому-Гимзе
£ Ожешко
£ Циля - Нильсена
£ Граму
188. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0
Для большинства бактерий применяется дифференциально - диагностическая окраска по методу:
R Грама
£ Бурри - Гинса
£ Романовскому-Гимзе
£ Ожешко
£ Циля - Нильсена
189. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0
Соответствие названий бактерий их пространственному расположению:
Диплококки | Попарно |
Стрептококки | В цепочку |
Монококки | По одному |
Беспорядочно |
190. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0
Извитыми формами бактерий являются:
£ Кокки
R Вибрионы
R Спириллы
£ Палочки
191. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0
Сопоставьте структурные части бактерий и метод их окраски или выявления:
Капсула | Метод Бурри-Гинса |
Спора | Метод Ожешки |
Волютиновые зерна | Метод Нейссера |
Жгутики | метод Леффлера |
По Граму |
192. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0
Защитной структурой бактериальной клетки является:
£ Рибосомы
£ Нуклеоид
£ Жгутики
R Капсула
£ Пили
193. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0
Пили участвуют в процессе:
£ Трансформации
R Конъюгации
£ Трансдукции
£ Мутации
194. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0
Сопоставьте структуру бактериальной клетки и ее функцию:
Капсула | Защитная функция |
Жгутики | Движение |
Споры | Выживание в неблагоприятных условиях |
Участие в процесс конъюгации |
195. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0
Споры выявляются при окраске по методу:
£ Бурри-Гинса
£ Романовскому-Гимзе
£ Нейссера
R Ожешки
£ Леффлера
196. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0
Внехромосомными элементами наследственности являются:
£ Нуклеоид
R Плазмиды
£ Рибосомы
£ Ядрышко
197. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0
Простые методы окраски позволяют выявить:
R Определить форму бактерий
£ Особенности строения клеточной стенки бактерий
R Особенности пространственного расположения бактерий
£ Наличие жгутиков
£ Наличие капсулы
£ Наличие волютиновых зерен
198. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0
Окраска по Граму позволяет выявит особенности строения:
£ Жгутиков
£ Пилей
R Клеточной стенки
£ Нуклеоида
£ Капсулы
199. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0
Пастеровский период в развитии микробиологии охватывает:
£ Первую половину 18 века
£ Вторую половину 18 века
£ Первую половину 19 века
R Вторую половину 19 века
£ Начало 20 века
200. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0
Предметом изучения микробиологии являются:
£ Животные
£ Растения
R Протисты
R Вирусы
R Микоплазмы
201. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0
Прокариоты отличаются от эукариот:
£ По размерам клеток
R По строению ядра
£ По строению клеточной стенки
£ По содержанию нуклеиновых кислот
£ по органеллам передвижения
202. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0
Вклад Коха в микробиологию:
£ Усовершенствование микроскопа
£ Открытие холерного вибриона
£ Вакцинация против сибирской язвы
£ Открытие фагоцитоза
R усовершенствование бактериологического метода
203. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0
Разрешающая способность микроскопа представляет собой:
£ Общее увеличение микроскопа
£ Максимальное увеличение объектива
£ Нумерическую апертуру объектива
R Наименьшие раастояние между двумя точками, видимыми раздельно
£ Хроматическую аберрацию линз
204. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0
Разрешающая способность светового микроскопа зависит от:
£ Увеличения объектива
£ Увеличения окуляра
R Длины световой волны
R Показателя преломления среды
£ Размеров рассматриваемого объекта
205. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0
Электронный микроскоп:
£ Дает увеличение в 900 раз
£ Имеет разрешающую способность 5-20 ангстрем
R Дает увеличение в 250 тысяч раз
£ Имеет разрешающую способность 0,2 мкм.
R Используется для изучения структуры вирусов и бактерий
206. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0
Размеры бактерий определяют с помощью:
R Окуляр-микрометра
R Фильтрования через мелкопористые фильтры
R Электронного микроскопа
£ Ультрацентрифугирования
207. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0
Характерно для иммерсионного микроскопа:
R Разрешающая способность 0,2 мкм
£ Общее увеличение в 90-135 раз
R Общее увеличение в 900-1350 раз
£ Наличие сферической и хроматической аберрации
£ Отсутствие сферической и хроматической аберрации
208. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0
Фазовоконтрастная микроскопия:
R Позволяет изучить строение микробной клетки
R Применяется для изучения живых микробов
£ Применяется для изучения убитых микробов
R Основана на изменении скорости прохождения света через объектив
£ Основана на свечении объекта
209. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-1-0
Приготовление фиксированных препаратов предусматривает:
R Фиксацию в пламени
£ Использование предварительно убитых нагреванием бактерий
£ Фиксацию высушиванием на воздухе
£ Высушивание мазка в пламени
R Высушивание мазка на воздухе
210. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-1-0
Фиксация мазков из культур микробов проводится:
R В пламени горелки
R Смесью Никифорова
£ Раствором карболовой кислоты
£ Высушиванием на воздухе
£ Метиловым спиртом
211. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-1-0
Цель фиксации мазков:
R Прикрепление мазков к стеклу
R Обеззараживание препарата
£ Улучшение восприимчивости к красителю
£ Повышение оптической плотности
£ Выявление включений
212. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-1-0
При простых методах окраски:
£ Выявляются жгутики бактерий
£ Обнаруживается капсула бактерий
R Изучается форма бактерий
£ Исследуется строение бактериальной клетки
£ Окрашиваются споры
213. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-1-0
При окраске по Граму применяются красители:
R Генцианвиолет
£ Метиленовый синий
£ Карболовый фуксин Циля
R Водный фуксин
£ Везувин
214. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-1-0
Окраска по Граму зависит от:
£ Наличия или отсутствия жгутиков
R Строения клеточной стенки
£ Наличия капсулы
£ Образования спор
215. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-1-0
Включения микробной клетки:
R Капли жира
R Зерна волютина
£ Вакуоли
R Гранулы гликогена и крахмала
£ Рибосомы
216. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-1-0
Зерна волютина выявляются методом:
£ Грама
£ Циля-Нильсена
R Нейссера
£ Ожешки
£ Бурри-Гинса
217. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-1-0
Капсула бактерий характеризуется:
£ Высоким содержанием мукополисахаридов
£ Малым сродством к красителям
£ Легкой окрашиваемостью по Граму
£ Кислотоустойчивостью
£ Устойчивостью к высушиванию
R Высоким содержанием воды и мукополисахаридов
218. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-1-0
Для наблюдения живых бактерий в световом микроскопе готовят препарат
£ по Бурри-Гинсу
R "раздавленная капля"
R "висячая капля"
£ мазки-отпечатки из органов
£ по Леффлеру
219. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-1-0
Значение спор у бацилл:
£ Участвуют в размножении
R Сохранение вида в неблагоприятных условиях
£ Накопление резервных питательных веществ
£ Защитная реакция при попадании в макроорганизм
£ Признак дегенерации клетки
220. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-1-0
Споры выявляются:
£ При окраске по Граму
£ При окраске по Нейссеру
£ Методом Бурри-Гинса
R методом Ожешки
221. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-1-0
Условия образования спор:
R Неблагоприятная внешняя среда
£ Попадание в организм человека или животного
R Высушивание
R Низкая температура
R попадание в почву
222. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-1-0
Подвижность бактерий выявляют
£ В препарате по Бурри-Гинса:
R Темнопольной микроскопией
R В висячей капле
£ Методом Нейссера
R при посеве методом "укола"
223. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-1-0
Жгутики бактерий выявляются методом:
£ Грама
R Леффлера
£ Бурри-Гинса
£ При простой окраске
224. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-1-0
Способностью к спорообразованию обладают
R Грибы
£ Спирохеты
R Бациллы
£ Простейшие
£ Риккетсии
225. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-1-0
К облигатным паразитам относятся:
£ Бактерии
R Хламидии
R Риккетсии
R Вирусы
£ Микоплазмы
£ Грибы
226. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-1-0
Актиномицеты - это промежуточная форма между:
£ Бактериями и вирусами
R Бактериями и грибами
£ Бактериями и простейшими
£ Вирусами и грибами
227. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-1-0
К эукариотам относятся:
R Простейшие
£ Вирусы
R Грибы
£ Бактерии
£ Спирохеты
228. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-1-0
К прокариотам относятся:
£ Простейшие
R Бактерии
R Спирохеты
R Актиномицеты
£ Грибы
229. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-1-0
Сопоставьте переходную форму микроорганизмов и ее краткую характеристику:
Хламидии | Черты вирусов и бактерий |
Актиномицеты | Черты бактерий и грибов |
Спирохеты | Черты бактерий и простейших |
Грибы |
физиология микроорганизмов
230. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-3-0
Основные группы микроорганизмов по источнику энергии:
£ Гетеротрофы и аутотрофы
R Фототрофы и хемотрофы
£ Аэробы, анаэробы, микроаэрофилы
£ Литотрофы и органотрофы
231. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-3-0
Группами гетеротрофных микроорганизмов по типу экологической связи (симбиоза) являются:
R Сапрофиты и паразиты
£ Голофиты и голозои
£ Прототрофы и ауксотрофы
£ Аэробы и анаэробы
232. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-3-0
Пути транспорта питательных веществ в бактериальную клетку:
R Пассивная и активная диффузия
R Облегченная диффузия
£ Транслокация химических групп на поверхности бакт.клетки
£ Пиноцитоз
£ Эндоцитоз
233. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-3-0
Ферменты микроорганизмов по генетическому контролю синтеза:
£ Экзоферменты
£ Эндоферменты
R Конститутивные ферменты
R Индуцибельные ферменты
£ Трансферазы
R репрессибельные
234. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-3-0
Пo типу дыхания микроорганизмы подразделяют на ниже перечисленные группы, кроме:
£ Облигатных аэробов
£ Микроаэрофилов
£ Факультативных анаэробов
£ Облигатных анаэробов
R Амфиболитов
£ Капнические микроорганизмы
235. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-3-0
Микроорганизм - облигатный анаэроб
£ Стафилококк
£ Кишечная палочка
R Столбнячная палочка
£ Холерный вибрион
£ Сальмонелла
236. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-3-0
Факторами роста микроорганизмов являются:
R Витамины, аминокислоты
R Пуриновые и пиримидиновые основания
£ Аминогликозиды
£ Белки.
£ Фосфатиды
£ Нуклеозиды
237. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-3-0
В состав дифференциально-диагностических сред входят ниже перечисленные компоненты, кроме:
£ Индикатора (Андраде или др.)
£ Субстрата (глюкоза, лактоза и др.)
R Аминогликозидов
£ Питательной основы (МПА, МПБ)
238. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 1-3-0
К облигатным внутриклеточным паразитам относят все перечисленные группы, кроме:
£ Риккетсий
£ Хламидий
£ Вирусов
R Кампилобактеров
R бактерии
239. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-3-0
Питательные среды, в которых создаются комфортные условия для роста определённого рода микроорганизмов за счёт химических добавок называют:
£ Селективными
R Элективными
£ Дифференциально-диагностическими
£ Основными
£ Универсальными
240. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-3-0
Питательные среды, используемые для идентификации выделенных микроорганизмов:
£ среды накопления:
£ Простые
R Дифференциально-диагностические
£ Универсальные
£ Элективно-селективные
241. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-3-0
Условиями, которые необходимы для выращивания микроорганизмов являются все, кроме: