В соответствии с заданным номером варианта выбрать из таблицы 6 номера фрез, оснащенных сменными многогранными пластинами. Рисунки фрез, оснащенных сменными многогранными пластинами приведены в таблице 7. Для каждой фрезы нужно выполнить следующие задания:
1. Назвать фрезу, указать ее назначение и способ крепления СМП.
2. Установись соответствие между схемой крепления СМП и одним из способов крепления, рассмотренных в третьем практическом задании.
3. Изобразить фрезу в сборе, указать и назвать все конструктивные элементы фрезы.
4. Изобразить схему резания для данной фрезы и указать движения резания, и составляющие сил резания Px и Pz, действующие на фрезу.
5. Установить наличие или отсутствие стружколомающих элементов.
6. Охарактеризовать фрезу с точки зрения быстросменности и точности позиционирования СМП в корпусе фрезы
7. Сделать вывод об области применения фрезы.
Краткие теоретические сведения
Конструкции фрез и условия их работы позволяют широко применять для их оснащения твердые сплавы. Особенно высокие результаты в этом направлении получены при разработке фрез, оснащенных сменными многогранными пластинами.
|
|
Анализ современных конструкций фрез, оснащенных СМП, позволяет выявить три основные способа использования пластин:
1. Крепление пластин непосредственно на корпусе или его составных частях.
|
3. Использование механизмов регулирования положения режущих кромок пластин относительно оси фрезы.
При этом широко применяются трех- и четырехгранные пластины в форме параллелограмма, реже круглые и пятигранные с наличием и отсутствием заднего угла с отверстиями и без них.
Крепление пластин чаще всего осуществляется через отверстие L-образным рычагом, винтом с конической головкой, клиньями, приживающими пластину к опорным поверхностям паза картриджа или корпуса фрезы, и прихватом сверху. В последнем случае часто используются накладные стружколомы.
Таблица 6 – Варианты задания
№ Варианта | №№ фрез из таблицы 16 | № Варианта | №№ фрез из таблицы 16 | № Варианта | №№ фрез из таблицы 16 |
1 | 1, 3 | 9 | 4, 3 | 17 | 5, 3 |
2 | 2, 4 | 10 | 8, 1 | 18 | 8, 2 |
3 | 5, 8 | 11 | 4, 7 | 19 | 2, 7 |
4 | 6, 5 | 12 | 6, 8 | 20 | 6, 7 |
5 | 3, 7 | 13 | 1, 2 | 21 | 4, 5 |
6 | 4, 9 | 14 | 2, 9 | 22 | 1, 6 |
7 | 6, 4 | 15 | 4, 1 | 23 | 5, 9 |
8 | 7, 8 | 16 | 6, 3 | 24 | 9, 1 |
Таблица 7 – Фрезы, оснащенные СМП
№ фрезы | Конструкция фрезы | ||||
1 |
| ||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 |
| ||||
7 |
| ||||
8 |
Форма представления результатов анализа конструкций фрез по заданию 4
|
|
№ инструмента | Название инструмента | Схема крепления СМП | Изображение фрезы с указанием конструктивных элементов | Схема резания с указанием составляющих силы резания | Характеристика и область применения фрезы |
Вопросы для самоконтроля
1. Какие способы крепления СМП к корпусу фрезы Вы можете назвать?
2. Какие виды СМП используются для оснащения фрез?
3. Как обеспечивается точность позиционирования СМП в картридже?
4. Для чего применяются накладные стружколомы?
Заключение
Правильный выбор металлорежущих инструментов для обработки детали невозможен без знания особенностей конструкции и геометрии инструментов. Владение умениями анализа конструкции и геометрии металлорежущих инструментов позволит будущему специалисту-технологу в короткие сроки освоить профессиональную деятельность в реальных производственных условиях и обеспечить сокращение сроков освоения нового технологического оборудования.
Перечисленные умения входят в структуру конструкторской и технологической деятельности и являются базой для проектирования металлорежущих инструментов. Практические занятия позволяют обобщить и систематизировать знания, полученные на лекционных занятиях, и повысить уровень сформированности умений и навыков.
|