Анализ работы библиотеки МОУ «Школа № 144 города Донецка» за 2019-2020 учебный год

Сведения о библиотекаре:

       Панфилова Татьяна Александровна

       071-340-36-69

       Высшее

       Общий стаж работы 18 лет, библиотечный 15 лет.

       Работает 1 ст.

Контрольные показатели библиотеки за 2019/2020 учебный год:

  • количество обучающихся – 464, из них читателей – 464;
  • количество учителей – 33, из них читателей 33;
  • работников школы – 20, из них читателей 20;
  • книговыдача – 10809;
  • объем библиотечного фонда – 18685 экз.;
  • объем фонда литературно-художественных изданий – 550 экз.;
  • объем учебного фонда – 18135 экз.;
  • выбыло за 2019г. – 0 экз.;
  • поступило за 2019г. – 0 экз..

Основная цель деятельности библиотеки:

  • Обеспечение учебного процесса путем доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки. Содействие самообразованию учащихся, педагогов и других категорий читателей.

· На современном этапе развития мирового сообщества стало очевидным, что решение множества проблем в жизни в основном зависит от потребности в духовно-нравственном совершенствовании общества. Обществу нужен читающий человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.

Основные направления работы:

  • Информационно-библиографическое обслуживание читателей;
  • Информационно-коммуникативная деятельность в школьной образовательной сети;
  • Работа с фондом библиотеки (литературно-художественной и учебной литературы);
  • Внедрение новых информационных технологий;
  • Повышение профессиональной компетентности.

Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, проводит индивидуальную и массовую работу с читателями.

       Основные функции библиотеки МОУ «Школа №144 г.Донецка»:

1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в Концепции развития школы; взаимодействовать с педагогическим коллективом по вопросам формирования информационной грамотности, информационного миро­воззрения и информационной культуры обучающихся.

2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения; оказывать библиотечно-информационные услуги и услуги дополнитель­ного образования.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся; содействовать в реализации Национальных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения.

 

Краткая справка о библиотеке:

1. Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания;

2. Занимает приспособленное помещение, состоящее из 1 комнаты;

3. Капитальный ремонт помещения произведен в 2013г.;

4. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

5. Читальный зал библиотеки занимает совмещенное с абонементом помещение. Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

6. Организует работу библиотеки и читального зала один работник – зав. библиотекой, имеющая высшее образование, общий стаж работы 18 лет, стаж библиотечной работы 15 лет, в данной школе 15 лет;

7. Режим работы библиотеки - библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения;

 

  Материально-техническое оснащение библиотеки:

1. Библиотека оборудована: столами (1) для читателей, стульями (9), стеллажами. На окнах – жалюзи.

2. В библиотеке 1 компьютерное место для работы пользователей библиотеки, которое подключено к сети интернет, книгохранилище.

3. Рабочее место библиотекаря оборудовано: стол (1), стул, тумбочки для документации (1), персональный ноутбук (Windows – 2007), многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс.)

4. Читальный зал на 9 мест.

     Фонд библиотеки:

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);

• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);

• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);

• педагогической и методической литературой для педагогических работников;

• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

книга суммарного учета основного фонда библиотеки;

инвентарные книги;

книга учета библиотечного фонда учебников;

журнал выдачи учебников учащимся;

читательские формуляры.

Режим сохранности фонда соблюдается. Доступ к основному фонду - открытый. Все издания технически обработаны, в библиотеке имеется штамп. Продолжается работа по составлению электронного каталога.

 

Предоставляемые услуги:

· Выдача художественной литературы и периодических изданий; 

· Выдача учебной литературы на текущий учебный год;

· Выдача учебной литературы для повторения пройденного материала;

· Предоставление энциклопедий, краеведческой литературы и CD для работы в библиотеке;

· Сканирование;

· Ксерокопирование;

· Самостоятельная работа на персональном компьютере;

· Поиск информации в сети Интернет;

· Информационно-коммуникативная деятельность в школьной образовательной сети;

· Копирование информации на электронный носитель;

· Распечатка информации с электронного носителя;

· Просмотр учебного материала на ноутбуке;

· Просмотр игровых и обучающих DVD дисков с использованием ноутбука;

· Проведение библиотечных (тематический, календарных, игровых) уроков, литературных конкурсов и др.;

· Выставки литературы, обзоры, беседы, консультации;

· Индивидуальное и групповое информирование;

· Составление библиографических списков источников информации;

· Выполнение библиотечно-библиографических справок.

 

Обслуживание читателей:

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

• 1-4 кл.

• 5-9 кл.

• 10-11 кл.

• педагогические работники

• обслуживающий персонал

 

Информационно-библиотечная деятельность:

В течение года для учителей проводились обзоры новой литературы по мере поступления.

Для учащихся проведен ряд книжных выставок (15) и библиотечных уроков (44);

  • Выставка художественных произведений юбиляров (выставка поступлений)
  • День знаний
  • День учителя «Учитель, перед именем твоим»
  • Писатели юбиляры
  •  Всемирный день здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
  • День Победы «Цена Победы

Постоянно действующие книжные выставки:

«Моя Республика – мой город – мой дом»

«Планета – наш дом»

 «Сказочная страна»

«Волшебный мир детской книги»

«Государственная символика»

«Словари – наши помощники»

 

 

Библиотечно-библиографические и информационные уроки

 
  1кл; ГПД

Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке: «Сюда приходят дети – узнают про все на свете». Понятие «читатель», «библиотека»,

«библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой

октябрь  
 

ГПД

Новогодний праздник. «В двух шагах от сказки»

декабрь  
 

Правила общения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приёмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт)

февраль  
 

2кл;

ГПД

Структура книги. Кто и как создаёт книгу. Внешнее оформление книги: корешок, переплёт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страницы, иллюстрация. «Говорящие обложки»- самостоятельный выбор книги

    октябрь  
 

Игра-викторина: «Сказочные грамотеи»

декабрь  
 

Урок доброты и вежливости

февраль  
 

Чтение сказок А.С.Пушкина, Г. Х. Андерсена и т. д.

апрель  
 

Презентация: «Главные сказки волшебной страны»

май  
 

3кл;

ГПД

«Путешествие в мир книг и знаний». Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира (просмотр фильма).

октябрь  
 

Час экологического просвещения. «Бюро лесных услуг»

апрель  
 

4кл

Библиотечный урок: «Словари – наши помощники»

ноябрь  
 

Викторина: «Угадайка» (по сказкам А.С. Пушкина, Г.Х.Андерсена)

апрель  
  1-4 кл; ГПД

Беседа. Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения книге. Ознакомление правилами общения с

сентябрь  
   

книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг

   
  5-9 кл

Беседа о сохранности учебников. «Какой я ученик, расскажет мой учебник»

сентябрь  
  6-7 кл

Лекция о вреде курения. Показ презентации

январь  
  8кл

Беседа-обсуждение: «Сквернословие – болезнь души». Показ презентаций

февраль  
 

9кл

Презентация, викторина по жизни и творчеству Булгакова М.А.

ноябрь  
 

Презентация по жизни и творчеству Есенина  С.А.

апрель  
  10 кл

Презентация по Лермонтову М.Ю. (Жизнь и творчество)

ноябрь  
 

Выставки в помощь учебному процессу

 
  1

Выставка художественных произведений юбиляров

в течение года  
  2

День знаний

сентябрь  
  3

День учителя «Учитель, перед именем твоим»

октябрь  
  4

Писатели юбиляры

в течение года  
  5

Всемирный день здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

апрель  
  6

День Победы «Цена Победы»

май  

7

Постоянно действующие книжные выставки: «Моя Республика – мой город – мой дом» «Планета – наш дом»  «Сказочная страна» «Волшебный мир детской книги» «Государственная символика» «Словари – наши помощники»

в течение года

Акции среди учащихся

 

«Подари книгу школе»  

октябрь – май

в течении года

Повышение квалификации и профессиональное развитие

1

Участие в заседаниях районного методического объединения библиотекарей

по графику

2

Взаимодействие с городскими библиотеками, библиотеками школ

постоянно

3

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

весь учебный год

4

Расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий

весь учебный год

5

Работа по самообразованию

в течение года

           

 

Методическая деятельность:

В течение года зав.библиотекой назначается ассистентом при проведении предметных олимпиад, экзаменов.

 

 Задачи на следующий год:

  • Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.
  • Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, в течении года проводить акцию «Подари книгу школе».
  • Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
  • Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.
  • Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
  • Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.
  • Продолжать работу с сайтом школьной библиотеки. Создание сайта – не самоцель, а возможность приобщить читателей к удаленным источникам информации. Это своего рода окно в единое информационное пространство, это виртуальное представительство общеобразовательного учреждения в Интернете.

Выводы:

Библиотечно-информационная деятельность библиотеки школы построена так, чтобы максимально привлечь читателя к фонду, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке, как на традиционных, так и нетрадиционных носителях, грамотно осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: