Сведения о библиотекаре:
Панфилова Татьяна Александровна
071-340-36-69
Высшее
Общий стаж работы 18 лет, библиотечный 15 лет.
Работает 1 ст.
Контрольные показатели библиотеки за 2019/2020 учебный год:
- количество обучающихся – 464, из них читателей – 464;
- количество учителей – 33, из них читателей 33;
- работников школы – 20, из них читателей 20;
- книговыдача – 10809;
- объем библиотечного фонда – 18685 экз.;
- объем фонда литературно-художественных изданий – 550 экз.;
- объем учебного фонда – 18135 экз.;
- выбыло за 2019г. – 0 экз.;
- поступило за 2019г. – 0 экз..
Основная цель деятельности библиотеки:
- Обеспечение учебного процесса путем доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки. Содействие самообразованию учащихся, педагогов и других категорий читателей.
· На современном этапе развития мирового сообщества стало очевидным, что решение множества проблем в жизни в основном зависит от потребности в духовно-нравственном совершенствовании общества. Обществу нужен читающий человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.
|
|
Основные направления работы:
- Информационно-библиографическое обслуживание читателей;
- Информационно-коммуникативная деятельность в школьной образовательной сети;
- Работа с фондом библиотеки (литературно-художественной и учебной литературы);
- Внедрение новых информационных технологий;
- Повышение профессиональной компетентности.
Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, проводит индивидуальную и массовую работу с читателями.
Основные функции библиотеки МОУ «Школа №144 г.Донецка»:
1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в Концепции развития школы; взаимодействовать с педагогическим коллективом по вопросам формирования информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры обучающихся.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения; оказывать библиотечно-информационные услуги и услуги дополнительного образования.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся; содействовать в реализации Национальных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения.
|
|
Краткая справка о библиотеке:
1. Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания;
2. Занимает приспособленное помещение, состоящее из 1 комнаты;
3. Капитальный ремонт помещения произведен в 2013г.;
4. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;
5. Читальный зал библиотеки занимает совмещенное с абонементом помещение. Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;
6. Организует работу библиотеки и читального зала один работник – зав. библиотекой, имеющая высшее образование, общий стаж работы 18 лет, стаж библиотечной работы 15 лет, в данной школе 15 лет;
7. Режим работы библиотеки - библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения;
Материально-техническое оснащение библиотеки:
1. Библиотека оборудована: столами (1) для читателей, стульями (9), стеллажами. На окнах – жалюзи.
2. В библиотеке 1 компьютерное место для работы пользователей библиотеки, которое подключено к сети интернет, книгохранилище.
3. Рабочее место библиотекаря оборудовано: стол (1), стул, тумбочки для документации (1), персональный ноутбук (Windows – 2007), многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс.)
4. Читальный зал на 9 мест.
Фонд библиотеки:
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
книга суммарного учета основного фонда библиотеки;
инвентарные книги;
книга учета библиотечного фонда учебников;
журнал выдачи учебников учащимся;
читательские формуляры.
Режим сохранности фонда соблюдается. Доступ к основному фонду - открытый. Все издания технически обработаны, в библиотеке имеется штамп. Продолжается работа по составлению электронного каталога.
Предоставляемые услуги:
· Выдача художественной литературы и периодических изданий;
· Выдача учебной литературы на текущий учебный год;
· Выдача учебной литературы для повторения пройденного материала;
· Предоставление энциклопедий, краеведческой литературы и CD для работы в библиотеке;
· Сканирование;
· Ксерокопирование;
· Самостоятельная работа на персональном компьютере;
· Поиск информации в сети Интернет;
· Информационно-коммуникативная деятельность в школьной образовательной сети;
· Копирование информации на электронный носитель;
· Распечатка информации с электронного носителя;
· Просмотр учебного материала на ноутбуке;
· Просмотр игровых и обучающих DVD дисков с использованием ноутбука;
· Проведение библиотечных (тематический, календарных, игровых) уроков, литературных конкурсов и др.;
· Выставки литературы, обзоры, беседы, консультации;
· Индивидуальное и групповое информирование;
· Составление библиографических списков источников информации;
· Выполнение библиотечно-библиографических справок.
Обслуживание читателей:
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
|
|
• 1-4 кл.
• 5-9 кл.
• 10-11 кл.
• педагогические работники
• обслуживающий персонал
Информационно-библиотечная деятельность:
В течение года для учителей проводились обзоры новой литературы по мере поступления.
Для учащихся проведен ряд книжных выставок (15) и библиотечных уроков (44);
- Выставка художественных произведений юбиляров (выставка поступлений)
- День знаний
- День учителя «Учитель, перед именем твоим»
- Писатели юбиляры
- Всемирный день здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
- День Победы «Цена Победы
Постоянно действующие книжные выставки:
«Моя Республика – мой город – мой дом»
«Планета – наш дом»
«Сказочная страна»
«Волшебный мир детской книги»
«Государственная символика»
«Словари – наши помощники»
Библиотечно-библиографические и информационные уроки | |||||||
1кл; ГПД | Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке: «Сюда приходят дети – узнают про все на свете». Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой | октябрь | |||||
ГПД | Новогодний праздник. «В двух шагах от сказки» | декабрь | |||||
Правила общения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приёмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт) | февраль | ||||||
2кл; ГПД | Структура книги. Кто и как создаёт книгу. Внешнее оформление книги: корешок, переплёт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страницы, иллюстрация. «Говорящие обложки»- самостоятельный выбор книги | октябрь | |||||
Игра-викторина: «Сказочные грамотеи» | декабрь | ||||||
Урок доброты и вежливости | февраль | ||||||
Чтение сказок А.С.Пушкина, Г. Х. Андерсена и т. д. | апрель | ||||||
Презентация: «Главные сказки волшебной страны» | май | ||||||
3кл; ГПД | «Путешествие в мир книг и знаний». Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира (просмотр фильма).
| октябрь | |||||
Час экологического просвещения. «Бюро лесных услуг» | апрель | ||||||
4кл | Библиотечный урок: «Словари – наши помощники» | ноябрь | |||||
Викторина: «Угадайка» (по сказкам А.С. Пушкина, Г.Х.Андерсена) | апрель | ||||||
1-4 кл; ГПД | Беседа. Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения книге. Ознакомление правилами общения с | сентябрь | |||||
книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг | |||||||
5-9 кл | Беседа о сохранности учебников. «Какой я ученик, расскажет мой учебник» | сентябрь | |||||
6-7 кл | Лекция о вреде курения. Показ презентации | январь | |||||
8кл | Беседа-обсуждение: «Сквернословие – болезнь души». Показ презентаций | февраль | |||||
9кл | Презентация, викторина по жизни и творчеству Булгакова М.А. | ноябрь | |||||
Презентация по жизни и творчеству Есенина С.А. | апрель | ||||||
10 кл | Презентация по Лермонтову М.Ю. (Жизнь и творчество) | ноябрь | |||||
Выставки в помощь учебному процессу | |||||||
1 | Выставка художественных произведений юбиляров | в течение года | |||||
2 | День знаний | сентябрь | |||||
3 | День учителя «Учитель, перед именем твоим» | октябрь | |||||
4 | Писатели юбиляры | в течение года | |||||
5 | Всемирный день здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» | апрель | |||||
6 | День Победы «Цена Победы» | май | |||||
7 | Постоянно действующие книжные выставки: «Моя Республика – мой город – мой дом» «Планета – наш дом» «Сказочная страна» «Волшебный мир детской книги» «Государственная символика» «Словари – наши помощники» | в течение года | |||||
Акции среди учащихся | |||||||
| «Подари книгу школе» | октябрь – май в течении года | |||||
Повышение квалификации и профессиональное развитие | |||||||
1 | Участие в заседаниях районного методического объединения библиотекарей | по графику | |||||
2 | Взаимодействие с городскими библиотеками, библиотеками школ | постоянно | |||||
3 | Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий | весь учебный год | |||||
4 | Расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий | весь учебный год | |||||
5 | Работа по самообразованию | в течение года | |||||
Методическая деятельность:
В течение года зав.библиотекой назначается ассистентом при проведении предметных олимпиад, экзаменов.
Задачи на следующий год:
- Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.
- Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, в течении года проводить акцию «Подари книгу школе».
- Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
- Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.
- Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
- Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.
- Продолжать работу с сайтом школьной библиотеки. Создание сайта – не самоцель, а возможность приобщить читателей к удаленным источникам информации. Это своего рода окно в единое информационное пространство, это виртуальное представительство общеобразовательного учреждения в Интернете.
Выводы:
Библиотечно-информационная деятельность библиотеки школы построена так, чтобы максимально привлечь читателя к фонду, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке, как на традиционных, так и нетрадиционных носителях, грамотно осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.