Исполнение отдельных государственных полномочий. Опека и попечительство

 

       Важным и привлекающим повышенное внимание органов государственной власти Санкт-Петербурга направлением в работе местной Администрации в 2011 году стало исполнение государственных полномочий по административным правонарушениям. В течение года была проделана значительная профилактическая и административная работа по исполнению указанной функции. На указанную работу из бюджета Санкт-Петербурга ассигновано 38.200 рублей

       Всего составлено 42  протокола об административных  правонарушениях, из них:

- ст. 23 "Нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства"                                     -      28;

- ст. 29 "Размещение, хранение материалов, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов, оборудования вне установленных для этого мест"   -      1;

- ст. 32 "Размещение транспортных средств на газонах территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок"                -      13.

       Вынесены постановления о взыскании штрафа за административное правонарушение в 8 случаях, что является третьим показателем среди Муниципальных образований Центрального района.

       Работа в данном направлении, к сожалению, сталкивается с большим количеством объективных и не решаемых только силами Муниципального образования проблемами и трудностями, что уже являлось предметом неоднократного рассмотрения на предыдущих заседаниях Муниципального Совета.

       В зоне особого внимания местной Администрации находился орган опеки и попечительства. На данное направление работы из бюджета Санкт-Петербурга ассигновано, в общей сложности, 3.846.100 рублей. Во главу угла деятельности работников органа опеки была поставлена задача оказания социальной помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, психологическая помощь, социальная адаптация, охрана прав детей, создание приемных семей.

Основные показатели, характеризующие работу органа опеки:

1. За 2011 год выявлено 9 детей, оставшихся без попечения родителей. Количество информации о безнадзорных детях поступило:

 Из медицинских учреждений 3

 Из образовательных учреждений 1

 Из организаций, оказывающие социальные услуги 1

 От органов внутренних дел 1

 От граждан 3.

 

2. За 2011 год из выявленных 9 детей, оставшихся без попечения родителей были устроены на различные формы семейного устройства и на полное государственное обеспечение:

 Под опеку попечительство 1

 Из них под безвозмездную опеку 0

 Под возмездную опеку по договору о приемной семье 2

 Усыновлены гражданами 0

 Устроены в медицинские учреждения 0

 Устроены в образовательное учреждение (интернат) 0

 Устроены в учреждение, оказывающие социальные услуги (ДР) 4

Двое детей возвращено родителям.

 

3. Орган опеки и попечительства местной Администрации принимает меры к популяризации информации о семейных формах устройства детей; о необходимости информировать компетентные органы о ставших известными фактах ненадлежащего ухода и надзора за детьми; о поддержке государством института семьи и детства.

 

4. Количество граждан, обратившихся с заявлением в ООП по вопросу установления опеки попечительства за 2011 год – 2.

 Отказов гражданам в установлении опеки – не было.  Передано под возмездную опеку по договору о приемной семье – 2 ребёнка.

 

5. Отобрания детей из семьи. В соответствии со статьей 77 СК РФ произведено одно отобрание несовершеннолетнего.

 

6. Подготовка граждан желающих быть опекунами попечителями, приемными родителями, усыновителями;

 Специалисты ООП направляют граждан, желающих быть опекунами попечителями, приемными родителями, усыновителями, для прохождения обучения в СПБ ГУ «Центр помощи семье и детям», СПБ, Московский проспект 105. Пройдя обучение кандидаты получают социально-психологическое заключение Центра о возможности быть кандидатом.

 После прохождения обучения кандидаты получают заключение о возможности быть кандидатом в опекуны попечители, приемные родителями, усыновители, в ООП предоставляют полный пакет документов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г за № 423) и устанавливают опеку, производят усыновление детей.

 Отказов в выдаче заключения и в передаче в семью детей, оставшихся без попечения родителей, опекунам попечителям, приемными родителям, усыновителям за 2011 год – не было.

 

7. ООП решений о расторжении договора об установлении возмездной опеки по договору о приемной семье - 1.

 

8. По статье 39 ГК РФ опекуны попечители, приемные родители за неисполнение опекунских обязанностей в отношении подопечных за 2011 год – 1.

 

9. За 2011 год заключено договоров о возмездной опеке по договору о приемной семье – 2.

 

10. За период 2011 года было установлено предварительных опек в отношении 2 детей,

 в течении месяца, со дня установления предварительной опеки, ООП была установлена возмездная опека по договору о приемной семье в отношении 2 детей.

 Отказов опекунам в установлении семейной формы устройства детей после окончания срока предварительной опеки – не было.

 

11. Органом опеки и попечительства подано: 1 иск о лишении родительских прав, 1 иск об ограничении в родительских правах одинокой матери, а также

 принято участие в судах различной категории:

- определение места жительства несовершеннолетнего-                 - 4 дела;

- лишение родительских прав одного из родителей-                          - 11 дел;

- защита имущественных прав несовершеннолетнего                     - 3 дела;

- представительство несовершеннолетнего по уголовным делам - 3 дела.

       Каждое из дел требует присутствия сотрудника, в среднем, на 3-4 заседаниях. Кроме того, подготовлено большое количество различных заключений (ООП пытались привлечь даже к представлению интересов трупа совершеннолетнего дееспособного гражданина), что вызывает очень большую загруженность сотрудников ООП, как уже отмечалось ранее.

       ООП в 2011 году подвергался ряду проверок, в ходе которых получал положительные оценки, а выявляемые непринципиальные замечания своевременно устранялись. Не в последнюю очередь это связано с наставническим кураторством данной сферы заместителем Главы местной Администрации Букановой О.Ю., имеющей значительный опыт по направлениям деятельности ООП.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: