Практическое задание № 19 к вопросу «Методика проведения семинарских и практических занятий»

Семинарское занятие (семинар) - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студента­ми теоретических вопросов под руководством преподавателя.

Цель - развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

Задачи семинарского занятия:

• закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответст­вующей учебной дисциплине;

• формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;

• совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;

• демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подго­товки;

• формирование навыков самостоятельной работы с литературой.

Функции семинарского занятия:

• познавательная; • развивающая; • воспитательная; • контрольная.

Формы проведения семинарских занятий:

• развернутая беседа на основании плана; • устный опрос студентов по вопросам плана семинара; • прослушивание и обсуждение докладов (рефератов) студентов; • обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдель­ными студентами и затем до семинара прочитанных всей группой; • теоретическая конференция; • семинар-пресс-конференция; • семинар-диспут; • семинар-дискуссия; • семинар - "круглый стол"; • семинар - "мозговой штурм"; • семинар-коллоквиум; • семинар-экскурсия; • семинар на производстве, в организации, учреждении и т.п.; • семинар - деловая игра; • комментированное чтение и анализ документов (литературы); • решение задач на самостоятельность мышления; • семинар по материалам исследования, проведенного студентами под руководством преподавателя; • смешанная форма, с элементами различных форм проведения.

Вступительное слово преподавателя кратко характеризует место темы семинарского занятия в изучаемой дисциплине, цели и задачи занятия; мобилизу­ет, организует и активизирует внимание студентов.

Основная часть состоит из выступлений студентов и их обсуждения.

Заключительное слово преподавателя распространяется как на от­дельные вопросы, так и семинарское занятие в целом; содержит выводы и оцен­ку деятельности студентов, установку на следующее семинарское занятие.

Практическое, занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руко­водством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретения навыков и опыта творче­ской деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств.

Цель: организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реаль­ной практической деятельности.

Задачи практических занятий:

• закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач;

• развитие познавательных способностей, самостоятельности мышле­ния, творческой активности студентов;

• выработка способности логического осмысления самостоятельно полу­ченных данных;

• овладение новыми методами и методиками конкретной учебной дисци­плины;

• обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.

Функции практических занятий:

• познавательная; • развивающая; • воспитательная.

Практические занятия по характеру выполняемых сту­дентами заданий подразделяются на:

• ознакомительные, предпринимаемые с целью закрепления и конкрети­зации изученного теоретического материала;

• аналитические, ставящие своей целью получение новой информации на основе формализованных методов;

• творческие, связанные с получением новой информации путем само­стоятельно выбранных подходов решения задач.

Формами организации практических занятий в соответствии со спе­цифическими особенностями учебных дисциплин и целями обучения могут быть:

• упражнения; • тренинги; • решение типовых задач; • занятия с решением ситуационных задач; • занятия по моделированию реальных задач. • деловые игры; • ролевые игры; • игровое проектирование; • имитационные занятия; • выездные занятия (в организации, учреждения) со специальными заданиями;

• занятия-конкурсы.

СТРУКТУРА, ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

- вводная часть,

- основная часть,

- заключительная часть.

Вводная и заключительная части лабораторного (практического) занятия проводятся фронтально. Основная часть выполняется каждым студентом инди­видуально.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: