Обособление несогласованных определений

 

Цели: расширить знания об обособленных определениях; познакомить с условиями обособления несогласоваиных определений; совершенствовать умение на практике определять все условия обособления определений.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки со знаками «+» и «-» зеленого и красного цветов.

 

Ход урока

Организационный момент

— Сегодня вы закрепите навык обособления согласованных определений, познакомитесь с условиями обособления несогласованных определений, поупражняетесь в записи предложений с несогласованными и согласованными определениями.

 

II. Проверка домашнего задания.

Вначале опрос по теоретическому материалу § 172, затем проверка упражнений 335 и 336.

III. Предупредительный диктант.

— Дома вы готовили устно упражнение 334 для предупредительного диктанта. Проанализируйте орфограммы и пунктограммы в предложениях.

— Закройте учебники. Напишите диктант.

— Подпишите листочки с диктантом и сдайте на проверку.

 

IV. Объяснение нового материала.

— Рассмотрите внимательно предложения, записанные на доске.

Д. 1) В длинном своем платье, со шляпой на голове, зеленым вуалем и распущенными

                       ×

кудрями вошла она в переднюю. (И. Тургенев.)

                       ×

2) Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок. (А.Н. Толстой.)

                                        ×

3) Босая, в одной рубахе, она быстро сошла вниз. (М. Горький.)

                                   ×

4) В кухне молодая женщина, в платочке и калошах на босу ногу, стояла на подоконнике и мыла окно. (В. Панова.)

 

— Скажите, какие определения встречаются в этих предложениях. Назовите примеры согласованных и несогласованных определений.

— Учитывая сделанные обозначения в предложениях, какие условия обособления несогласованных определений вы можете назвать? (1. Если они относятся к местоимению. 2. Если при определяемом слове уже есть согласованное определение.)

— Откройте § 193, с. 205 учебника «Теория». Прочитайте, как в нем сформулированы правила обособления несогласованных определений и проанализируйте примеры.

 

V. Закрепление нового материала.

Объяснительный диктант.

1) Шумной толпою, с сумками в руках, они шли серединой деревенской улицы. (К. Соколов-Микитов.) 2) Небо застыло, черное, глухое, в тусклых звездах, задернутых реденьким туманом. (Б. Полевой.) 3) Офицеры, в новых сюртуках, белых перчатках, в блестящих эполетах, щеголяли по улицам и бульварам. (Л. Толстой.) 4) В новых кителях, с блестящими погонами и кортиками, они выглядели молодо, красиво, приветливо. (А. Первенцев.)

 

Работа с учебником.

1) Устное выполнение упражнения 339 в учебнике «Практика» на с. 148.

2) Выполнение упражнения 340.

— Прочитайте выразительно текст. Определите тип и стиль текста. Выпишите самостоятельно только предложения с обособленными несогласованными определениями. Подчеркните их, графически обозначьте условия обособления.

— П р о в е р к а  с комментированием.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: