Рекомендуемые оттенки основного цвета

Теоретическая часть

 Каждая женщина является яркой индивидуальностью и прекрасна своей неповтори­мостью. Только почему-то многие прикладывают все силы, чтобы стать как все.

Главная задача каждой женщины сохранить то, чем ее наделила природа, уметь подчеркнуть все свои естественные красивые черты. Часто встреча­ешь женщину, которой природа подарила прекрас­ное лицо, но одетую настолько безвкусно, что ста­новится грустно. Больше всего всех привлекает в женщине теплота, такт, грациозность. Естественность поведения придает ей особое очарование, а любая манерность вызывает раздражение.

Как же выработать хороший вкус к одежде? Если вы неуверенны, что умеете одеваться, понаб­людайте, как одеваются те женщины вашего типа, которых называют элегантными. Постарайтесь по­нять, какая одежда подходит именно вам.

Одежда должна не только хорошо сидеть на вас, но соответствовать вашему характеру, темперамен­ту, вашей манере держаться. В одежде должно быть уютно.

Непременное условие элегантного вида - чистота и опрятность. Самая лучшая вещь не будет выглядеть ни на ком элегантно, если она не свежая и помятая. Платье может быть не новым, но всегда должно иметь безукоризненный вид.

Весеннему типу подойдут различные ткани от объемных до грубых (шотландка, букле), а также мягкие, ворсистые (мохер, кашемир, верблюжья шерсть) и простоватые на лето (лен, поплин). Узор на ткани может быть различного размера, а контра­сты - мягкими, глубокими и выразительными. Од­нако, чем мельче рисунок ткани, тем он должен быть контрастней. Выбирая в магазине ткань, отступите от нее на несколько шагов и осмотрите, какое впечатление при этом возникает, какой оттенок главен­ствует. Если остались сомнения, поднесите ткань к лицо и посмотрите на себя в зеркало, но делать это лучше при дневном свете.

Летнему типу женщин надо выбирать тонкие, легкие, струящиеся ткани. Даже для зимней одежды надо подбирать мягкую тонкую шерсть или тон­кое джерси, фланель и т. д. Она должна быть толь­ко с мелким, неброским и неконтрастным рисунком, холодным, но нежным. Это может быть мелкая клеточка, крапинка, тонкая нежная полоска.

Осеннему типу женщин тоже лучше придержи­ваться мягких тонких тканей, можно блестящих. Рисунок выбирается мелкого или среднего размера, мягкий, неброский. Если все цветовые узоры из осенней палитры, то вполне можно решиться на эк­стравагантный рисунок. Контрасты допускаются только в мелких и очень мелких узорах. Это может быть очень мелкая полоска, рябая клетка, елочка.

Зимний тип женщин может себе позволить сильно структурированные, экстравагантные тка­ни, как тонкие, так и объемные. Рисунок ткани мо­жет выбираться любого размера, а контрасты дол­жны быть четкие и выразительные, но обязательно холодного оттенка. Выбирая ткань, необходимо иметь в виду, что чем мельче рисунок, тем отчет­ливее должны быть контрасты. Любой геометри­ческий рисунок только подчеркнет породу и ди­намичность женщин зимнего типа, а крупная клет­ка или широкая полоска будут выглядеть очень элегантно на них. Женщины этого типа един­ственные, кто может позволить себе безнаказан­но носить черные платья. Очень эффектно выг­лядит на женщине черная ткань с любым белым рисунком.

 

 

Рекомендуемые оттенки основного цвета

 в соответствии с цветовым типом

 

Основной цвет

Рекомендуемые оттенки основного цвета в соответствии с цветовым типом

  «Весна» «Осень» «Зима» «Лето»
Белый Цвет яичной скорлупы Кремово-белый Белоснежный Цвет натуральной шерсти
Бежевый Желто-бежевый, золотисто-бежевый Карамель, песочный Желто-бежевый, серо- бежевый Розовато-бежевый
Серый Теплый светло-серый Исключается Светло-серый, се­рый, темно-серый, антрацит (маренго) Светлый серо-голубой
Коричневый Золотисто-коричневый, каштановый Ореховый, кофейный, махагоновый, шоколадный Черно-коричневый Какао, серо-коричневый
Черный Исключается Исключается Черный Исключается
Синий, бирюзовый Светло-синий, ла­зурный, светлый и яркий аквамарин, нежно-голубой Глубокий сине-зеленый, цвет морской волны, бирюзовый Темно-синий, ярко-синий, светло-синий, сине-бирюзовый Приглушенный темно-синий, сизый, серо-голубой, небесно-голубой, незабудковый
Зеленый Травянисто-зеле­ный, яркий желто-зеленый, листьев липы, гороховый, лимонно-зеленый Бутылочный, болотный, агатово-зеленый, хаки, оливковый Холодный пастельно-зеленый, турмалин, изумрудный Пастельно-зеленый, голубовато-зеленый, цвет мяты и молодой листвы
Оранжевый Абрикосовый, цвета лососины, персиковый Кетовый, ярко-абрикосовый, террако-товый, апельси-новый Исключается Исключается
Розовый Теплый пастельно-розовый, теплый ярко-розовый, ко­раллово-розовый Исключается  ярко-розовый, светло- и темно-цикламе­новый Все пастельные и голубовато-серые тона, спокойно-розовый
Красный Маковый, оранжево-красный Оранжево-крас­ный, ржавчина, томатный Ярко-красный, темно-красный Вишнево-красный, малиновый
Бордо Исключается Исключается Яркий винно-красный Бордо
Золото Ясные золотые тона Все оттенки золота Исключается Исключается
Желтый Желто-золотой, подсолнух Кукурузно-желтый, цвет тыквы, горчичны Лимонно-желтый, холодный светло-желтый Пастельно-желтый, лимонно-желтый
Фиолетовый Цвет синей фиалки, сине-лиловый,фиолетовый Исключается Лиловый, темно-фиолетовый Сирень, орхидея, мальва, приглу­шенно-лиловый, сливово-синий

 

Как избежать некоторых ошибок, подбирая фасон новой вещи? Идеальные фигуры встречаются крайне редко, поэтому почти всем есть, что скрывать. Используя раз­нообразные зрительные иллюзии, можно увеличить рост, расширить или сделать уже фигуру человека.

Высоким и стройным женщинам больше всего подходят юбки и блузки, брюки и жакеты. Юбка может быть свободной, в складку или клеш. Эти женщины могут использовать ворсистые ткани и ткани с любым крупным рисунком, а дополнением к одежде может быть широкий пояс. Высоким женщинам не советуем делать платья очень ко­роткими. Полная и высокая женщина не должна загромождать фасон платья лишними линиями, шить платье из ткани с крупным набивным ри­сунком. Для такой фигуры больше подойдет при­легающий силуэт платья с длинным вырезом у горловины.

Женщины ростом 165-170 см и с хорошей фигу­рой не имеют никаких ограничений в выборе одеж­ды. Им подходит любой материал и фасон, един­ственная опасность, которая может угрожать, - это желание перегрузить вещь отделкой или украшени­ями. Главное не забыть золотое правило: чем про­ще модель, тем элегантнее фигура.

Применив поперечные, горизонтальные линии, например, отрезную линию талии, пояс, кокетку, горизонтальные фасонные линии на юбке в виде рельефов, складок, воланов, мы зрительно умень­шим рост человека. Уменьшает рост костюм, со­стоящий из юбки и жакета, блузы и юбки, юбки и жилета (лучше контрастных тонов).

Полной женщине невысокого роста лучше отдать предпочтение неотрезному в талии платью с лини­ей посередине спины, со сквозной застежкой спере­ди и рядом пуговиц сверху донизу. При фигуре с широкими плечами и узкими бед­рами такие детали, как воротники, отвороты и кар­маны, должны быть небольшими. Не допускаются рукава реглан и кимоно. Когда одежда состоит из двух частей, верхняя часть должна быть более тем­ного цвета, а нижняя - более светлого. Кроме того, верхнюю часть желательно делать по фигуре, а нижнюю - более свободной для равновесия.

При узких плечах и широких бедрах надо выбирать светлый свободный верх и темный обтягиваю­щий низ.

При короткой шее надо сделать вырез платья мысиком или длинным полуовалом, можно выбрать узкий воротник с длинными концами. Воротник, закрывающий шею, еще больше укорачивает ее, он хорош только для фигуры с длинной и худой шеей.

Для фигуры с маленьким бюстом можно поре­комендовать вместо обычной нагрудной вытачки мягкие защипы, складочки, а на линии груди - различные воланы, карманы, кокетки, шарфы, бан­ты, многослойную одежду. Это создает иллюзию увеличения. Для такой фигуры неприемлемы глу­бокие вырезы.

Для фигуры с низким бюстом можно занизить линию талии - это увеличит расстояние между ли­нией груди и линией пояса. Или же, оставив линию талии на своем месте, сделать маленькие кокетки по плечам и от кокетки, вместо нагрудной вытачки,

заложить защипы, или нагрудную вытачку от пле­ча не застрачивать до конца, а оставить часть ее в виде мягкой сладки. Абсолютно противопоказано применение широких поясов, подчеркивание линии талии, выбор модели с завышенной линией талии.

Для фигур с широкими плечами рекомендуют­ся линии, идущие от плеча: вертикальные линии небольших воротников, рукав реглан или еще луч­ше ~ полуреглан, «летучая мышь» или кимоно, глу­бокие и узкие V-образные вырезы, длинные бусы и шарфы. Надо избегать деталей, оптически расши­ряющих линию плеч: погоны, реглан-погон, рукав-буф, широкий квадратный вырез горловины.

Для фигур с покатыми плечами рекомендуют­ся подплечники (возможно даже двойной высоты), цельнокроеные рукава с высокими подплечниками, щелевидные («лодочка») или квадратные вырезы горловины, погоны; лацканы с углами, направленны­ми вверх; рукава буф или с присборенной головкой. Нежелательно кимоно без подплечников, глубокие V-образные вырезы.

Если фигура сутулая, то большой воротник, слегка отстающий от шеи сзади, мягкие защипы или скла­дочки на лифе у талии сутулость замаскируют.

Для перегибистой фигуры рекомендуются: сбор­ки, защипы, складки на юбке.

Для женской фигуры с широкими бедрами необ­ходимо использовать детали, отвлекающие внима­ние от линии бедер. Их можно расположить у линии плеч, груди, при условии, что они будут зритель­но не сужать линию плеч, а наоборот, слегка расши­рять ее. Такими деталями могут быть: большой воротник, широкая кокетка, слегка расширенная линия плеча. Юбки следует делать прямого или слегка расклешенного покроя темных и холодных тонов, а блузы контрастного цвета. Для такой фи­гуры еще можно посоветовать прямые по всей длине брюки, а также жакеты и жилеты, заканчивающие­ся ниже линии бедер; юбки гофре, годе с большим числом клиньев, со складками в центре. Нежела­тельны широкие юбки в складку, сосборенные или солнце-клеш, «мешковатые» брюки; накладные кар­маны на бедрах; жакеты, которые заканчиваются на уровне бедер.

Для фигур с узкими бедрами желательны моде­ли с облегающими лифами, рукавами реглан, рас­клешенными и сосборенными юбками; юбки и брю­ки с мягкими складками по линии талии, жакеты квадратного силуэта, закрывающие линию бедер; большие накладные карманы ближе к бокам.

Не советуем носить облегающие брюки, очень узкие брюки, юбки со швом посередине; удлинен­ные лифы, большие воротники, спущенную линию плеч.

При заниженной линии талии можно припод­нять естественную линию талии вверх, использовав широкий пояс того же цвета, что и нижняя часть одежды, подрезы выше или ниже талии, создающие

видимость широкого пояса. Не стоит носить пояса и одежду с заниженной линией талии.

 

При короткой талии желательны в одежде зани­женная линия талии, узкие пояса того же цвета, что и лиф, хотя можно талию вообще не подчеркивать, а сделать акцент на бедрах.

Обладательницам большого бюста можно посо­ветовать полуприлегающий силуэт, заниженную линию талии, расширенную линию плеч; расстегну­тые воротники или низкие вырезы, рукава длиной 3/4 или до запястья; узкие пояса того же цвета, что и лиф. Не стоит выбирать фасон с завышенной талией, рукавами длиной до локтя или чуть выше, горизонтальные полосы на лифе; короткие жакеты.

Короткие ноги могут быть замаскированы с по­мощью комплекта из двух частей одного цвета (жа­кет-юбка, жакет-брюки) или платья с завышенной талией. Обувь и колготки должны быть одного цвета, причем обувь желательно выбирать на высоком ус­тойчивом или среднем каблуке. Совершенно непри­емлемы брюки, присборенные книзу или с манжета­ми, длинные жакеты, юбки длиной до середины икр, туфли без каблуков или очень высокие шпильки.

При выступающих ягодицах следует пальто, жакеты и платья выбирать полуприлегающего си­луэта. Юбки желательны прямые по всей длине, а колготки и обувь должны привлекать к себе внима­ние. Нежелательны любые брюки, широкие присбо­ренные юбки, узкие пиджаки.

Короткие руки требуют модели с рукавами, су­жающимися книзу и оканчивающиеся ниже запяс­тья. Противопоказаны широкие рукава и высокие манжеты.

Длинные руки хорошо смотрятся в одежде с короткими, но широкими рукавами, а также с рука­вами длиной 3/4 и 7/8 или длинными, закатанны­ми до локтя. Не стоит делать узкие обтягивающие или слишком короткие рукава.

 

Практическая часть

Задание №1. Определите, какого типа ваша фигура, какую одежду необходимо вам носить. Составьте небольшой отчёт о проделанной работе.

Задание №2. В альбоме зарисуйте основные типы фигур, затем выполните их коррекцию с помощью различных видов одежды.

Задание№3. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1.Какие цвета исключается носить весеннему типу женщин?

2.Какие цвета исключается носить летнему типу женщин?

3.Какие цвета исключается носить осеннему типу женщин?

4.Какие цвета исключается носить зимнему типу женщин? 

5.Опишите особенности имиджа для высоких и стройных женщин.

6.Опишите особенности имиджа для женщины ростом 165-170 см.

7.Опишите особенности имиджа для полных женщин невысокого роста.

8.Какую одежду необходимо выбирать при узких плечах и широких бедрах?

9. Какую одежду необходимо выбирать для фигуры с маленьким бюстом?

10. Какую одежду необходимо выбирать для фигур с широкими плечами?

11. Какую одежду необходимо выбирать для фигур с покатыми плечами?

12. Какую одежду необходимо выбирать, если фигура сутулая?

13. Какую одежду необходимо выбирать для перегибистой фигуры?

14. Какую одежду необходимо выбирать для фигур с узкими бедрами?

15. Какую одежду необходимо выбирать при заниженной линии талии?

16. Какую одежду необходимо выбирать при короткой талии?

17. Какую одежду необходимо выбирать при коротких ногах?

18. Какую одежду необходимо выбирать при выступающих ягодицах?

19. Какую одежду необходимо выбирать при коротких и длинных руках?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: