Индивидуальное задание

Программа учебной

Практики

(практикА по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и

навыков научно-исследовательской деятельности) 

по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная

культура

профиль «Руководство этнокультурным центром»

квалификация: бакалавр

 

Челябинск

2016
Министерство культуры Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Культурологический факультет

Кафедра этнокультурного образования

 

Программа учебной

Практики

(практикА по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и

навыков научно-исследовательской деятельности) 

по направлению подготовки

51.03.02 Народная художественная культура

уровень высшего образования: бакалавриат

программа подготовки: академический бакалавриат

профиль «Руководство этнокультурным центром»

квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 3 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 2 курс

 

Челябинск

2016

 

УДК 398

ББК 82я73

 

П78

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура.

Структура программы разработана в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015 с изм. и доп.).

 

Автор-составитель: Н. А. Сафонова, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурного образования.

Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 22.09.2015.

Экспертиза проведена 01.10.2015, акт № 2015/НХК (МПФ)

Срок действия программы практики продлен на:

 

Учебный год

Совет факультета № протокола, дата утверждения
 

2016–2017

культурологический факультет № 01 от 19.09.2016
 

2017–2018

культурологический факультет № 01 от 18.09.2017
 

2018–2019

культурологический факультет № 01 от 31.08.2018
 

2019–2020

культурологический факультет № 01 от 30.08.2019

 

П78

 

Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): по направлению подготовки 51.03.02. Народная художественная культура, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки:академический бакалавриат, профиль «Руководство этнокультурным центром», квалификация: бакалавр / авт.-сост. Н. А. Сафонова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 54 с. – (ФГОС ВО версия 3+).

Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

 

         

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016



Содержание

Аннотация. 5

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы.. 7

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 12

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

либо в академических или астрономических часах. 12

4. Содержание практики. 12

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 12

4.2. Место и время проведения практики. 13

4.3. Структура практики. 14

5. Формы отчетности по практике. 16

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике. 17

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики. 17

6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций                   на этапе учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
практики. 19

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 19

6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы
оценки. 20

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки

(пятибалльная система) 20

6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, шкалы оценки. 22

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов

практической работы, шкалы оценки. 22

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 25

6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы) 25

6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики. 26

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций. 29

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,

необходимых для проведения практики. 30

7.1. Учебная литература. 30

7.2. Ресурсы сети «Интернет». 31

8. Перечень информационных технологий, используемых

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения

и информационных справочных систем.. 31

8.1. Перечень информационных технологий. 31

8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы.. 32

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 32

Лист изменений в программе практики. 34

Приложение 1. Форма договора с профильной организацией                              (бессрочный договор) 35

Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия) 37

Приложение 2. Образец оформления ведомости инструктажа по технике безопасности. 39

Приложение 3. Образец распоряжения по практике. 40

(практика в Институте) 40

(практика в профильной организации) 41

Приложение 4. Форма направления на практику. 42

Приложение 5. Шаблон индивидуального задания обучающегося. 43

Приложение 6. Шаблон рабочего графика (плана) практики. 44

Приложение 7. Образец характеристики обучающегося

от руководителя профильной организации. 45

Приложение 8. Образец отчета руководителя практики от Института. 46

Приложение 9. Образец отчета-характеристики руководителя практики на обучающегося(хся) 48

Приложение 10. Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 50

Приложение 11. Образец оформления протокола защиты практики. 52


 

 

Аннотация

1 Индекс практики по учебному плану Б2.В.01(У)
2 Вид практики Учебная
3 Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
4 Способ проведения Выездная или стационарная
5 Форма проведения Дискретно
6 Цель практики формирование у студентов первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области народной художественной культуры
7 Задачи практики – закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения; – овладение профессионально-практическими умениями, навыками и основополагающими методами работы; – осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии; – овладение основами профессии, ознакомление и усвоение технологии решения профессиональных задач (проблем); – ознакомление с деятельностью учреждений (баз практики)
8 Коды формируемых компетенций ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-17
9 Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: – основ в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения; – источников научной информации по тематике исследования на уровне воспроизведения; – основ фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения; – научных исследований, проводимых в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения; – основных форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества на уровне воспроизведения; – основных источников эмпирической информации о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры на уровне перечисления; – научно-методических основ деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций на уровне воспроизведения; – основных фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре на уровне воспроизведения; – научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий на уровне воспроизведения. умения: – изучать и анализировать информацию в области народной художественной культуры; – изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования; – описывать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры; – анализировать и обобщать результаты научного исследования в области народной художественной культуры; – выбирать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества; – описывать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций; – соотносить фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре; – соотносить научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии. навыки и (или) опыт деятельности: – исследовать информацию в области народной художественной культуры; – работать с теоретической и эмпирической информацией по тематике исследования; – обобщать и проводить научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры; – составлять научные отчеты, обзоры, аннотации, пояснительные записки и презентации результатов исследовательской деятельности; – описывть основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества; – описывать эмпирическую информацию по народной художественной культуре; – обобщать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций; – подготавливать фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре; – составлять научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры.
10 Общая трудоемкость практики составляет в зачетных единицах – 2; в академических часах – 72.
11 Разработчики Н. А. Сафонова, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурного образования

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).




Таблица 1

Результаты освоения ОПОП
(содержание компетенций и код)

Перечень планируемых результатов обучения

при прохождении практики

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции)
1 2 3 4

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

знания: основ в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения знания: основ в области народной художественной культуры на уровне анализа знания: основ в области народной художественной культуры на уровне оценивания
умения: изучать и анализировать информацию в области народной художественной культуры умения: применять информацию в области народной художественной культуры умения: отбирать и обосновывать информацию в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: исследовать информацию в области народной художественной культуры навыки и (или) опыт деятельности: соотносить информацию в области народной художественной культуры навыки и (или) опыт деятельности: оценивать информацию в области народной художественной культуры

владение навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить, изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования (ПК-1)

 

знания: источников научной информации по тематике исследования на уровне воспроизведения знания: источников научной информации по тематике исследования на уровне анализа знания: источников научной информации по тематике исследования на уровне синтеза
умения: изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования умения: выбирать и исследовать научную информацию по тематике исследования умения: собирать и отбирать научную информацию по тематике исследования
навыки и (или) опыт деятельности: работать с теоретической и эмпирической информацией по тематике исследования навыки и (или) опыт деятельности: оценивать теоретическую и эмпирическую информацию по тематике исследования навыки и (или) опыт деятельности: отбирать и объяснять теоретическую и эмпирическую информацию по тематике исследования

способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры (ПК-2)

знания: основ фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения знания: основ фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры на уровне анализа знания: основ фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры на уровне синтеза
умения: описывать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры умения: использовать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры умения: сравнивать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: обобщать и проводить научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры навыки и (или) опыт деятельности: исследовать научные работы в области народной художественной культуры навыки и (или) опыт деятельности: защищать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры

способность к анализу и обобщению результатов научного исследования, составлению научных отчетов, обзоров, аннотаций и пояснительных записок; владение современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-3)

знания: научных исследований, проводимых в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения знания: научных исследований, проводимых в области народной художественной культуры на уровне анализа знания: научных исследований, проводимых в области народной художественной культуры на уровне синтеза
умения: анализировать и обобщать результаты научного исследования в области народной художественной культуры умения: применять результаты научного исследования в области народной художественной культуры умения: формулировать результаты научного исследования в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: составлять научные отчеты, обзоры, аннотации, пояснительные записки и презентации результатов исследовательской деятельности навыки и (или) опыт деятельности: подготавливать научные отчеты, обзоры, аннотации, пояснительные записки и презентации результатов исследовательской деятельности навыки и (или) опыт деятельности: согласовывать научные отчеты, обзоры, аннотации, пояснительные записки и презентации результатов исследовательской деятельности

владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5)

знания: основных форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества на уровне воспроизведения знания: основных форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества на уровне анализа знания: основных форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества на уровне синтеза
умения: выбирать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества умения: анализировать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества умения: применять основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества
навыки и (или) опыт деятельности: описывть основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества навыки и (или) опыт деятельности: использовать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества навыки и (или) опыт деятельности: исследовать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества

способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9)

знания: основных источников эмпирической информации о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры на уровне перечисления знания: основных источников эмпирической информации о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры на уровне применения знания: основных источников эмпирической информации о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры на уровне синтеза
умения: собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры умения: выбирать и применять эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры умения: отбирать и обосновывать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: описывать эмпирическую информацию по народной художественной культуре навыки и (или) опыт деятельности: обнаруживать и использовать эмпирическую информацию по народной художественной культуре навыки и (или) опыт деятельности: собирать и распределять эмпирическую информацию по народной художественной культуре

способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10)

 

 

знания: научно-методических основ деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций на уровне воспроизведения знания: научно-методических основ деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций на уровне анализа знания: научно-методических основ деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций на уровне оценивания
умения: описывать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций умения: анализировать научно-методические знания деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций умения: использовать научно-методические знания в деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций
навыки и (или) опыт деятельности: обобщать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций навыки и (или) опыт деятельности: исследовать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций навыки и (или) опыт деятельности: согласовывать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций

способность участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-11)

знания: основных фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре на уровне воспроизведения знания: основных фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре на уровне анализа знания: основных фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре на уровне оценивания
умения: соотносить фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре умения: идентифицировать фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре   умения: давать оценку фестивалям, конкурсам, смотрам, праздникам, мастер-классам, выставкам народного художественного творчества, семинарам и конференциям, посвященным народной художественной культуре
навыки и (или) опыт деятельности: подготавливать фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре навыки и (или) опыт деятельности: проводить фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре навыки и (или) опыт деятельности: исследовать фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре

способность участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-17)

знания: научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий на уровне воспроизведения знания: научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий на уровне анализа знания: научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий на уровне интерпретации
умения: соотносить научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии умения: идентифицировать научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии умения: давать оценку научным, учебным, творческим программам в сфере народной художественной культуры, современным социальным, психолого-педагогическим и информационным технологиям
навыки и (или) опыт деятельности: составлять научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры навыки и (или) опыт деятельности: применять научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывать научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации

2. Место практики в структуре образовательной программы

Программа учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Устное народное творчество», «Народные игры», «Фольклорное интонирование».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения: 

— жанровой системы русского фольклора, основ фольклорного интонирования, применяемых в сфере этнокультурного образования;

— организационно-методических основ проведения празднично-игровых программ в сфере этнокультурного образования.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения учебной  (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, будут необходимы при изучении дисциплин «Методика руководства творческим коллективом», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Организация и руководство этнокультурным центром» и прохождении последующих практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, 1/3 недели.


Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость практики по учебному плану 72 72
– Контактная (аудиторная) работа (всего) 36 8
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) 36 60
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет)[1] 15 мин. на 1 обучающегося 15 мин. на 1 обучающегося

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) проводится выездным способом или стационарно и предполагает как индивидуальные, так и коллективные задания.

Учебнаяпрактика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляетсядискретно.

Основным видом деятельности при прохождениипрактики является в соответствии с ФГОС ВО культурно-просветительская и научно-исследовательская.

Практика ориентирована на получение первичных профессиональных умений и навыков.

 

4.2. Место и время проведения практики

Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практика в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения проводится в 3 семестре 2 курса.

Практика организуется на основании договоров (Приложение 1) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).

Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.

Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихсяинструктаж по технике безопасности(Приложение 2). Деканат соответствующего факультета заранее составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 3).

По направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, направленность (профиль) «Руководство этнокультурным центром» имеются следующие бессрочные и долгосрочные договоры (см. Табл. 3).

Таблица 3

№ п/п Наименование профильной организации Юридический адрес Сроки действия договора
1 Муниципальное казенное учреждение «Культура» Белозерского поселения 451132, Челябинская обл., Троицкий р-он, с. Белозеры, ул. Просвещения, д. 2 Договор № 214/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно.
2 МКУ «Центр народного единства» г. Челябинск, ул. Салютная, д. 22 Договор № 165/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно.
3 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Рощино» (МБУ ДО «ДШИ п. Рощино» 456513, Челябинская обл., Сосновский муниципальный р-он, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9 Договор № 157/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно.
4 Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческая централизированная клубная система» 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Октябрьская, д. 43 Договор № 216/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно.
5 Муниципальное учреждение дополнительного образования «Улица Мира» 456653, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Луначарского, д. 35 Договор № 217/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно.
6 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Челябинска» 454138, г. Челябинск, ул. Пионерская, д. 3 Договор № 218/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно.

Институт может заключать договоры и с другими профильными организациями. По требованию профильной организации кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 4).

 

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Практика рассредоточена по семестру.Форма промежуточной аттестации: зачет в 3 семестре.

Таблица 4

Коды формируемых компетенций Этапы практики Вид и объем учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Объем (час.) Формы контроля
ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-10, ПК-17 Подготовительный – организационный семинар по практике в Институте (ознакомление обучающихся с целью, задачами и содержанием программы практики, типовыми видами заданий, выполняемыми в рамках практики, структурой и правилами ведения отчетной документации по практике, проведение инструктажа по технике безопасности); – индивидуальная консультация руководителя практики от Института (определение содержания индивидуальных заданий для обучающегося, выполняемых в период практики (см. Приложение 5); – прибытие на практику в профильную организацию / структурное подразделение Института; – инструктаж обучающихся по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка профильной организации; – согласование места прохождения практики (структурного подразделения профильной организации / Института); – знакомство с руководителем практики от профильной организации и ее коллективом; – составление руководителем от Института и профильной организации рабочего графика (плана) проведения практики (см. Приложение 6); – организация рабочего места. 4 – устная беседа с обучающимся руководителей(я) практики от Института и профильной организации; – внесение соответствующих записей в отчетные документы.
ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-17 Основной – знакомство с профильной организацией / структурным подразделением Института (изучение организационной структуры профильной организации и полномочий ее структурных(ого) подразделений(я), нормативно-правовых актов и локальной документации, а также системы документооборота организации, практики применения действующего законодательства, архивных материалов и т. д.); – выполнение индивидуальных заданий; – выполнение других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики и рабочим графиком (планом) практики (наблюдение за творческим и репетиционным процессом профильной организации / структурного подразделения Института и участие в нем; изучение специфики взаимосвязи теоретических знаний с практической деятельностью и пр.); – мероприятия по сбору материала для отчетной документации; – диагностика профессиональной области деятельности и изучение ее научно-методического сопровождения, информационно-коммуникационных технологий, внутриорганизационных процессов и пр.; – самодиагностика развития личностно-профессиональных качеств, готовности к самообразованию и самоорганизации, умения работать в коллективе, а также решать стандартные задачи профессиональной деятельности и т. д.); – во время прохождения практики обучающийся осуществляет работу по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, используя разнообразные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества; – собирает, обобщает и анализирует эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях связанную с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры. 48 – проверка выполнения индивидуальных заданий и рабочего графика (плана) проведения практики руководителем от Института и профильной организации; – внесение соответствующих записей в отчетные документы; – проверка отчетных документов по практике руководителем от Института и профильной организации.  
ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-10, ПК-17 Итоговый – подведение итогов практики и составление отчета о прохождении практики (обработка и систематизация собранного практического материала, подготовка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности предприятия); – подготовка и утверждение в профильной организации пакета отчетной документации о прохождении практики; – подготовка к промежуточной аттестации (оформление отчетной документации, подготовка выступления для публичной защиты и презентации результатов практики; подготовка ответов на примерные теоретические вопросы (см. Таблица 11); – промежуточная аттестация (зачет) с разбором результатов практики на основе представленной отчетной документации и ее публичной защиты. 20 – проверка отчетных документов по практике руководителем от Института и профильной организации; – устная беседа с обучающимся руководителей практики от Института и профильной организации; - публичная защита практики.

Итого:

72  

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

1) характеристика обучающегося от руководителя профильной организации (Приложение 7);

2) отчет руководителя практики от Челябинского государственного института культуры (Приложение 8);

3) отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося(хся) (Приложение 9);

4) отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 10);

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.02. Народная художественная культура, формой промежуточной аттестации по итогам практики является зачет.

Защита практики проходит в сроки, указанные в распоряжении о выходе обучающихся на практику.

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 5

Наименование этапов практики Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
1 2 3 4

Подготовительный этап

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

знания: основ в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения

– опрос по итогам организационного семинара;

– собеседование в ходе определения индивидуальных заданий

умения: изучать и анализировать информацию в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: исследовать информацию в области народной художественной культуры

способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры (ПК-2)

знания: основ фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения
умения: описывать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: обобщать и проводить научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры

способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9)

знания: основных источников эмпирической информации о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры на уровне перечисления
умения: собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: описывать эмпирическую информацию по народной художественной культуре

Основной этап

способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10)

 

 

знания: научно-методических основ деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций на уровне воспроизведения

– индивидуальные задания в письменной форме;

– рабочий график (план) проведения практики

умения: описывать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций
навыки и (или) опыт деятельности: обобщать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций

способность участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-11)

знания: основных фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре на уровне воспроизведения
умения: соотносить фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре
навыки и (или) опыт деятельности: подготавливать фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре

способность участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-17)

знания: научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий на уровне воспроизведения
умения: соотносить научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии
навыки и (или) опыт деятельности: составлять научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры

Итоговый этап

 

владение навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить, изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования (ПК-1)

знания: источников научной информации по тематике исследования на уровне воспроизведения

– Вопросы, выносимые на защиту практики,

– характеристика,

– отчет по практике,

– отчет-характеристика;

 

умения: изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования
навыки и (или) опыт деятельности: работать с теоретической и эмпирической информацией по тематике исследования  

способность к анализу и обобщению результатов научного исследования, составлению научных отчетов, обзоров, аннотаций и пояснительных записок; владение современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-3)

знания: научных исследований, проводимых в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения
умения: анализировать и обобщать результаты научного исследования в области народной художественной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: составлять научные отчеты, обзоры, аннотации, пояснительные записки и презентации результатов исследовательской деятельности    

владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5)

знания: основных форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества на уровне воспроизведения
умения: выбирать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества
навыки и (или) опыт деятельности: описывть основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества

6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики

 

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Таблица 6

Уровни сформированности компетенций Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале
Пороговый Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. Зачтено
Продвинутый Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. Зачтено
Повышенный Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. Зачтено

6.2.2. Показатели и критерии оценивания
сформированности компетенций, шкалы оценки

 

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки

(пятибалльная система)


Таблица 7

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Применение знаний, умений и навыков

В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. Зачтено
Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки. Зачтено
Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. Зачтено
Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Не зачтено

Подготовка отчетных документов

По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, характеристику руководителя профильной организации с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех индивидуальных заданий). Зачтено
По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, характеристику руководителя профильной организации с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных индивидуальных заданиях). Зачтено
По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, характеристику руководителя профильной организации с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (профильной организации). Зачтено
По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой. Не зачтено

Публичная защита

Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности профильной организации, отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Зачтено
Обучающийся на защите показал достаточные знания в объеме программы практики, грамотно и логически излагал материал, формулировал выводы о деятельности профильной организации, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. Зачтено
Обучающийся на защите показал недостаточные знания в объеме программы практики, при ответах на вопросы во время публичной защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Зачтено
Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. Не зачтено

6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций
при использовании балльно-рейтинговой системы,

шкалы оценки

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов

практической работы, шкалы оценки


Таблица 8

Устное выступление

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Представление
информации

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Зачтено
Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Зачтено
Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Зачтено
Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не зачтено

Оформление отчетной документации

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Зачтено
Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Зачтено
Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Зачтено
Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Не зачтено

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или Зачтено
Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Зачтено
Только ответы на элементарные вопросы. Зачтено
Нет ответов на вопросы. Не зачтено

Письменная работа

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Степень разработанности темы исследования

Глубокая оценка степени разработанности темы в специальной литературе, аргументированное определение ее практической значимости. Зачтено
Оценка степени разработанности темы в специальной литературе, ее практическая значимость. Зачтено
Перечисление источников по теме, неверное понимание ее практической значимости. Зачтено
Отсутствие основных источников по теме. Не зачтено

Информационная культура

Правильность и точность цитирования, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники с учетом требований ГОСТ. Зачтено
Правильность и точность цитирования соблюдаются, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники содержит незначительные ошибки. Зачтено
Регулярно нарушаются правила цитирования, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники содержит грубые ошибки. Зачтено
Правила цитирования, не соблюдаются, оформление списка использованной литературы и ссылок на источники не учитывает требования ГОСТ. Не зачтено

Качество оформления работы

Соблюдение требований к структуре работы, наличие всех основных частей, использование требуемых шрифтов и интервалов, соблюдение правил разметки и оформления страниц. Зачтено
Соблюдение требований к структуре работы, наличие всех основных частей, нарушение использования требуемых шрифтов и интервалов. Зачтено
Серьезные отступления от требований к структуре работы, наличие не всех основных частей, нарушение использования требуемых шрифтов и интервалов. Зачтено
Несоблюдение правил оформления работы. Не зачтено

Индивидуальное задание

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Умение решать профессиональные задачи

Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу Зачтено
Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу Зачтено
Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, Зачтено
Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу. Не зачтено

Способность аргументировать выбранные способы решения профессиональных задач

Обучающийся уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. Зачтено
Обучающийся логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение. Зачтено
Обучающийся допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.  Зачтено
Обучающийся не смог аргументировать выбранное решение Не зачтено

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы)

Таблица 9

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
1. Характеристика, специфика деятельности фольклорных коллективов (студий народного творчества) ПК-3, ПК-5
2. Фольклор как средство приобщения детей к истокам народной культуры. Характеристика жанров детского фольклора. Педагогический потенциал фольклора ПК-1, ПК-2
3. Проанализируйте одно из занятий, посещаемое вами во время прохождения практики (тема мероприятия, структура, содержание и т. д.) ПК-5, ПК-9
4. Анализ необходимой учебно-методической литературы для организации и проведения мероприятия (празднично-игровой программы и т. д.) ПК-2, ПК-3,
5. Организационно-методические основы проведения фольклорного праздника, «вечёрки», тематического мероприятия в сфере народной художественной культуры ПК-10, ПК-17
6. Организационно-методические основы проведения фольклорных фестивалей, конкурсов, смотров, мастер-классов, выставок и т. д. ПК-11, ПК-17
7. Анализ программ, связанных с приобщением детей к народной художественной культуре ПК-3, ПК-9
8. Воспитательное значение фольклорного материала, его возрастные особенности ОК-7, ПК-1
9. Роль и место народных игр в процессе приобщения детей к народной художественной культуре

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: