Ежедневные записи обучающегося 1 страница

Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
  ВВЕДЕНИЕ  
  Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм. Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: · формирование профессиональных умений и · определенного опыта, необходимого для осуществления · дальнейшей профессиональной деятельности; · формирование исследовательского подхода к изучению · деятельности кассира; · овладение умениями и навыками работы с документацией. Прохождение практики осуществлялось  с 03.06.2019 по 22.06.2016 в ООО «Ритейл Проперти 6», располагающегося по адресу: Россия, Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Мирное, ул. Евпаторийская, д. 125. За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, с основными документами по учету денежных средств, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Практика была разделена на две части, первая – работа в отделе, вторая- на кассе. За время практики я оказывала помощь сотрудникам в таких отделах: «Фрукты и Овощи», «Мясо», «Сезонные товары» и «Кондитерские изделия».    
Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
15.06.2020 1.Знакомство с деятельностью организации, с организационной структурой, вводный инструктаж по технике безопасности. Деятельность организации Если характеризовать предприятие или организацию кратко, то необходимо рассмотрение следующих признаков: 1. Наименование юрлица и его правовая форма собственности, включая сокращенное и полное наименование самого предприятия, используемых торговых марок, информацию об официальном сайте и адрес электронной почты. 2. Организационно-правовая форма, которую юр лицо использует в соответствии с классификатором. При наличии в уставном капитале государственной доли, дополнительно указывается ряд сведений: доля капитала и пакет акций в государственной (федеральной или муниципальной) собственности, наличие специальных прав в управлении со стороны субъектов РФ или муниципальных организаций. 3. Адрес юридического лица, в том числе фактическое местонахождение, адреса филиалов и представительств, место гос. регистрации и постановки на учет в налоговой службе. 4. Информация об учредителях. Если учредитель будет являться юридическим лицом, то указывается его наименование, организационная форма собственности и доля в уставном капитале. В случае наличия учредителей физических лиц — их ФИО и доля в уставном капитале. 5. Способы формирования предприятия (вновь создаваемое предприятие, образованное в результате реорганизации, а также дата регистрации). 6. Сумма уставного капитала в наличии у предприятия, отраженная в учредительных документах. В этом случае указывается число акций, их номинальная стоимость, процент оплаты по отчетной дате и процент участия дочерних и зависимых обществ. Аналитические показатели и их особенности Анализ отчетности всегда начинается с оценки аналитических показателей, которые формируются в пояснительной записке (чаще всего в начале пояснений). Этот раздел позволяет получить краткую информацию за отчетный период о финансовом положении и результатах деятельности организации. Аналитические показатели могут быть двух видов: абсолютные (показатели в отчетности) и относительные (выражаются в процентах).   Каждым предприятием при осуществлении своей деятельности самостоятельно выбирается система показателей для отражения в пояснительной записке. Но есть несколько правил, обязательных к соблюдению: 1. Включение коэффициентов, использующихся другими организациями схожего вида деятельности, использование практических методов вычисления. 2. Выбор показателей, по которым динамика прослеживается за несколько лет. 3. Основное внимание уделяется показателям, которые отражают признак величины доходности (финансовый результат, индикаторы рентабельности и оборачиваемости), собственного капитала и активов, а также уровень деловой активности организации. Показатели оценки финансового состояния Оценка финансового состояния предприятия (например, ООО), может проводится, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Если период длительный, то характеризуется структура источников средств, зависимость компании от внешнего капитала. Также в этом случае важно проанализировать инвестиции за предыдущий период с оценкой их эффективности в будущем. Многие коммерческие предприятия при осуществлении экономической деятельности анализируют показатели краткосрочного периода, которые отражают удовлетворительна или нет структура баланса. Сюда входит коэффициент ликвидности, платежеспособности, обеспеченности оборотными активами. При анализа платежеспособности необходимо рассмотреть наличие средств на банковских счетах и в кассе, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, непогашенных кредитов, полного перечисления средств в бюджет и др. Понятие «деловой активности включает следующие критерии: · широта сбытовых рынков,
  • репутация компании,
  • выполнение показателей плана,
  • наличие экспортных поставок,
  • эффективность использования ресурсов в деятельности компании.
  Таким образом, пояснительная записка должна включать динамику самых важных аналитических показателей за несколько лет, список мероприятий в области экономики и охраны природы. Эта информация должна представлять интерес для потенциальных пользователей отчетности.                                      Организационная структура Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Пример ОС   Вводный инструктаж по технике безопасности   Лица, обязанные проходить вводный инструктаж, установлены п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 (далее — Порядок обучения). К лицам, обязанным проходить вводный инструктаж, относятся:
  • лица, принимаемые на работу;
  • работники, командированные в организацию;
  • работники сторонних организаций, выполняющие в организации работы на выделенном участке;
  • обучающиеся образовательных организаций, проходящие в организации производственную практику;
  • другие лица, участвующие в производственной деятельности организации.
Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности (п. 2.1.2 Порядка обучения). Проведение вводного инструктажа осуществляется в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (п. 7.1.3 ГОСТ 12.0.004-90). Его продолжительность должна соответствовать программе инструктажа, которая разрабатывается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации и утверждается приказом работодателя (п. 2.1.2 Порядка обучения). Унифицированной формы приказа об утверждении программы вводного инструктажа не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме. Примерный перечень вопросов для составления программы вводного инструктажа приведен в Приложении 3 к ГОСТ 12.0.004-90. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА 1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства. 2. Основные положения законодательства об охране труда. 2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации. 2.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. 2.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. 3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений. 4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма. 5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. 6. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки. 7. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности. 8. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении. 10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цеху.   Типовая Форма Договора О Полной Индивидуальной Материальной Ответственности http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40830/c571175ec10162fcfbe8f1eea1cf7775069308e6/   Приложение № 2 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 № 85 Договор № 23 о полной индивидуальной материальной ответственности ТЦ Метро (наименование организации) далее именуемый “Работодатель”, в лице руководителя Львова Александра Владимировича (фамилия, имя, отчество) или его заместителя Миловы Антонины Сергеевны                             , действующего на основании (фамилия, имя, отчество)
устава , с одной стороны, и кассир
(устава, положения, доверенности)   (наименование должности)

Русанов Илья Евгеньевич

 

                                                                                                                                                               ,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем “Работник”, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;

г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

2. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй – у Работника.

7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Адреса сторон Договора:

Подписи сторон Договора:

Работодатель

Львов А.В.   Львов  
Работник

Русанов И.Е.

  Русанов  

Дата заключения Договора 23.04.2020

М.П.

           

 

 
Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
15.06.2020 2.Отражение различия наличного и безналичного обращения денежных средств в организации. Наличное и безналичное денежное обращение К денежному обращению относят только такое движение денег, при котором денежные знаки переходят от одного субъекта к другому, выполняя функцию средства обращения либо средства платежа (табл. 2.6). Налично-денежное обращение обслуживается банкнотами, казначейскими билетами и монетами. Оно применяется при обороте товаров и услуг, а также оплате труда, премий, пособий, пенсий, страховых компенсаций, коммунальных платежей. Уровень и этапы организации налично-денежного обращения позволяют проследить четыре укрупненных денежных потоков. Первый поток налично-денежного обращения, как было сказано выше, фиксирует монополию центрального банка на выпуск наличных денег в обращение, связывая снабжение банков денежной наличностью с ее инкассацией (получением) в центральном банке. Наличные деньги поступают непосредственно в операционные кассы коммерческих банков или в кассы организаций торговли и услуг населению. Второй поток охватывает инкассацию денежной наличности от клиентов коммерческих банков и снабжение их необходимыми наличными средствами. Его регулирует центральный банк с помощью установленных им правил. Он обеспечивает получение и расходование денежных доходов населения. Часть наличных денег банки могут передавать друг другу на платной основе, но большая часть средств выдается клиентам: в кассы организаций или непосредственно населению. Физические лица используют наличные деньги для взаиморасчетов, но большая часть их расходуется на выплату налогов, сборов, страховых и коммунальных платежей, погашение ссуд, покупку товаров и оплату услуг, приобретение ценных бумаг, лотерейных билетов, арендные платежи, уплату штрафов, пени и неустоек. Третий поток реализует кассовое обслуживание населения через банки и организации. Наличный денежный оборот между организациями незначителен, так как основная часть расчетов совершается безналичным путем. Для каждой организации устанавливаются лимиты остатка наличных денег в кассе. Средства, превышающие сто, сдаются в обслуживающий ее коммерческий банк. Часть наличных денег в кассах организаций используется для взаимных расчетов, но большая часть передастся населению в виде различных денежных доходов (заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, страховых возмещений, дивидендов, поступлений от продажи ценных бумаг и т.п.). Сверх лимита можно хранить наличные деньги не более нескольких дней только для выдачи зарплаты. Четвертый поток осуществляется посредством простой передачи денежных знаков получателю платежа. При этом двум сторонам сделки не нужны никакие технические средства. Не требуется также уведомлять третью сторону и получать ее разрешение на совершение сделки. Получатель платежа может немедленно потратить полученные деньги. Этот поток денежной наличности приводит к возникновению "теневого" обращения: к осуществлению противоправных действий, уходу от налогообложения, операциями с наркотиками и оружием, развитию незаконного игорного бизнеса, обслуживанию преступных группировок и подделке денег (однако процент подделок денежных знаков незначителен). Налично-денежное обращение организуется государством в лице центрального банка в соответствии с порядком ведения кассовой дисциплины в экономике, который отражает набор общих правил, форм первичных кассовых документов и отчетности организаций всех видов собственности. Как говорилось выше, наличные деньги переводятся из резервных фондов в оборотные кассы, а из них в операционные кассы коммерческих банков (КБ). Для коммерческих банков устанавливаются лимиты их операционных касс. Превышающие лимит суммы наличных денег, находящихся в кассах коммерческих банков, сдаются в расчетно-кассовые центры центрального банка, а те, в свою очередь, переводят их в резервные фонды, т.е. изымают из обращения. Этим завершается цикл кругооборота наличных денег.  Налично-денежное обращение включает в себя наличноденежные потоки между: • системой центрального банка и коммерческими банками; • коммерческими банками; • банками и их клиентами; • организациями, между организациями и населением; • гражданами. Организация налично-денежного обращения базируется на прогнозировании динамики воспроизводства валового внутреннего продукта и его распределении и прежде всего на основе анализа и прогнозов баланса денежных доходов и расходов населения Безналичное денежное обращение представляет собой часть денежного обращения, в котором движение денежных средств осуществляется в безналичной форме в порядке их перечисления (перевода) со счета плательщика в банке на счет получателя путем зачета взаимных требований, а также с использованием других банковских операций. Движение денежных средств в безналичной форме опосредует смену товарной формы стоимости на денежную, денежной – на товарную, а также процессы распределения и перераспределения средств финансовыми и кредитными методами. На долю безналичного обращения приходится около 80% всех платежей в экономике России. Оно охватывает: • движение общественного продукта; • распределение и перераспределение национального дохода; • платежи за товары, услуги и выполненные работы; • платежи, связанные с формированием бюджета и осуществлением бюджетных расходов, капитальных вложений, финансированием предприятий, бюджетными, внутриотраслевыми, внутрихозяйственными перераспределениями денежных средств, получением и погашением банковских ссуд, выплатой и использованием части денежных доходов населения, другими платежами и поступлениями. Участниками этих отношений являются организации, в том числе банки и небанковские финансово-кредитные институты и население. В безналичном денежном обращении деньги функционируют в качестве средства платежа. Это определяется временным промежутком между перечислениями по счетам и движением материальных ценностей, которые они опосредуют. Погашение денежных обязательств происходит после их возникновения. При зачете взаимных требований на счетах в банке отражается лишь незначительная разница – кредитовое или дебетовое сальдо. По счетам, открываемым для ведения зачетов, проводится полностью вся сумма зачитываемых средств, которая включается в объем безналичного денежного оборота. При отсутствии денег на счете плательщика безналичное денежное обращение может осуществляться за счет банковского кредита. В безналичном денежном обращении все расчеты и кассовое обслуживание клиентов коммерческого банка совершаются путем списания или зачисления средств на их банковские счета. Расчетный счет открывается организациям, имеющим самостоятельный баланс и функционирующим в соответствии с правилами коммерческого расчета, а их структурным подразделениям открываются расчетные субсчета и текущие счета. По расчетному субсчету совершаются расчетные операции с безналичными средствами, за исключением зачисления выручки в наличной форме. Текущий счет предназначен для операций, связанных с выдачей наличных денег и безналичным перечислением средств во вклады граждан, а также с удержаниями из заработной платы. Безналичные расчеты проводятся на основании расчетных документов, т.е. платежными поручениями, по аккредитиву, чеками и по инкассо. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах с контрагентами. В соответствии с действующим российским законодательством допускаются следующие формы безналичных расчетов: 1) расчеты платежными поручениями; 2) по инкассо; 3) по аккредитиву; 4) чеками; 5) расчеты в иных формах, предусмотренных законом: – с использованием пластиковых карт; – клиринг; – дорожными чеками; – электронные расчеты. Расчеты платежными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочный платеж совершается до отгрузки товара (авансированием), после нее (прямым акцептом), при частичных платежах или крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений. Содержание аккредитивной формы расчетов состоит в поручении плательщика обслуживающему банку провести за счет средств, предварительно депонированных на счете, либо под гарантию банка, оплату материальных ценностей по месту нахождения получателя денег на условиях, предусмотренных плательщиком в заявлении на открытие аккредитива. Банки могут открывать покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные, в том числе подтвержденные аккредитивы. При покрытом аккредитиве банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. Непокрытый аккредитив означает предоставление банком-эмитентом исполняющему банку права списывать средства с ведущегося у него корсчета в пределах суммы аккредитива. Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика. Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований плательщика по его распоряжению (с акцептом) или без инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Расчеты платежными требованиями могут производиться с предварительным акцептом (согласием) плательщика и без него. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Оно применяется при расчете за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в предусмотренных основным договором случаях. Зачет взаимных требований осуществляется по основному договору в течение не менее пяти рабочих дней. Чек – распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чеки могут использоваться как физическими, так и юридическими лицами. При этом расчеты чеками между физическими лицами не допускаются. Осуществлять эмиссию пластиковых (банковских) карт в нашей стране могут только кредитные организации. Они вправе выпускать банковские карты и для физических, и для юридических лиц (корпоративная карта) при условии, что их лицензия позволяет осуществлять расчеты по счетам указанных лиц. По виду проводимых расчетов и карты физических лиц, и корпоративные карты можно разделить на два типа:    1) расчетная карта – банковская карта, позволяющая ее держателю (физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица) распоряжаться денежными средствами на специально открытом для этого счете в пределах расходного лимита, установленного банком-эмитентом, для оплаты товаров, услуг, командировочных расходов и расходов представительского характера и (или) получения наличных денежных средств. Данный тип карт в международной практике носит название дебетовых;    2) кредитная карта – банковская карта, позволяющая ее держателю (физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица) осуществлять операции в размере предоставленной банком-эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного последним в соответствии с условиями договора с владельцем карты, для оплаты товаров, услуг, командировочных расходов и расходов представительского характера и (или) получения наличных денежных средств. Расходный лимит, упомянутый при описании основных типов пластиковых (банковских) карт, представляет собой максимальную сумму денежных средств, доступную держателю карты в течение определенного периода для совершения операций с использованием банковских карт. Кроме этого определения в расчетах с помощью пластиковых карт используется ряд других специфических понятий, основные из которых следующие. Авторизация – процедура выдачи банком-эмитентом разрешения на проведение операции с использованием банковской карты. При осуществлении процедуры авторизации возникает обязательство банка-эмитента по оплате расчетных и иных документов, составленных с использованием банковской карты (слипа). Данная процедура может проводиться в двух режимах. 1. On-line, при котором необходима связь с банком – эмитентом карты (электронная или по телефону). Карточки, использующие данный режим авторизации, называются магнитно-штриховыми. 2. Off-line, при котором не требуется связь с банком – эмитентом карты, так как сама она, точнее специальное устройство на ней – чип, дает разрешение на проведение операции. Карточки, использующие данный режим авторизации, называются чиповыми или смарт-картами. POS (Point of Sale) – предприятие торговли или сферы услуг, которое в соответствии с соглашением с банком-эквайрером принимает в качестве оплаты за свои товары или услуги документы, составленные с использование банковских карт. POS-терминал – устройство, устанавливаемое в точке обслуживания карты (POS), которое предназначено для осуществления авторизации, записи и передачи в процессинговый центр (и далее в банк-эмитент) информации о проведенных с использованием банковской карты операциях, выдачи слипов. Банкомат – многофункциональный банковский автомат, предназначенный для совершения без участия представителя кредитной организации операций по выдаче и приему наличных денежных средств, составления документов по операциям, проводимым с использованием банковских карт, выдачи информации по счету, осуществления безналичных платежей и т.д. Чаще всего банкомат используется для выдачи наличных денег, совершения платежей или получения информации по счету. Эквайринг – это деятельность кредитной организации (банка), включающая в себя осуществление расчетов с РОБами но операциям, совершаемым с помощью банковских карт, и проведение операций по выдаче наличных денег держателям банковских карт, не являющимся клиентами данной кредитной организации. Кредитная организация (банк), осуществляющая эквайринг, именуется эквайрером. Процессинговый центр – юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов (расчетными банками, банками-эмитентами и банками-эквайрерами) с использованием пластиковых карт. Кроме того, в процессинговом центре осуществляется процессинг – деятельность по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами. Расчетный банк – банк или иная кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками расчетов по операциям с использованием банковских карт. Платежная система представляет собой совокупность инструментов и методов, применяемых для перевода денег, осуществления расчетов и урегулирования долговых обязательств между участниками экономических отношений. Платежные системы для расчетов по пластиковым картам могут быть локальными (национальными), действующими на определенной территории (в каком-либо государстве), или международными, действующими в нескольких странах. Платежные системы разных стран отличаются друг от друга из-за различий в уровне экономического развития, особенностей банковского законодательства и обычаев делового оборота. Основными международными платежными системами для расчетов но пластиковым картам являются VISA, MasterCard, American Express, Diners Club и JCB Card. Пластиковые карты этих платежных систем используются и в России. Помимо них, в нашей стране действуют также свои платежные системы для расчетов по пластиковым (банковским) картам: Union Card и STB Card. Для того чтобы стать владельцем пластиковой (банковской) карты, юридическое или физическое лицо должно открыть в банке-эмитенте специальный банковский счет для расчетов по операциям с использованием карт, заключив при этом соответствующий договор банковского счета (договор на расчетно-кассовое обслуживание), договор банковского вклада, кредитный или иной договор, предусматривающий осуществление операций с использованием банковских карт. При этом банк-эмитент выдает банковскую карту ее владельцу, который получает право ее использования, а сама карта остается собственностью банка. При выдаче карты осуществляется ее персонализация, т.е. нанесение данных, позволяющих идентифицировать ее держателя (тиснение, нанесение визуальной (графической) информации, кодирование магнитной полосы или электронной схемы). Кроме того, каждой карте присваивается ПИН-код – персональный идентификационный номер, который предоставляет держателю карты возможность ее обслуживания в банкоматах или POSax. Каждая карта должна содержать наименование и логотип банка-эмитента, а также платежной системы, которая осуществляет расчеты по ней. Электронные расчеты – расчеты, проводимые при помощи электронных устройств и средств связи. Данный способ расчетов в настоящее время получил широкое распространение как за рубежом, так и в России. В его рамках образовались такие виды и формы, как расчеты с помощью компьютеров, в том числе через сеть Интернет (интернет-банкинг), электронные деньги (WEB-money), расчеты с использованием смарт-карт и электронных чеков. Примером электронных расчетов при осуществлении банком расчетно-кассовых операций с клиентами могут послужить расчеты, осуществляемые посредством системы "банк – клиент". Система безналичных расчетов, а также сами эти расчеты должны основываться на следующих основных принципах. 1. Безналичные расчеты должны осуществляться с использованием банковских счетов, которые хозяйствующие субъекты открывают в кредитных организациях для учета и хранения денежных средств, а также для осуществления с ними различных операций, в том числе безналичных расчетов. 2. Платежи с банковских счетов должны осуществляться исключительно на основании распоряжения или при наличии акцепта (согласия) их владельцев (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством) в порядке установленной очередности платежей. 3. Безналичные расчеты должны осуществляться в пределах остатков денежных средств на банковских счетах, с которых они производятся, если договором банковского счета не предусмотрено иное (например, преставление овердрафта), т.е. безналичный платеж должен быть обеспечен финансовыми ресурсами банка. 4. Банки не должны вмешиваться в договорные отношения хозяйствующих субъектов, участвующих в безналичных расчетах. Данный принцип подразумевает, что хозяйствующие субъекты сами определяют форму безналичных расчетов, используемую при проведении расчетов между ними. 5. Срочность платежей должна определяться исходя из договорных отношений между участниками расчетов, а также на основании действующих нормативных актов, регулирующих безналичные расчеты в стране. Данный принцип предполагает, что платеж должен быть списан со счета плательщика и зачислен на счет получателя средств в четко фиксированные сроки. 6. Обеспеченность платежа предусматривает наличие у плательщика (или у его гаранта) достаточного количества ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денег в случае возникновения каких-либо проблем, связанных с текущим платежом. Принцип обеспеченности платежа создает гарантию платежа, укрепляет в целом платежную дисциплину в экономике, а также улучшает платежеспособность и кредитоспособность всех участников расчетов. 7. Контроль должен осуществляться за правильностью совершения расчетов и соблюдением всеми участниками расчетов установленных законодательством норм и правил. Данный принцип связан также с принципом имущественной ответственности за соблюдение договорных условий, невыполнение которого влечет за собой возникновение обязательств по уплате неустойки (штрафов, пени), а также по возмещению возникших убытков. Важным принципом безналичных расчетов является то, что их участники, исходя из специфики существующих между ними отношений или из особенностей проводимых операций, сами определяют форму расчетов, используемую ими в каждом конкретном случае  
16.06.2020 3. Расчёт лимита остатка кассовых средств и предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами, решение задач ЛИМИТ КАССЫ как рассчитать С 01.06.2014 года действует новый порядок ведения кассовых операций согласно Указания ЦБ РФ от 01 июня 2014 г. № 3210-У. Он рекомендует пример расчета лимита остатка. На примере дан расчёт кассового остатка лимита. Порядок ведения кассовых операций распространяется на: на любых юридических лиц; на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения - УСН. Лимит остатка наличных денег Для ведения кассовых операций организация устанавливает лимит остатка наличных денег (далее - лимит кассы) Лимит остатка наличных денег это - максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня.    Обособленное подразделение (филиал, представительство), у которого открыт банковский счет, также устанавливает лимит кассы. Платежные агенты обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным в рамках деятельности платежного агента и формировать отдельные ПКО на эти средства. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк в день их получения, иначе они будут расцениваться как сверхлимитные со всеми вытекающими последствиями. Подразделению юридического лица (обособленное подразделение), по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место (рабочие места), сдающему наличные деньги на банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Указанием для юридического лица. Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, сдающие наличные деньги в кассу юридического лица, определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим обособленным подразделениям. Когда допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита:
  • В дни выплат заработной платы, стипендий, и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты,
  • В выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций.
Руководитель организация издает распорядительный документ (например, приказ о лимите кассы руководителя) об установленном кассовом лимите организации. Примечание: Лимит остатка кассы не нужно утверждать в банке. Его организация и предприниматель утверждает самостоятельно. Экземпляр приказа кассового лимита, распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется юридическим лицом обособленному подразделению в порядке, установленном юридическим лицом. За банками сохраняются полномочия по контролю за соблюдением кассовой дисциплины, в том числе, за превышением лимита кассы. Это следует из пункта 2.14 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории российской федерации от 05.01.98 № 14-П. Банки по-прежнему должны проверять своих клиентов не реже одного раза в два года. Лимит кассы. Формулы для расчета лимита кассы Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо, - ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги). Лимит кассы необходимо определять по одной из двух формул. 1. Если организация получает наличную выручку L = V/ P * Nc, где: L - лимит остатка наличных денег в рублях; V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях (юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги с учетом наличных денег, принятых за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги обособленными подразделениями, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Указания); P - расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица); Nc - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы. Nc определяется после прекращения действия непреодолимой силы. Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня Nc равен трем рабочим дням. При определении Nc могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности юридического лица (например, сезонность работы, режим рабочего времени). 2. При отсутствии поступлений наличных денег Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем выдач наличных денег (вновь созданное юридическое лицо - ожидаемый объем выдач наличных денег), за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам. L = R / P * Nn, где: L - лимит остатка наличных денег в рублях; R - объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях (юридическим лицом, в состав которого входят обособленные подразделения, при определении объема выдач наличных денег учитываются наличные деньги, хранящиеся в этих обособленных подразделениях, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Указания); Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица); Nn - период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы Nn определяется после прекращения действия непреодолимой силы. При расчете лимита кассы можно округлять, использовать правила математического округления Кассовый лимит определяется по одной из формул, предусмотренных положением ЦБ РФ от 12.03.14 № 3210-У. Если сумма получилась в неполных рублях, то как следует поступить дальше? Обязательно ли округлить данное значение в меньшую сторону? Нет, не обязательно. Примечание: Письмо ЦБ РФ от 24.09.12 № 36-3/1876 Согласно положению № 3210-У лимит остатка наличных денег в кассе определяется в рублях. То есть полученное в результате вычислений значение лимита необходимо привести к полным рублям. Для округления лимита остатка наличных денег до рубля могут применяться правила математического округления. Таким образом, не во всех случаях округление приведет к уменьшению значения лимита. К тому же при соблюдении лимита кассы часто возникают многочисленные вопросы по кассовой дисциплине, которые Вы можете почитать в теме "Касса - вопросы, ответы, ситуации". Как пересчитать лимит по кассе У всех компаний, кроме малых, осталась обязанность соблюдать лимит. Не изменились и формулы для его расчета. Но зато теперь у предприятий есть выбор — считать лимит исходя из наличной выручки или исходя из наличных расходов (п. 2 Указания № 3210-У). Другими словами, компания, у которой есть наличные поступления, может взять для расчета формулу, привязанную к сумме наличных трат. Притом что раньше воспользоваться ею могли только компании, у которых вообще не было наличной выручки. Важно! Если компания не установит лимит, он считается нулевым, а любая сумма наличных в кассе — сверхлимитной. Максимальный штраф за это — 50 000 руб. Получается, вы можете посчитать предельную сумму наличных по двум формулам, выбрать более выгодный вариант и утвердить новый повышенный лимит. Так, если наличная выручка в компании незначительна, выгоднее установить лимит исходя из суммы расходов, а не доходов. В то же время для компаний, у которых нет наличных поступлений, новый порядок ничего не меняет. Ведь эти организации в любом случае не смогут воспользоваться формулой, привязанной к доходам. Устанавливать лимит кассы нужно в рублях без копеек. В этой части правила не поменялись. Но по каким правилам округлять итоговую сумму, если она получилась в рублях и копейках, новое Указание умалчивает. Поэтому остается ориентироваться на разъяснения ФНС России по старому кассовому порядку. Из них следует, что округлять лимит нужно по правилам математики (письмо ФНС России от 6 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4116@). То есть сумму меньше 50 копеек нужно отбросить, а сумму в 50 копеек и больше округлить до рубля. Рекомендации по округлению приведены выше. Новый лимит кассы компания вправе утвердить на любой период, не обязательно на год и выпустить приказ о лимите кассы. Либо можно не указывать срок, в течение которого действует лимит. Тогда не понадобится отслеживать сроки действия лимита наличных денег в кассе и периодически его переутверждать. Если вы решили пересчитать лимит по более выгодной формуле, приложите к новому приказу приложение с расшифровкой расчета. Тогда на проверке не понадобится вспоминать, откуда взялась итоговая сумма лимита, и доказывать налоговикам, что его рассчитали без ошибок. Как рассчитать лимит остатка денежных средств в кассе вновь созданной организации Если организация создана недавно, то лимит определяйте по формуле исходя из ожидаемой наличной выручки, а при ее отсутствии – ожидаемого объема выдачи наличных денег. Такой порядок следует из пунктов 1 и 2 приложения к указанию Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У. Пример 1: Как посчитать лимит кассы при наличии выручки Для расчета лимита компания выбрала период с 27 января по 14 апреля 2014 года (55 рабочих дней). Право самостоятельно выбрать период для расчета лимита дает Указание № 3210-У. За этот период наличная выручка — 287 500 руб. Затраты, оплаченные подотчетниками, и другие наличные расходы (кроме зарплаты) составляют 550 700 руб. Компания сдает выручку в банк каждые три дня. Размер лимита исходя из наличной выручки равен: 15 682 руб. (287 500 руб.: 55 дн. x 3 дн.).  Сумма лимита исходя из наличных расходов составила: 30 038 руб. (550 700 руб.: 55 дн. x 3 дн.) В данном случае компании выгоднее установить лимит на основании наличных расходов. Пример 2: Как рассчитать лимит кассы при отсутствии выручки Расчетный период, за который определяется лимит кассового остатка, можно взять произвольный. Это может быть период:
  • который предшествует проведению расчета (например, расчет лимита на III квартал производите на основе данных за II квартал текущего года);
  • в котором поступление наличных денег было максимальным (например, расчет производите исходя из данных IV квартала предыдущего года, в котором были максимальные поступления выручки);
  • аналогичный за предыдущие годы (например, расчет лимита на III квартал 2014 года производите на основании показателей III квартала 2013 года).
В расчетный период включите все дни работы, но не более 92 рабочих дней. Если в выходные и нерабочие праздничные дни предприниматель или организация работает, то для расчета лимита эти дни также включите в расчетный период. (пункт 2 приложения к указанию Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.) Получившееся значение лимита можно округлить до полных рублей (письма Банка России от 24 сентября 2012 г. № 36-3/1876, ФНС России от 6 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4116). ООО "Газпромметалл" закупает металл у населения. Наличные деньги снимаются со счета в банке раз в три дня. Расчет лимита кассового остатка производится на основе данных бухучета за январь, февраль, март предыдущего года. В фирме установлена пятидневная рабочая неделя. Следовательно, расчетный период составляет 56 рабочих дней (15 дн. + 19 дн. + 22 дн.). Оборот по кредиту счета 50 «Касса» без учета выплат сотрудникам составил 2 800 000 руб.:
  • в январе – 960 000 руб.;
  • в феврале – 800 000 руб.;
  • в марте – 1 040 000 руб.
Допустимый лимит остатка наличных денег в кассе: 150 000 руб. (2 800 000 руб.: 56 дн. × 3 дн.). Указание Банка России от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке"   ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПО ОДНОЙ СДЕЛКЕ 1. Руководствуясь решением Совета директоров Банка России от 6 ноября 2001 г. (протокол N 25), установить в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей. 2. Настоящее Указание вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России". 3. С момента вступления в силу настоящего Указания утрачивает силу Указание Банка России от 7 октября 1998 г. N 375-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами".   Председатель Банка России В.В.ГЕРАЩЕНКО Задача 1.ООО «Альфа» – розничная торговля, режим работы с 9.00 до 21.00. Выходной день - воскресенье. Денежная выручка за три месяца (92 дня) оставила: - октябрь 1200000 рублей (31 день); - ноябрь 1250000 рублей (30 дней; - декабрь 1350000 рублей (31 день) Выручка сдается в банк на следующий день в 12.00 часов дня. Определить лимит кассы. Лимит кассы будет равен 82000 руб. (3800000: 92 дн. * 2 дн.)                                                                                     Задача 2.ЗАО «Актив» занимается установкой бытовой техники. За последнюю неделю года выручка фирмы составила 500 000 рублей. Для расчета лимита руководитель решил использовать показатели этой недели. Компания работает с понедельника по пятницу, а деньги в банк сдают раз в три дня. Определите размер лимита кассы для ЗАО «Актив» Лимит остатка кассы для «Актива» будет равен: 500000 руб.: 5 раб.дн. х 3 раб.дн. = 300000 руб. Задача 3.  В кассу ООО «Пассив» не поступает наличная денежная выручка. Компания регулярно производит расходы на хозяйственные нужды. Для этого кассир по чековой книжке снимает с расчетного счета денежные средства. За прошлую неделю такие расходы составили 100 000 рублей. Для установления лимита остатка кассы руководитель решил использовать показатель этой недели. «Пассив» работает 5 дней в неделю, деньги в банке кассир получает раз в три дня. Определите лимит остатка кассы.    Лимит остатка кассы для «Пассив» будет равен: 100000 руб.: 5 раб. дн. × 3 раб. дн. = 60000 руб.
 
Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
16.06.2020 4.Определение перечня ценных бумаг организации Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Виды ценных бумаг В Гражданском кодексе РФ перечисляются конкретные виды документов, которые относятся к ценным бумагам:
  • государственная облигация;
  • облигация;
  • вексель;
· чек;    
  • депозитный сертификат;
  • сберегательный сертификат;
  • банковская сберегательная книжка на предъявителя;
  • коносамент;
  • акция;
  • приватизационные ценные бумаги;
  • двойное складское свидетельство;
  • складское свидетельство как часть двойного свидетельства;
  • залоговое свидетельство (варрант) как часть двойного свидетельства;
  • простое складское свидетельство;
  • закладная;
  • другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг
Свойства ценных бумаг Ценные бумаги имеют следующие свойства:
  1. Обращаемость – способность ценных бумаг покупаться и продаваться на рынке, а также во многих случаях выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента.
  2. Доступность для гражданского оборота – способность ценной бумаги быть объектом других гражданских сделок.
  3. Стандартность и серийность.
  4. Документальность; ценная бумага – это всегда документ, и как документ она должна содержать все предусмотренные законодательством обязательные реквизиты.
  5. Регулируемость и признание государством.
  6. Рыночность – ценные бумаги неразрывно связаны с соответствующим рынком, являются его отражением.
  7. Ликвидность – способность ценной бумаги быть быстро проданной и превращенной в денежные средства.
  8. Риск – возможности потерь, связанные с инвестициями в ценные бумаги и неизбежно им присущие.
  9. Обязательность исполнения.
  10. Доходность – характеризует степень реализации права на получение дохода владельцем ценной бумаги.
Функции ценных бумаг Ценные бумаги выполняют ряд существенных функций:
  1. Ценные бумаги характеризуют состояние экономики. Стабильные курсы ценных бумаг, как правило, свидетельствуют о хорошем экономическом положении.
  2. Ценные бумаги играют важную роль при перераспределении капитала между различными сферами экономики. То есть ценные бумаги выполняют перераспределительную функцию.
  3. Ценные бумаги используются для аккумулированния временно свободных денежных сбережений граждан. То есть ценные бумаги выполняют мобилизирующую функцию.
  4. Ценные бумаги используются для регулирования денежного обращения. То есть ценные бумаги выполняют регулирующую функцию.
  5. Банки, предприятия и организации используют ценные бумаги как универсальный кредитно-расчетный инструмент. То есть в этом случае ценные бумаги выполняют расчетную функцию.
Классификация ценных бумаг Классификация ценных бумаг – это их деление на виды по определенным признакам, которые им присущи. В свою очередь виды могут в ряде случаев делиться на подвиды, а они – ещё дальше. Ценные бумаги можно классифицировать по следующим признакам: 1. По сроку существования: срочные (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и отзывные) и бессрочные. Ценные бумаги, выпускаемые на весь срок существования лица и напрямую не связанные с каким-либо временным периодом, считаются бессрочными ценными бумагами. К таким бессрочным ценным бумагам обычно относят акции. Ценные бумаги, которые имеют установленный при их выпуске срок существования или порядок установления этого срока, считаются срочными ценными бумагами. Обычно срочные ценные бумаги делятся на три подвида:
  • краткосрочные ценные бумаги, имеющие срок обращения до 1 года;
  • среднесрочные ценные бумаги, имеющие срок обращения от 1 года до 5лет;
  • долгосрочные ценные бумаги, имеющие срок обращения от 5 до 30 лет (ипотечные ценные бумаги по законодательству можно выпускать со сроком обращения до 40 лет).
2. По форме существования: бумажная (документарная) или безбумажная (бездокументарная). Классическая форма существования ценной бумаги – это бумажная форма, при которой ценная бумага существует в форме документа. При этом при активном развитии рынка ценных бумаг многие виды ценных бумаг, прежде всего эмиссионные ценные бумаги, выпускаются в бездокументарной форме. 3. По форме владения: предъявительские (ценные бумаги на предъявителя) и именные, которые содержат имя своего владельца и зарегистрированы в реестре владельцев данной ценной бумаги. Предъявительская ценная бумага не фиксирует имя ее владельца, и ее обращение осуществляется путем простой передачи от одного лица к другому. Именная ценная бумага содержит имя ее владельца и, кроме того, регистрируется в специальном реестре. Обычно именная ценная бумага передается по соглашению сторон. 4. По форме обращения (порядку передачи): передаваемые по соглашению сторон (путем вручения, путем цессии) или ордерные (передаваемые путем приказа владельца — индоссамента). Если именная ценная бумага передается другому лицу путем совершения на ней передаточной надписи (индоссамента), или приказа ее владельца, то такая ценная бумага называется ордерной ценной бумагой. 5. По форме выпуска: эмиссионные или неэмиссионные ценные бумаги. Эмиссионные ценные бумаги обычно выпускаются крупными сериями, которые подлежат обязательной государственной регистрации. К эмиссионным ценным бумагам обычно относят акции и облигации. Неэмиссионные ценные бумаги выпускаются без какой-либо государственной регистрации. 6. По регистрируемости: регистрируемые (государственная регистрация или регистрация ЦБ РФ) и нерегистрируемые. Выпуск ценных бумаг может сопровождаться или не сопровождаться их обязательной регистрацией в органах государственного управления. Обычно государственной регистрации подлежат эмиссионные ценные бумаги, так как их выпуск затрагивает интересы большого числа участников рынка. По российскому законодательству обязательной регистрации подлежат выпускаемые акции, облигации, банковские сертификаты (регистрируются Центральным банком) и закладные. Остальные виды российских ценных бумаг, независимо от размеров их выпуска, государственной регистрации не подлежат. 7. По национальной принадлежности: российские или иностранные. 8. По виду эмитента: государственные ценные бумаги (это обычно различные виды облигаций, выпускаемые государством), негосударственные или корпоративные (это ценные бумаги, которые выпускаются в обращение компаниями, банками, организациями и даже частными лицами). 9. По обращаемости: рыночные (свободнообращающиеся), нерыночные, которые выпускаются эмитентом и могут быть возвращены только ему (не могут перепродаваться). Основные виды ценных бумаг являются рыночными, т. е. ценные бумаги могут свободно продаваться и покупаться на рынке. Однако в ряде случаев обращение ценных бумаг может быть ограничено, и ценную бумагу нельзя продать никому, кроме того, кто ее выпустил, и строго через оговоренный срок. Такие бумаги называются нерыночными. 10. По цели использования: инвестиционные (цель – получение дохода) или неинвестиционные (обслуживают оборот на товарных рынках). 11. По уровню риска: безрисковые или рисковые (низкорисковые, среднерисковые или высокорисковые). Безрисковые ценные бумаги – это ценные бумаги, по которым риск практически отсутствует. В мировой практике – это краткосрочные (срок 1-3 месяца) государственные долговые обязательства (казначейские векселя). Все остальные ценные бумаги по уровню риска принято делить на низкорисковые (это обычно государственные бумаги), среднерисковые (это обычно корпоративные облигации) и высокорисковые (это обычно акции). 12. По наличию начисляемого дохода: бездоходные или доходные (процентные, дивидендные, дисконтные). С точки зрения начисляемого дохода ценные бумаги, как правило, являются доходными, но могут быть и бездоходными, когда для их владельца они есть простое свидетельство на товар или на деньги, а не на капитал. Доход по ценной бумаге может начисляться в форме дивиденда (акции), процента (долговые ценные бумаги) или дисконта, т. е. разницы между номиналом ценной бумаги и более низкой ценой ее приобретения. 13. По номиналу: постоянные или переменные. По российскому законодательству каждая ценная бумага имеет свой номинал или номинальную стоимость. Однако в мировой практике разрешается выпуск, например, акций без денежного номинала или с нулевым номиналом. В этом случае указывается, какую долю в уставном капитале составляет одна акция, а потому ее номинал, исчисленный путем деления уставного капитала на число акций, меняется каждый раз с изменением размеров этого капитала, а не остается неизменным как в случае, когда номинал ценной бумаги задан при ее выпуске. Если ценная бумага выпускается с указанием денежного номинала, то такая ценная бумага считается ценной бумагой с постоянным номиналом. Если ценная бумага выпускается без денежного номинала (с нулевым номиналом), то такая ценная бумага считается ценной бумагой с переменным номиналом. 14. По форме привлечения капитала: долевые (отражают долю в уставном капитале общества) и долговые, которые представляют собой форму займа капитала (денежных средств). Книга учета ценных бумаг Все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны в книге учета ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг должна иметь следующие обязательные реквизиты: наименование эмитента; номинальную цену ценной бумаги; покупную стоимость; номер, серию и др.; общее количество; дату покупки; дату продажи. Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера, страницы пронумерованы. Исправления в книгу учета ценных бумаг могут вноситься лишь с разрешения руководителя и главного бухгалтера с указанием даты внесения исправлений. В случае ведения книги учета ценных бумаг с помощью средств вычислительной техники результатная информация может формироваться в виде выходного документа на машиночитаемых носителях. Распечатка информации с машиночитаемых носителей осуществляется по мере необходимости или требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры, но не реже 1 раза в год. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию хранения книги учета ценных бумаг несет руководитель организации.
 
Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
17.06.2020 5.Оформление приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг Хранение денежных средств Правила хранения денежных средств установлены в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации. При организации хранения свободных денежных средств в кассах организации необходимо соблюдать требования Порядка ведения кассовых операций в РФ, согласно которому: – касса организации должна находиться в изолированном помещении, предназначенном для приема, выдачи и временного хранения наличных денег; – должна быть обеспечена сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк; – все наличные деньги и ценные бумаги хранятся в несгораемых металлических шкафах или в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются печатью кассира; – нельзя хранить в кассе наличные деньги других фирм. Перед началом работы кассир-операционист обязан проверить исправность ККТ, заправить чековую и контрольную ленты, установить текущую дату, перевести нумератор на нули. Контрольно-кассовая лента оформляется на начало и на конец дня. На ней проставляются дата, время начала работы, номер контрольно-кассовой машины, а в конце рабочего дня – клише и сумма выручки за день, которые заверяются подписями кассира-операциониста и главного (старшего) бухгалтера. Если в процессе работы произошел обрыв контрольной ленты, то проставляются время обрыва, указанные выше реквизиты и подписи. Затем кассир-операционист может пробить несколько нулевых чеков для проверки четкости и правильности печати всех реквизитов на чековой и контрольной лентах. Нулевые чеки необходимо приложить в конце дня к кассовому отчету. Задача 1.Оформить чек на получение денежных средств с расчетного счета в кассу. Исходные данные: По чеку №681371 от 02.12.2020 г получено с расчетного счета в банке – «Московский индустриальный банк», г. Москва 45000 руб. на выдачу беспроцентного займа. Деньги в банке получила кассир Дьякова Н.Н., данные паспорта: 18 00, № 224601, выдан РОВД Фроловского района г. Фролово17 августа 2001г. Чеки подписали директор ООО «Итиль» Нилов Д.В. и главный бухгалтер ФИО студента. Задача 2. Из кассы предприятия выдан аванс на командировку в г. Новокузнецк Калинину А. Н. 3000 р. (паспорт: серия№ выдан Березовский 21.01.67г.), основание – приказ № 4 от 01.08.2020г. Кассир – Завьялова Т. С. Главный бухгалтер – Петрова А. Н. Директор - Васькин П. П. Оформить расходный кассовый ордер № 5 от 01.08.2020 г. Задача 3. В ООО «Опал», директором которого является Н. М. Кусько, главным бухгалтером Е. Ю. Солнцева 15 декабря 2015 г. в организации по чеку № 183 получено с расчетного счета и оприходовано в кассу: · для выдачи заработной платы 13896 руб.; ·на командировочные расходы 246 руб. На основании исходных данных заполнить документы: чек, пко.  
Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
17.06.2020 6.  Оформление документов на получение денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов, связанных с проведением с данных выплат. В структ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow