№ п\п | Критерии | Уровень воспитанности | ||
высокий 3б | средний 2б | низкий 1б | ||
Проявления | ||||
1. | Внешний вид | Опрятный, не вызывающий, не раздражающий | Неопрятный, вызывающий, раздражающий | |
2. | Манера общения, речь | Общительный, открытый, вежливый | Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства | |
3. | Отношения с учителями | Уважительные, доброжелательные, почтительные | Неуважительные, с элементами грубости | |
4. | Отношения с одноклассниками | Дружеские, сопереживающие, с симпатией | Конфликтные, издевательские, с антипатией | |
5. | Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) | С особой тщательностью выполняет все требования учителя | Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов | |
6. | Отношение к школьному имуществу, труду других | Бережное, ценит труд окружающих | Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) | |
7. | Особенности поведения | Систематически совершает положительные поступки | Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины) | |
8. | Отношение к своим поступкам | Адекватно оценивает свои поступки | Равнодушен, оправдывается | |
9. | Отношение к педагогическим воздействиям | Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться | С ожесточением |
При неоднократном заполнении карт в течение учебного года их данные сопоставляются как в отношении каждого ребенка, так и по обобщенным показателям класса, например, по количеству детей, имеющих суммарные баллы до 14, от 14 до 21, более 21 балла.
|
|
Протокол оценки уровня воспитанности класса
№п/п | ФИ воспитанника | Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах) | всего | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1. | Петров И. | 3 б | 2 б | 3 б | 2 б | 1 б | 3 б | 1 б | 2 б | 2 б | 19 б |
2. | ….. |
Карта комплексной оценки
ФИО Класс 1-4
№ | Качество личности | самооценка | оценка родителей родителей | оценка учителей и кл. руководителей | оценка одноклассников | итоговая оценка | |||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | Любознательность: - мне интересно учиться; | ||||||||
- я всегда выполняю дом. задания; | |||||||||
- я стремлюсь получать хорошие отметки; | |||||||||
- я люблю читать; | |||||||||
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. | |||||||||
2. | Прилежание (отношение к учебе): - я стараюсь в учебе; |
| |||||||
- я внимателен; | |||||||||
- я самостоятелен; | |||||||||
- я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью; | |||||||||
- я занимаюсь регулярно, без пропусков. | |||||||||
3. | Трудолюбие: - без труда не вынешь и рыбку из пруда; |
| |||||||
- бережливость к результатам труда человека; | |||||||||
- самообслуживание; | |||||||||
- я делаю все аккуратно и красиво; | |||||||||
- я выполняю правила работы | |||||||||
4. | Я и природа (отношение к природе): - я берегу землю; | - |
| ||||||
- я берегу растения; | - | ||||||||
- я берегу животных; | - | ||||||||
- я берегу природу. | - | ||||||||
5. | Я и школа: - я выполняю правила для учащихся; |
| |||||||
- я выполняю правила внутришкольной жизни; | |||||||||
- я участвую в делах класса и школы; | |||||||||
- я добр по отношению к другим людям. | |||||||||
6. | Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен; |
| |||||||
- я соблюдаю культуру поведения; | |||||||||
- ценю красоту в своих делах; | |||||||||
- я вижу прекрасное в жизни. | |||||||||
7. | Я (отношение к себе): - я самоуправляю собой, своим поведением; |
| |||||||
- соблюдаю санитарно – гигиенические правила ухода за собой; | |||||||||
- забочусь о здоровье; | |||||||||
- умею правильно распределять время учебы и отдыха; | |||||||||
- у меня нет вредных привычек. |
Оценка проводиться по трехбалльной системе:
3 – да
2 – не совсем
1 – нет
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.
Список использованной литературы
1. Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
(1 — 2 классы) https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/29/uroven_vospitannosti_uchashchihsya.docx
2. Дневник наблюдений. URL: https://docplayer.ru/81269433-Dnevnik-nablyudeniy-1.html (Дата обращения 25.06.2020)
3. Методика: «Карта наблюдений» URL: https://урок.рф/library/monitoring_issledovaniya_urovnya_razvitiya_uchashihsya_s_202002.html (Дата обращения 25.06.2020)