Уровня сформированности трудовых умений и навыков и выявление иждивенческой направленности

(Приложение 6):

Формируемые навыки Признаки и уровни, формирующихся качеств
Знания о профессиях 5. Имеет разносторонние знания о профессиях и способен распространенно рассказать о них; 4. Способен перечислить пять-шесть профессий и рассказать об их особенностях; 3. Называет четыре профессии и может определить их характерные черты; 2. Может назвать две-три профессии, но затрудняется о них рассказать; 1. Не имеет представления о профессиях.
Понимание значения труда в жизни 5. Хорошо сформировано представление о значении труда в жизни человека, самостоятельно и осознанно применяет данные знания в своей жизни, оказывает помощь педагогу в распространении данных знаний среди одноклассников; 4. Имеет представление о значении труда в жизни человека, способен применить данные знания в практической деятельности; 3. Имеет некоторые представления, но не всегда применяет данные знания в практической деятельности; 2. Слабо владеет знаниями о значении труда в жизни человека, требует контроля со стороны педагогов; 1. Не владеет знаниями о значении труда в жизни человека, не применяет данные знания, даже под контролем педагога.
Мотивация к труду 5. Всегда охотно трудится, предлагает свою помощь, контроль взрослого не требуется; 4. Трудится с желанием, проявляет инициативу, но необходим эпизодический контроль взрослого; 3. Трудится по настроению, необходим контроль взрослого; 2. Желание трудиться возникает крайне редко, краткосрочно, эпизодически; 1. Не желает трудиться, коррекционные мероприятия воздействия не имеют.
Простые навыки трудовых операций 5. Прочно владеет трудовыми навыками, способен самостоятельно выполнить элементарные трудовые операции, умело организует труд других; 4. Владеет трудовыми навыками, может выполнить простые трудовые операции, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает; 3. Владеет трудовыми навыками, но самостоятельности при выполнении, даже простых трудовых операций, не проявляет; 2. Трудовыми навыками владеет слабо, требуется постоянный контроль со стороны педагога, даже при выполнении простых трудовых операций; 1. Не владеет трудовыми навыками (даже элементарными);
Отношение к труду и исполнению бытовых дел 5. Понимает общественную значимость труда, проявляет интерес к нему, самостоятельно ориентируется во всех бытовых ситуациях, всегда сам применяет трудовые умения и навыки на практике, оказывает помощь другим; 4. Понимает общественную значимость труда, проявляет интерес к нему, ориентируется во всех бытовых ситуациях, способен применить, имеющиеся трудовые умения и навыки, в практической деятельности; 3. Готов к бытовому и производственному труду, но интереса и активности в труде не проявляет, трудится при наличии соревнований, требований со стороны педагогов и товарищей; 2. Участвует в трудовых операциях без особого желания, слабо ориентируется во всех бытовых ситуациях, требует постоянного контроля со стороны взрослых; 1. Участие в труде не принимает, не участвует в полезных делах даже по принуждению, не владеет, даже элементарными, бытовыми навыками.
Выполнение поручений старших 5. Выполняет поручения взрослых сознательно, добросовестно, проявляет творчество, делает любое дело своевременно, бескорыстно, добровольно; 4. Всегда ответственно относится к выполнению поручений взрослых, выполняет поручение бескорыстно, своевременно, но проявляет творчество только тогда, когда интересно; 3. Выполняет поручения, когда напомнят или после предъявления требований педагогов, делает всё кое-как; 2. Выполняет поручения взрослых, когда это ему выгодно или обещана награда, не всегда ответственно относится к выполнению поручения, не доводит начатое дело до конца; 1. Уклоняется от выполнения поручений, забывает, если берётся за дело, то делает кое-как, неряшливо, безответственно.
Навыки самообслуживания 5. Владеет навыками самообслуживания прочно, не требует контроля со стороны педагогов; 4. Владеет навыками самообслуживания, но выполняет по требованию педагогов; 3. Навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится; 2. Навыки самообслуживания развиты крайне слабо, требуется постоянный контроль со стороны педагогов; 1. Совершенно не владеет навыками самообслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: