Демонстрационные препараты

1. Дно желудка. Клетки фундальных желез.

2. Гликопротеиды в мукоцитах  покровного и железистого эпителия желудка.

3. Аргентофильные клетки (эндокриноциты) в эпителии кишечника.

4. Инъекция гемокапилляров ворсинок тонкой кишки.

5. Клетки с ацидофильными гранулами в криптах тонкой кишки.

6. Гликопротеиды в слизистых клетках толстой кишки.

7. Межмышечное нервное сплетение в стенке тонкой кишки.

8. Дно желудка новорожденного.

 

Подведение итогов занятия (контроль)

Опрос по микропрепаратам, электронным микрофотографиям, решение контрольно-обучающих задач и тестовый контроль второго уровня.

Задание для самоподготовки к следующему занятию: смотреть основные вопросы темы следующего занятия.

Е занятие

Большие пищеварительные железы

    Знание гистологического строения и морфофункциональных характеристик желез пищеварительной системы необходимо при изучении биохимии, нормальной и патологической физиологии, фармакологии, патологической анатомии, а также гастроэнтерологии, эндокринологии, абдоминальной хирургии, трансплантологии. Особое значение имеют объективные представления о способностях этих органов к регенерации после повреждающего воздействия.

Основные вопросы темы

1. Общий план строения поджелудочной железы. Морфофункциональная характеристика экзокринного и эндокринного отделов.

2. Гистологическое строение экзокринного отдела поджелудочной железы.

3. Цитофизиологическая характеристика ациноцита.

4. Особенности строения и функции внутридольковых выводных протоков.

5. Особенности строения и функции междольковых выводных протоков.

6. Строение и значение эндокриноцитов, обнаруживаемых в эпителиальной выстилке протоков поджелудочной железы.

7. Гистологическое строение эндокринного отдела поджелудочной железы.

8. Клеточный состав и гистотопография островкового эндокринного отдела  поджелудочной железы.

9. Строения,значение клеток гастроэнтеропанкреатической системы (ГЭПЭС).

10.  Общий план строения печени. Морфофункциональная характеристика печени как органа, выполняющего экзокринные и эндокринные функции.

11.  Особенности кровоснабжения печени: приносящие, обменные и выносящие сосуды печени.

12.  «Триада» печени, её состав, локализация.

13.  Строение классической печеночной дольки как морфофункциональной еди- ницы печени.

14.  Морфофункциональная характеристика гепатоцитов, особенности их строения и интегративных взаимоотношений.

15.  Особенности строения внутридольковых кровеносных капилляров печени. Особенности строения и значение выстилающих их клеток.

16.  Морфологическая характеристика перисинусоидального пространства Диссе и обнаруживаемых в нем жиронакапливающих клеток (клеток Ито) и ямочных клеток (Pit-cells или NK-лимфоцитов).

17.  Значение перисинусоидального пространства (Диссе). Понятие о печени как эндокринном органе и экзокринной железе.

18.  Представления о портальных дольках и печеночных ацинусах как структурно-функциональных единицах печени.

19.  Строение и значение жёлчных капилляров (канальцев) и холангиол.

20.  Расположение и строение стенок желчевыводящих путей.

21.  Жёлчный пузырь. Строение его стенки, значение.

22.  Строение серозной оболочки (брюшины).

23.  Биологические особенности мезотелия  брюшины.

Цель занятия

   

    В конце занятия студент должен уметь:

1. Диагностировать все гистологические препараты, изученные на лабораторном занятии.

2. Идентифицировать в гистологических микропрепаратах экзо- и эндокринные отделы поджелудочной железы.

3. Дифференцировать в  препаратах образующие орган тканевые элементы.

4. Объяснить строение классических печеночных долек, печеночных пластин, печеночных ацинусов и портальных долек.

5. Дифференцировать микропрепараты печени человека и свиньи.

6. Схематически зарисовать изучаемые органы.

 

Необходимый уровень знаний

        

    Студенты должны отвечать на основные вопросы данной темы методических указаний и на тестовые вопросы первого уровня знаний.

    Контроль исходного уровня знаний осуществляется письменной работой или в процессе устного разбора и коррекции изучаемого материала.

 

Самостоятельная работа студентов

    Вид работы: изучение гистологических препаратов: «поджелудочная железа», «печень свиньи», «печень человека», «жёлчный пузырь»; демонстрационных препаратов и электронных микрофотографий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: