Направления основных мероприятий

Объекты мониторинга Методы, направления
Результативность учебно-воспитательного процесса - тестирование (тестовые задания и КИМы итоговой аттестации); - анализ уровня абсолютной и качественной обученности учащихся; - информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащихся
Накопление и структуризация информации о преподавателях, материально-технической оснащенности учебного процесса - состав педагогических кадров, их квалификация; - общие показатели, материально-техническая база; - комплексно-методическое обеспечение учебного процесса; - результативность образовательного процесса; - результативность воспитательного процесса; - инновационная и методическая деятельность; - мониторинг качества функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.)
Методическое обеспечение учебного процесса - анализ учебных занятий; - самоанализ урока; - критериальная оценка деятельности учителя, классного руководителя, руководителя методического объединения; -аттестация рабочих мест педагогов.

 

Информационно-аналитическое сопровождение программы

Направления мониторинга Способ получения информации Периодичность сбора информации Ответственные Форма итогового документа
Распространение современных моделей доступного и качественного образования Отчёт о переходе образовательного учреждения на обучение по новым образовательным программам 1 раз в год (июнь) Заместитель директора по УВР Аналитическая справка
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, критериальная оценка деятельности учителя В течение года Заместитель директора по УВР Руководители методических объединений Сводные таблицы
Участие учителей в деятельности профессиональных сообществ Создание банка данных о деятельности методического объединения, систематический анализ методической работы 1 раз в год (сентябрь) Руководители методических объединений, зам. директора по УВР, члены методического совета школы Аналитическая справка
Общие показатели и материально-техническая база образовательного учреждения Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся 1 раз в год Руководители методических объединений, заместители директора по УВР Справки, схемы, таблицы
Представление классными руководителями публичной информации о своей деятельности на основе системы мониторинга  Создание классными руководителями банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций Один раз в четверть Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог Справки, таблицы
Оценка достижений учащихся через добровольные и обязательные процедуры оценивания Определение уровня (качества) обученности учащихся Два раза в четверть Классные руководители, зам. дир. по УВР, учителя – предметники. Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы

 

Мониторинговая работа в школе представлена на высоком уровне, однако, есть и некоторые нюансы, которые отражаются в рекомендациях для образовательной организации по проведению педагогического мониторинга для повышения качества образовательного процесса.

 

Рекомендации для образовательной организации по проведению педагогического мониторинга для повышения качества образовательного процесса.

Под мониторингом следует понимать систему постоянного сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработку, анализ и интерпретацию с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной и дифференцированной по уровням использования информацией о соответствии процессов и результатов образования нормативным требованиям, происходящих переменах и прогнозируемых тенденциях.

Рекомендация для проведения мониторинговых работ на примере анализа программы педагогического мониторинга образовательной организации, МОУ СОШ №31:

1) Сравнивать показатели желаемого результата с показателями достигнутых результатов.

2) Разработка шкалы оценивания достигаемых результатов.

3) Обобщать образовательные результаты желательно по итогам каждого месяца, в крайнем случае – четверти, но не реже.

Особенности педагогического проектирования образовательной организации

Деятельность МОУ СОШ № 31 включает в себя определенный спектр направлений, таких как:

1) Расширение спектра образовательных услуг, что способствует созданию условий для самореализации учащихся. Активное развертывание системы классов с углубленным изучением отдельных предметов (английского и русского языков, физики, математики, истории, обществознания).

Также ведется активное сотрудничество с ВУЗами города (АмГПГУ и КнАГУ) в рамках профильного образования.

В результате данного взаимодействия, открываются профильные классы, отдельные профильные дисциплины и элективные курсы, которые ведут преподаватели ВУЗов.

2) Внедрение и активизация использования современных образовательных информационно-коммуникационных технологий, форм и методов работы в урочной деятельности, позволяющих «не потерять» учащихся с повышенными способностями в условиях массовой школы.

3) Развитие школьного научного общества учащихся.

4) Олимпиадное и конкурсное движение как средство выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений повышенных способностей к обучению и интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний.

5) Проектирование индивидуальной образовательной траектории в работе с одаренными и высокомотивированными детьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: