Технология устройства металлических гофрированных водопропускных труб

В состав работ по строительству трубы входят:

- подготовка строительной площадки;

- разбивочные работы;

- прием и размещение оборудования, материалов и конструкций на строительной площадке;

- устройство котлована под фундамент трубы и оголовки;

– устройство основания под трубу из тощего бетона;

- устройство     щебеночной подготовки;

- монтаж, блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы;

- заполнение пазух котлована грунтом;

- бетонирование лотков в пределах оголовков;

- гидроизоляционные работы;

- засыпка трубы грунтом.

У выходного оголовка естественное русло расчищают, а у входного оголовка на расстоянии не менее 1,5 м от контура котлована перекрывают русло грунтом и устраивают обводную канаву или обвалование строительной площадки. Эти меры должны обеспечивать полный отвод поверхностных вод от котлована.

Для завоза оборудования, бетонных блоков, для укрепления оголовков, и материалов расчищают и планируют подъездные дороги.

Размеры котлована в плане должны соответствовать размерам фундамента с запасом 0,5 м в каждую сторону. Котлован отрывают бульдозером продольными проходами от выходного оголовка с отсыпкой грунта за пределами входного оголовка. При отрывке котлована грунт не добирают до проектной отметки на 10 см. Окончательно дорабатывают котлован до проектной отметки вручную с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы.

По спланированному дну котлована устраивают щебеночную подготовку под фундамент и под блоки оголовков. Щебень разгружают непосредственно в котлован, разравнивают и уплотняют вибротрамбовками.

При монтаже элементов трубы (ПК53+71,81; ПК131+60,75) автокран перемещается вдоль котлована на расстоянии 2,5мот края котлована. На каждой стоянке автокрана, обязательна установка его на дополнительные выносные опоры.

Монтажные работы начинают с выходного оголовка. С первой стоянки автокрана устанавливают портальную стенку оголовка и закрепляют ее. Затем устанавливают блок правого открылка и закрепляют его. Затем на второй стоянке автокраном устанавливают блок левого открылка.

После монтажа и закрепления блоков выходного оголовка рабочие заполняют пространство за портальным оголовком песчано-гравийной смесью и устраивают песчано-гравийную подготовку под лоток трубы толщиной 30 см.

Песчано-гравийную смесь разравнивают слоями толщиной 15 см с уплотнением каждого слоя вибротрамбовками.

Монтаж блоков и звеньев ведут в следующем порядке:

– устанавливают лекальный блок и на него коническое звено;

– с этой же стоянки автокрана устанавливают лекальные блоки, а потом звенья трубы двух последующих секций. Затем автокран перемещают на следующую стоянку, с которой устанавливают блоки в том же порядке.

По окончании монтажных работ пазухи засыпают с обеих сторон фундамента слоями по 15 см на всю длину котлована с трамбованием каждого слоя электротрамбовками. При этом грунт надвигают бульдозером.

Гидроизоляционные работы производят только в сухую погоду при температуре воздуха не ниже + 5 °С. При температуре воздуха свыше 25 °С или в случае дождя место работы защищают от воздействия солнечных лучей и дождя тентом.

В комплекс изоляционных работ входят заделка швов между звеньями трубы, оклеечная изоляция швов и обмазочная изоляция трубы.

Сразу после окончания работ по гидроизоляции трубу засыпают грунтом на высоту 0,5 м над верхом трубы для сохранности конструкции трубы и изоляции.

Грунт к трубе надвигают бульдозером, а затем экскаватором, оборудованным грейфером, грунт отсыпают горизонтальными слоями толщиной 15 - 20 см одновременно с обеих сторон трубы, каждый слой разравнивают лопатами и уплотняют вибротрамбовками по обеим сторонам от трубы для создания плотного грунтового слоя вокруг звеньев.

 



Подготовительные работы по верхней части земляного полотна после консолидации

Планировка земляного полотна ведется автогрейдером, по 3 прохода по одному следу. Работа выполняется моделью ДЗ-80 на всю ширину земляного полотна, начиная от бровки.

Уплотнение земляного полотна ведется на всю ширину земляного полотна, с шириной перекрытия следа 0,20. Количество проходов по одному следу равняется 4.

 

Технология устройства конструктивных слоев дорожной одежды

До устройства основания должны быть полностью закончены работы по возведению земляного полотна.

При устройстве основания выполняют следующие работы:

- чистую планировку песчаного подстилающего слоя;

- уплотнение нижнего слоя самоходными катками с поливкой водой; 

- вывозку и распределение ГПС для верхнего слоя;

Слой ГПС разравнивают бульдозером с дальностью перемещения грунта при разравнивании 3,25 метра. Последующая профилировка выполняется автогрейдером ДЗ-80, число проходов по одному следу равняется 5. Затем увлажнение поливомоечной машиной и окончательное уплотнение катком, количество проходок определяется актом пробной укатки.

Уплотнение считается законченным, если перед вальцом катка не образуются волны и не остаются продольные следы от края вальца, а щебень не вдавливается в уплотненный слой.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: