РАЗДЕЛ I
Подборка материала, направленного на взаимодействие ДОУ
с родителями
Конспекты родительских собраний:
Тема: «Трудовое воспитание дошкольника»
Тема собрания: «Трудовое воспитание в семье»
Методические рекомендации для родителей:
«Как сформировать у детей интерес к труду»
Консультации для родителей:
Тема: «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»
Тема: «Как приучить ребенка к труду»
Тема: «Воспитание ребенка в труде»
Тема: «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»
Тема: «Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста»
Тема: «Трудовое воспитание ребенка в семье»
Конспект мероприятия с родителями детей на тему:
«Расскажи о своей профессии» (в форме «семинара-практикума»)
Индивидуальная беседа с родителями
«Как привить любовь к труду у дошкольника»
Мастер-класс для родителей
«Изготовление книжек-малышек»
РАЗДЕЛ II
Подборка мероприятий, направленных на взаимодействие ДОУ с родителями и детьми.
|
|
Конспект совместного с родителями мероприятия
Тема: «Профессии наших родителей»
Конспект организации труда в природе
Тема: «Уборка участка от снега»
Сценарий праздника совместно с родителями и детьми на тему:
«Мир профессий»
Конспект совместного досуга с родителями и детьми
«Путешествие в мир профессий наших мам»
Конспект совместного развлечения для родителей и детей
«С папой и мамой спешим на помощь Федоре»
Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре»
Совместная деятельность родителей и детей.
«Творческая мастерская- изготовление книжки малышки»
Список литературы
Интернет – ресурсы
Приложение
В сборнике кратко раскрывается проблема совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольников, которая отражена в сценарных разработках и конспектах занятий.
Цель сборника – оказание методической поддержки воспитателю по организации взаимодействия с родителями, направленного на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.
Пояснительная записка
Принципы государственной политики в области образования, зафиксированные в ФЗ «Об образовании в РФ»провозглашаютгуманистическийхарактеробразования,приоритетобщечеловеческихценностей,жизнииздоровьячеловека,свободногоразвитияличности,воспитаниягражданственности,трудолюбия,уважениякправам и свободе человека. В федеральномгосударственномобразовательномстандартедошкольногообразованияусиленакцентнасодержаниитрудовоговоспитаниядошкольников,формировании у них положительного отношения к труду.
|
|
Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших сторон воспитания, как для родителей, так и для дошкольного образовательного учреждения.
В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
Цель предполагаемого сборника–отбор и систематизация совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.
Задачи сборника:
1.Подобрать совместные мероприятия с родителями, направленные на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.
2.Систематизировать совместные мероприятия с родителями, направленные на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.
3.Офомить сборник совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.
РАЗДЕЛ I
Подборка материала, направленного на взаимодействие ДОУ
с родителями
Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.
Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.
Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.
Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.