Тема: «Трудовое воспитание дошкольника»
Форма проведения: беседа, игра-практикум.
Вид родительского собрания: информационно – просветительское
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: помещение группы.
Оборудование и наглядность: телевизор, компьютер, видеозапись «Все о труде», слайд-шоу «Трудовые будни дошкольников», памятки для родителей, цитаты о труде, эмблемы с изображением орудий труда, бумагу, цветныекарандаши, акварельные краски, гуашь, кисточки, банки с водой.
Предварительная работа
1. Организовать выставку плакатов, фотоотчетов «Труд в нашей семье».
2. Подготовить видеозапись и слайд-шоу о трудовой деятельности детей в дошкольном учреждении.
Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.
Задачи: расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя Козловой Н.А.
- итоги анкетирования 3-5 мин.
2. Высказывания детей о труде (просмотр видеозаписи) 2 мин.
3. Презентация «Задачи трудового воспитания в детском саду и в семье». Ответственный:….., воспитатель группы.3 мин
5. Практикум для родителей (родители делятся на команды) 20-30 мин.:
а) конкурс «Пантомима-загадка»;
б) конкурс «Плакат-реклама и рассказ о данной профессии»;
в) конкурс «Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии»;
г) конкурс «Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии»;
е) конкурс «Угадай профессию своего ребенка по рисунку»;
д) защита своего фотоотчета «Труд в нашей семье».
6. Памятки «Родителям на заметку» 1мин.
7. Подведение итогов 5 мин.
Вводная часть
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи: «Трудовое воспитание дошкольника». Сегодня мы с вами будем решать следующие задачи: расширим представление и обогатим ваши педагогические умения по вопросам трудового воспитания, постараемся увлечь вас разнообразными способами коллективной работы.
Анализируя ваши анкеты, я пришла к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания. Надеюсь, что после сегодняшней встречи дети узнают о вашей профессии намного больше.
Воспитатель: На днях я у детей взяла небольшое интервью, задавая им такие вопросы, как «Что такое труд?», «Надо ли детям трудиться и как вы помогаете своим родителям дома?», «Кто больше всех трудится в семье?», «Хорошо ли быть ленивым?». А вот как они ответили на все эти вопросы, вы узнаете, просмотрев этот видеоролик.