Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 час (180 минут). Работа состоит из 26 заданий, ответы к которым Вы должны сформулировать самостоятельно

Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или слова, последовательности цифр, записанных без пробелов, запятых и других символов.

        Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 8,16) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка; экзаменуемый получает по 1 баллу.

Если в ответе допущена орфографическая ошибка, ответ считается неверным.

Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

Шкала перевода баллов в оценку.

Отметка «2» «3» «4» «5»
Интервал баллов 0-15 16-24 25-29 30-31

 

Вариант № 1

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоев населения. (2)Труд был чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3) (...) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

Информация, содержащаяся в тексте?

1) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне

занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

2) Египетские пирамиды строили рабы.

3) Беднейшие слои занимались сооружением пирамид бесплатно.

4) Тяжелая работа на каменоломнях не оплачивалась.

5) Крестьяне сооружали пирамиды.

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это

Слово (сочетание слов)

 

таким образом          

следовательно             

потому что            

причём

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД.

Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2.

Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье

1)Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Умственный труд. Физический труд.

2) Работа, занятие.

Дневные труды. Заплатить за труд.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя труд сделать что-нибудь.

С трудом уговорил кого-нибудь

4) Результат деятельности, работы, произведение.

Труд всей жизни. Научный труд

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной

деятельности как предмет школьного преподавания.

Уроки труда. Преподаватель по труду.

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цЕпочка          кУхонный       нефтепровОд        сирОты дозвонИмся            

B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Напишите номер предложения, в котором есть лексическая ошибка.

1. Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

2. Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3.Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4.Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону при работе на линии.

B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЕЛЬ ЛЯЖЬТЕ на коврик ИХ работа

опытные БУХГАЛТЕРА по ОБЕИМ сторонам

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Г. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д. неправильное построение предложения с причастным оборотом 1.Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть. 2. Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты 3. Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавших экзамен по русскому языку. 4. Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой 5. О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор. 6.Петя сказал, что не согласен с твоим мнением. 7. Туристы направились к леснику, жившего возле небольшого лесного озера.  

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

1. ст_рожевой                3. распол_жение

2. г_лерея                      4. г_рячий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: