Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Как сообщает печатная пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования воспользовались 2 млн. 276 тыс. человек.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм МАНДАРИНОВ     ТРЁМСТАМ жителям

насквозь ПРОМОКНУЛ иностранные ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ набок

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б.нарушение связи между подлежащим и сказуемым В.нарушение в построении предложения с приложением Г.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом   1. Вследствие сильным дождям вода в реке все прибывала. 2. Сочи раскинулась на самом берегу моря. 3. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. 4. В основе сюжета романа «Отцов и детей» - конфликт между старшим и младшим поколением. 5. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики 6. Язык - не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. 7. Болотная сова охотится как ночью, так и утром.

 

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..ризонт, ст...рожить, р..стение, соб..рать, несг...раемый

10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..цвет, бе..билетный

на..писать, о..гремели (бои)

пр..красный, пр..ступник

под..ёмный, в..южный

раз..грать, меж..нститутский

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь.

несеш…, трубач…, камыш.., могуч…,программа передач..

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

вид..мый               блещ..шь               утеша..мый           маж..шь     выруч..нный

 

13. Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет постичь счастья.

Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в случившемся с нами, как кажется.

Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше спеши променять его.

Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.

Уже конец сентября, а нивы до сих пор (НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Напишите его номер.

1) ИЗ(ПОД) высокой церкви, что стояла (ПО)СРЕДИ центральной площади, донёсся звон.

2) Мне было приказано во ЧТО(БЫ) то ни стало сомкнуть на морской карте берега залива, изображенные (В)ВИДЕ двух разорванных кривых линий.

3) Я подошёл и просмотрел (НА)УГАД несколько страниц. Это был ЧЕЙ(ТО) архив.

4) Лёнька ТО(ЖЕ) стаскивает с головы свою ушастую шапку и (ИС)КОСА смотрит на отца.

5) Ещё днем совсем (ПО)ВЕСЕННЕМУ грело солнце, а к вечеру (С)НОВА подморозило.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Здесь не было гор и скал, окруже(1)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(2)ыми и деревя(3)ыми кровлями.

Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Берёзы и тополя дремотно склонялись над заборами и крышами старых домов.

2) Сквозь ольху видна была лодка и что-то белело и двигалось в ней.

3) Каждый отпуск они проводили то на Чёрном море то в Ленинграде то на Волге.

4) Завтра необходимо поговорить с Лидией Павловной или с директором обо всём этом.

5) Телеграмма могла принести как хорошие так и дурные вести.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) уткнувшись (3) подбородком в плечо отца (4) Ванятка долго не мог уснуть.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

       Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

       Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала легонько гладить спящую собаку.

21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия - подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек - самое сложное явление живой природы.(6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека - самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непоправимый вред.(9) Здоровье уже подорвано – начинают думать о нём.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: