Подготовьте сообщение о сенсорном воспитании в одном из видов деятельности (например, в конструктивной, изобразительной)

 

Сенсорное воспитание дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста и специфическое образное познание действительности.

Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития детей, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В психолого-педагогической литературе сенсорное воспитание рассматривается как целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

Основная задача сенсорного воспитания дошкольников - своевременно научить ребёнка сравнивать, обобщать, синтезировать, развивать мысль о предмете через близкое его восприятие. Чтобы сенсорное воспитание детей осуществлялось целенаправленно и гармонично, очень важно, чтобы дети освоили сенсорные эталоны, это обобщённый опыт человечества по сенсорным знаниям.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий, чтобы они затем могли использовать свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей будет более осознанным и целенаправленным.

На занятиях изобразительной деятельности дети учатся различным видам изображения: предметному, сюжетному, декоративному. Сенсорное развитие детей обеспечивается на любом из этих занятий. Занятия предметного содержания чаще всего проводятся на основе обследования предметов, их частей, строении предметов, их положении в пространстве.

Вначале детей знакомят с основным положением предмета в пространстве в состоянии покоя. И в первых изображениях дети отражают именно эти положения. Постепенно надо подводить детей к пониманию изменчивости пространственного положения вещей и живых существ, к обогащению их представлений об окружающем мире.

Успешное выполнение практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствование сенсорных процессов на занятиях должно быть в основном осуществлено до начала практических действий.

Таким образом, для сенсорного воспитания дошкольников занятия изобразительной деятельностью имеют большое значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: