Эксплуатация вагонов в зимних условиях

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАГОНОВВ ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Подготовка вагонов

Эксплуатации вагонов в зимних условиях предшествует большая подготовительная работа различных структур железнодорожного транспорта. Направления этой работы регламентированы Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы.

Начальники эксплуатационных вагонных депо дирекции инфраструктуры обеспечивают:

– организацию текущего отцепочного ремонта, технического обслуживания пассажирских вагонов;

– работников специальной одеждой и обувью, а также средствами индивидуальной защиты и защитными мазями работников эксплуатационных вагонных депо;

– поддержание неснижаемого зимнего запаса деталей и узлов вагонов, материалов, топлива и смазки, необходимого для устойчивой работы в зиму эксплуатационных вагонных депо;

– при предъявления снегоочистительной и снегоуборочной техники техническое обслуживание их ходовых частей, автосцепки и тормозного оборудования;

– своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда работы в зимних условиях;

– укомплектование штата работников массовых профессий;

– уборку снега с тракционных путей и междупутий участков отцепочного ремонта и пунктов подготовки вагонов эксплуатационных вагонных депо.

Работники пунктов технического обслуживания, пунктов по подготовке вагонов принимают меры по своевременному удалению влаги и конденсата из тормозной и питательной сети подвижного состава, резервуаров стационарных компрессорных установок и воздушных сетей, установок опробования тормозов на пунктах технического осмотра.

Начальники вагонных ремонтных депо и вагонных ремонтных компаний:

– обеспечивают работников специальной одеждой и обувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты, защитными  мазями;

– обеспечивают поддержание неснижаемого зимнего запаса деталей и узлов грузовых вагонов, материалов, топлива и смазки в размерах, ими установленных и утвержденных;

– после заключения договоров на ремонт снегоочистительной и снегоуборочной техники (в соответствии со спецификой вагонных ремонтных депо) обеспечивают их качественный ремонт;

– обеспечивают уборку снега с путей и междупутий вагонных ремонтных депо, путей ремонта вагонов и других закрепленных за ними путей и междупутий.

Подразделения пассажирского комплекса, осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги в зимний период должны обеспечить:

– контроль с ноября по март и проведение анализа работы в зимний период, с учетом случаев отказов технических средств, нарушений требований техники безопасности, охраны труда, безопасности движения и принятие мер по устранению причин и исключению их в дальнейшей работе;

– корректировку размеров движения пассажирских поездов в соответствии с размерами пассажиропотока;

– принятие мер по предупреждению обледенения и своевременной очистки от снега и наледи пассажирских платформ, пешеходных мостов, мест прохода пассажиров (находящихся на балансе соответствующих дирекций) и/или служебных проходов для обеспечения их безопасности при посадке и высадке из вагонов;

– выполнение правил техники безопасности при работах на пассажирских платформах;

– своевременную очистку от снега, льда, сосулек с крыш производственных и служебно-бытовых зданий;

– комфортные условия проезда пассажиров в поездах;

– поддержание температурного режима в помещениях железнодорожных вокзалов и производственных помещениях в соответствии с санитарными требованиями.

Для создания комфортных условий проезда пассажиров в поездах обеспечивается:

– содержание, техническое обслуживание подвижного состава в зимних условиях в соответствии с инструкциями, указаниями, стандартами и нормативными актами, действующими в период зимних условий эксплуатации;

– обработка антигололедными реагентами подвагонного оборудования, ходовых частей подвижного состава скоростных и высокоскоростных поездов при подготовке состава в рейс;

– проведение проверки отопления вагонов и установки зимнего режима вентиляции, а также тестирования и исправности электрообогрева биотуалетов при приемке подвижного состава с плановых и внеплановых видов ремонта;

– организация специальных бригад в депо и пунктах оборота для оперативного устранения замораживания воздушных магистралей, утечек воздуха по штокам тормозных цилиндров, в местах соединения трубопровода с пневмоцилиндрами, для ремонта внутрисалонного оборудования.

Пассажирская служба:

– контролирует обеспечение материально-техническими ресурсами и запасными частями подразделений пассажирского комплекса дальнего следования;

– контролирует выполнение заданий по плановому ремонту пассажирских вагонов;

– анализирует случаи отказов технических средств, нарушений требований техники безопасности, охраны труда, безопасности движения и принимает меры по установлению причин и исключению их в дальнейшей работе.

В структурных подразделениях филиалов при подготовке в рейс составы пассажирских поездов в пунктах формирования обеспечиваются каменным углем, пеллетным топливом для вагонов, оборудованных пеллетными котлами согласно действующим нормам на каждый поезд. В пути следования запас каменного угля, пеллетного топлива должен быть пополнен работниками инфраструктуры на станциях, указанных в книгах расписания движения. В пункте оборота пассажирские поезда обеспечиваются углем, пеллетным топливом работниками по заявке начальника поезда в соответствии с балансовой принадлежностью пункта экипировки.

Температура воздуха в вагоне пассажирского поезда в зимнее и переходное время года должна соответствовать требованиям санитарных правил.

В зимний период запрещается постановка в составы поездов вагонов для перевозки пассажиров с неисправностями системы комбинированного отопления и водоснабжения, а при наличии только централизованного энергоснабжения от локомотива — при неисправности основной системы отопления.Поездная бригада, работники вагона-ресторана и работники пунктов формирования и оборота пассажирских поездов должны принимать меры по очистке ходовых частей от льда и снега в соответствии с Регламентом очистки от льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона.При увеличении пассажиропотока из оставляемых в резерв вагонов могут формироваться дополнительные пассажирские составы.

Эксплуатация вагонов в зимних условиях

Самым сложным временем года для проводника является зима и частично переходный период, так как именно зимой приходится вручную, с помощью угля отапливать вагон. В обязанности проводников зимой входит удаление с помощью подручных инструментов образующейся в пути следования на вагонах наледи, на станциях, продолжительность стоянки на которых свыше 10 мин.Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов были защищены от загрязнения. В целях предупреждения замерзания головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Наиболее надежным средством является обогрев наливных труб горячей водой. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты. После заправки вентили на водоналивных трубах закрывают.Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре наружного воздуха +10 °С и ниже. В начале отопительного сезона, еще при плюсовых температурах наружного воздуха, снабжение углем производится только в пунктах формирования и оборота поездов. В зимнее время все пассажирские поезда, имеющие оборот более суток, снабжаются углем в пунктах формирования, оборота и на промежуточных станциях, указанных в расписании движения поезда.

Нормы снабжения углем определенных марок установлены пассажирской службой. Количество угля на одни сутки (в килограммах) рассчитывается в зависимости от температуры наружного воздуха и марки угля, имеющегося в пункте снабжения.

Уголь подвозят к поездам на электрокарах, тракторах с прицепами и грузовых автомашинах расфасованным в металлические ящики емкостью по 15 кг. Проводники высыпают уголь из ящиков в места хранения его в вагоне, а ящики возвращают. В пунктах формирования и оборота в зимнее время пассажирские вагоны должны снабжаться до полной их вместимости.Поезда, следующие на комбинированном отоплении, могут отапливаться как электроэнергией, так и углем и поэтому снабжаются в пунктах формирования по полной норме, а на промежуточных станциях — только в аварийном случае, когда по какой-либо причине не работает электроотопление и уголь выдается по требованию начальника пассажирского поезда.

Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах, оборудованных устройствами кондиционирования воздуха. В этих установках воздух, подаваемый в вагон зимой подогревается, это позволяет в более широких диапазонах изменять температуру, влажность и другие параметры воздуха внутри вагона.

В зимнее время при большой населенности вагонов, особенно плацкартных или с общими местами, при работающей вентиляционной установке нужно приоткрывать дефлекторы в пассажирском помещении для улучшения воздухообмена и удаления использованного воздуха с большой влажностью и содержанием углекислоты. Со стороны котлового конца вагона дефлекторы открывают на 10—15 мм, вне котловой части вагона — на 20—25 мм.

Особенности обслуживания тормозов вагонов в зимних условиях.

Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на вагонах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, следует хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.В зимнее время при подготовке тормозов в составе надо обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующие мероприятия:

– перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А наждачным полотном. Негодные кольца необходимо заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

– при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха;

– замерзший тормозной цилиндр нужно вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету следует заменить. После сборки цилиндр нужно испытать на плотность;

– перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре –40 °С и ниже разрешается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее двух раз полное торможение и отпуск;

– при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, не чувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки воздухорасределитель необходимо заменить;

– при плохой подвижности деталей рычажной передачи нужно смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи.

Во время следования поезда до станции обязательно проследить за состоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, необходимо принять меры к остановке поезда.Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: