Характеристика общественно-политической газеты как тип издания

На данный момент среди экспертов возникают споры, связанные с вопросом расположения факторов типологии общественно-периодического издания по главенствующему признаку, которым могут являться содержание, направленность на конкретную целевую аудиторию или мотив.

Именно по этой причине нужно выявить функциональное назначение периодических изданий. Считается, что их целью является распространение информации через равные промежутки времени, что обеспечивает постоянную демонстрацию реальной действительности, неразрывно связанной с событиями, описываемых в предыдущем выпуске.

Таким образом, каждый выпуск может расцениваться как продолжение своего предшественника, ведь он находится с ним в неразрывной связи не только в тематическом плане, но и по форме повествования.

Отметим, что информационная взаимосвязь наблюдается не только между определёнными выпусками издания, но и между периодическими изданиями в их общем, более широком виде.

Все это обуславливается многогранностью и отсутствием ограничений происходящих событий и явлений, в связи с чем периодическое издание хранит в себе информацию, обуславливаемую лишь выбранной стилисткой и жанром, но затрагивающую при этом все сферы жизни общества.

Одним из типов общественно-политического издания является газета.

Газета – это издание с постоянным выходом через равные промежутки времени, передающее в себе актуальные на момент её выпуска общественно-политические вопросы, статьи, произведения, рекламу и др.

На формирование типологии газеты влияют множество факторов, одним из которых является выбор её концепции. Именно она отвечает за выбранную целевую аудиторию, её тип, формат, особенности, а также за составленную для неё программу.

Хотелось бы уделить внимание особенности формирования читательской аудитории газеты: она определяет цели и особенность состава и структуры данного периодического издания. В соответствии с этим множество газет принимают универсальный, подходящий для всех, формат описываемых событий.

Ярким примером может служить такая газета, как «Комсомольская правда», имеющая под собой несколько миллионов читателей – представителей разных социальных групп общества граждан Российской Федерации.

А такие газеты, как «Знамя труда», выпускаемая на территории муниципального района Красноармейский Самарской области, всего лишь на узкую группу лиц – жителей данной территориальной единицы, что показано на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 – Газета «Комсомольская правда»

Рисунок 3 – Газета «Знамя труда»

Ещё одним фактором, влияющим на типологию газеты, является демографическая обстановка выбранной аудитории: специализация может происходить либо на мужскую часть населения, либо на представителей женского пола, также возможно разделение и по возрастному признаку.

Выяснилось, что в Российской Федерации прослеживается явное предпочтение в выборе газеты на основе этнического фактора – именно по этой причине на территории нашей страны выходят выпуски для представителей различных народностей и национальностей.

Социальный статус читателя также оказывает воздействие на типологию газеты: так, например, профессия или род занятий читателя могут сказаться на тематику газеты. Допустим, если редакция находится в сельскохозяйственном районе, то её специализация будет иметь довольно узкий круг тематики, что повлечёт за собой выпуск газетных изданий для фермеров, садоводов и т.д.

Ещё одним из наиболее популярных спектров газетных изданий являются выпуски, формируемые род воздействием интересов и запросов аудитории, так, например, стали издаваться спортивные газеты, освещающие события в мире большого спорта, выпуски для литературоведов, художников и т.д.

На данный момент, в связи с пагубным воздействием промышленных предприятий на природу, стала популярна экологическая пресса, которая сыграла и играет немаловажную роль для защиты нашей окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: