Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня наша комната - сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я - я буду сегодня мудрым Звездочётом.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочёта, и мы отправимся в волшебную страну.
Заходите в нашу волшебную комнату и садитесь за звёздный стол. Ведь вы теперь юные звездочёты.
Основная часть.
Задание 1.
Какой предмет лишний?
Цель: учить детей дифференцировать такие понятия, как «цветы» и «ягоды»; «съедобное» и «несъедобное».
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны назвать то, что видите на картинке, а затем зачеркнуть лишнее.
Ответ первой картины: Лишняя − малина (так как все остальное − цветы).
Ответ второй картины: Лишний – мухомор (несъедобный), а все остальные - съедобные).
Задание 2.
Найди отличия.
Цель: развития внимания.
|
|
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинку и расскажите мне, чем они отличаются, затем обведите в кружочек недостающие детали на картинки.
Ответ: бант, глаза, усы, хвост, клубок ниток.
Задание 3.
Найти все листочки и зачеркнуть их.
Цель: развитие внимание и сообразительности.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам зачеркнуть все листочки. Время выполнения 2 мин. После этого вы меняетесь карточками и проверяете друг у друга. Если вы нашли не зачёркнутую фигуру, то внутри нее ставите плюсик.
Хвалю тех детей, которые зачеркнули все фигуры, а также тех, кто оставил не зачёркнутыми только одну или две из них, и выражаю надежду на то, что в следующий раз все выполнят это задание хорошо.
Задание 4.
Чего не хватает?
Цель: 1) развитие зрительно − двигательной координации; 2) развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить то, чего не хватает на рисунке.
Если дети испытывают трудности при выполнении данного задания, то рекомендуется сначала поставить точки по контуру фигуры, а затем их соединять.
Задание 5.
Какая крышка подходит?
Цель: Учить соотносить форму предметов.
Воспитатель: Ребята, а теперь соотнесите крышки с коробки по размерам.
Задание 6.
Что где лежит?
Цель: 1) развитие мыслительных операций; 2) развитие внимания.
Вопросы и задания ребенку:
Воспитатель: Назови геометрические фигуры, которые ты видишь.
Воспитатель: Внимательно посмотри и дорисуй недостающие предметы в ту полку, на что фигура похожа.
Задание 7.
Раскрасить по буквам.
Цель: развитие внимания.
|
|
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить цветы по буквам, внизу дается подсказка, каждая буква имеет свой цвет.
Задание 8.
Помоги зайчику добраться до морковки.
Цель: развитие зрительно − двигательного восприятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помочь зайчику, который не может добраться до своей морковки.
Лучше, при выполнении этого задания использовать яркий фломастер.
Задание 9.
Раскрасить зверей, тех, кто живет в лесу.
Цель: продолжать формировать у детей обобщения; 2) учить детей дифференцировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Воспитатель: Ребята, назовите животных, которые живут в лесу, и объясните, почему вы так решили.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие закончено. Вы хорошо сегодня потрудились, юные звездочёты. Молодцы! Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы вернемся в детский сад.
Воспитатель:
− Какое задание понравилась вам больше всего?
− Что показалась трудное для вас?
− Есть такие ребята, кто не справился с каким-либо заданием? Давайте вместе разберем его.
Мы сегодня очень поработали с вами. Все молодцы ребята!