Игры, закрепляющИе уменИя детей находИть заданный звук в слове И определять его местонахожденИе


Игра  93.   «Где  наХОдитСя  буква?» Цель: упражнять детей в нахождении задан-

ного звука в словах и определении его местона- хождения; развивать мыслительные операции; подготавливать к звуковому анализу слова.

материал: не требуется.

Ход игры. Ведущий даёт задание детям: если они услышат звуки [к] и [к’] в начале слова, то им необходимо поднять руки вверх; если в середине слова — руки вперёд; если в конце — руки вы- тянуть вниз и присесть. Ведущий говорит слова: КОТ, МАК, РАКЕТА, РАК, РУКАВ, КУРИЦА, ЛАК, КОМПОТ, ШКАФ и т.д.


Игра 94. «маГаЗин»

Цель: упражнять детей в нахождении задан- ного звука в словах; развивать мыслительные операции.

материал: картинки с изображением продуктов, фруктов, овощей (помидор, молоко, масло, сметана, колбаса, сосиски, сыр, рис, мясо, малина и др.).

Ход игры. Ведущий говорит, что мы отправля- емся в магазин и приобретём только те продукты, в которых есть звуки [м], [м’] (или другие [с], [с'], [р], [р’]). Каждый ребёнок подходит к столу, берёт по одной картинке, в которой есть заданный звук, и идёт к кассиру — ведущему, который определяет правильность выбора детей.


Игра 95.   «ПОдарОк  буратинО»

Цель: упражнять детей в нахождении задан- ного звука в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух; подготав- ливать к звуковому анализу слова.

материал: не требуется.

Ход игры. Ведущий говорит, что звери принес- ли подарок для Буратино, а он раскапризничался и хочет, чтобы ему дарили только те подарки, в словах которых есть звуки [р] и [р’]. Ведущий читает слова, а дети определяют, есть ли в них эти звуки, примет ли такой подарок Буратино. (РОЗА, РОМАШКА, КУБИКИ, КУКЛА, ШО- КОЛАД, КРУЖКА, МАРМЕЛАД, КОНФЕТЫ, БРАСЛЕТ, БРЮКИ, ЧАСЫ и т.д.)

Игра 96. «будь  внимательным» Цель: упражнять детей в нахождении задан-

ного звука в словах; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

материал: не требуется.

Ход игры. Ведущий даёт детям задание: «Я буду читать слова, вы внимательно их слушайте, если услышите заданный звук (например, [к] или [к’]), то хлопайте в ладоши, а если в этом слове нет данного звука, то соблюдайте тишину». Ведущий читает слова: РАК, МАК, ДОМ, ЖУК, ВАЗА, КЕФИР, КУКЛА, ВЕДРО, ЖАБА, КИТ.

Игра 97. «какОй Звук чаще Зву- чит?»

Цель: упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

материал: не требуется.

Ход игры. Ведущий даёт детям задание: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Зазудел комарик тонко:

З-з-з — поёт он звонко-звонко, Повторяет много раз

Резвым мошкам свой рассказ.

 

Игра 98. «ОтГадай,  какОй  Звук» Цель: упражнять детей в нахождении заданно-

го звука в словах; придумывать слова с заданным звуком, чтобы они были в начале, середине и


конце слова; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

материал: не требуется.

Ход игры. Один из детей выходит за дверь, после этого ведущий показывает букву, с ко- торой дети должны придумать слово, причём этот звук может находиться в начале, середине или конце слова. Дети называют свои слова. Ребёнок, который вышел за дверь, должен выслушать их и отгадать, какой звук есть во всех словах.

Игра 99. «Где живёт буква?»

Цель: упражнять детей в нахождении задан- ного звука в словах и определении его местона- хождения; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

материал: длинный дом, буквы.

Ход игры. Ведущий показывает детям схему дома с окошками и говорит, что буква А может жить в любой части этого дома: в начале, се- редине или конце. Каждому из детей ведущий называет слово, а они определяют место буквы А в слове, подходят к дому, ставят букву на её окошко: если буква А в начале слова, то в первое окошко дома, в середине — в середину дома, если в конце — в конец. При произнесении слов ведущий выделяет голосом звук: АИСТ, РАК, РУКА, АВТОБУС, МУКА и др.

Игра 100. «ПОеЗд»

Цель: упражнять детей в нахождении задан- ного звука в словах; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

материал: макет поезда или сделанный из конструктора поезд.

Ход игры. Ведущий говорит детям, что буквы отправляются путешествовать на поезде, при- чём в любом вагоне: в начале, середине, конце. Каждому из детей ведущий называет слова, а они определяют место буквы А в слове, подходят к поезду, ставят букву на её вагон (по аналогии с предыдущей игрой). При произнесении слов ведущий выделяет голосом звук: АИСТ, РАК, РУКА, АВТОБУС, МУКА и др.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: