Класс
Тема: Витраж
Цели:
Образовательная цель:
• Ознакомление учащихся с историей развития витражного искусства
• Развивать творческие способности и фантазию
• Воспитание аккуратности и трудолюбия
Деятельностная цель: нарисовать витраж в круге
Содержание урока
Что такое витраж?
Витраж – это сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. В классическом витраже отдельные куски стекол соединялись между собой прокладками из наиболее мягкого металла – свинца.
Наряду с набором картин и орнаментов из кусков стекла применялась и техника живописи по бесцветному или цветному стеклу силикатными красками, закрепленными затем легким обжигом. Красками обычно рисовали лица, руки, отдельные мелкие детали.
В нашем городе витражи есть в Исаакиевском соборе, в вестибюле станции метро «Гостиный двор», в некоторых жилых домах.
|
|
История развития витражного искусства
Искусство изготовления витража очень древнее. Оно зародилось еще в IX веке и получило широкое распространение в тех странах, где главенствующей религией был католицизм.
В католических соборах цветное стекло применялось для окон и дверей. Кусочки его соединялись произвольно, образуя разноцветную плоскость. Позднее их стали набирать в определенном порядке, образуя рисунки по типу мозаичных.
Уже к середине XII века сложилось искусство витражной живописи, как одной из разновидностей мозаики.
Особый расцвет искусства витража пережило в эпоху готики.
Витражи
Стены зданий становились все более ажурными и безбоязненно прорезались огромными окнами. В готических соборах оставалось все меньше места для настенных росписей – их все чаще заменяли витражи. Огромные оконные проемы готического собора сверху донизу заполнялись оправленными в свинец цветными и раскрашенными стеклами.
Игра света и тени, то торжественная сверкающая, то приглушенная в таинственном полумраке от набежавшего облака или в час заката, рождала под головокружительным взлетом могучих готических сводов волнующе-сказочное настроение, увлекавшее молящихся от земного конкретного, к небесному, неосязаемому, но лучистому. Там, где сохранились средневековые витражи, они захватывают своим волшебством и наших современников, благодарных за подобную красоту, созданную человеческим гением.
|
|