Ценовая политика предприятия

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Продолжительность преддипломной практики – 8 недель.

Студент самостоятельно находит организацию – базу практики и до начала практики информирует об этом кафедру «Менеджмента и маркетинга», либо направляется на практику по рекомендации Высшего учебного заведения. Характер преддипломной практики определяется заданием на выполнение дипломной работы, которое выдается до начала практики руководителем дипломной работы.

По усмотрению руководителя студенту может быть предложено выполнение индивидуального задания. Его выбор зависит от специфики деятельности предприятия, наличия необходимых для его выполнения данных.

В период преддипломной практики необходимо собрать, проанализировать и обработать материал, который послужит основой для выполнения дипломной работы.

В процессе работы студент самостоятельно выполняет задание руководителя практики в соответствии с индивидуальным планом работы.

Консультирование осуществляет закрепленный за конкретным студентом преподаватель кафедры, которому студент по окончании практики сдает письменный отчет о выполнении заданий.

 

III. СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть

Представьте краткую историческую справку развития предприятия и связанное с ним изменение организационно-правовой формы. Укажите размеры предприятия. Охарактеризуйте виды выпускаемой продукции, оказываемых услуг.

Источники информации: Устав предприятия.

Для наиболее полного представления о деятельности предприятия приведите основные экономические показатели и сведите их в таблицу.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

№ строки

Ед. изме-рения

Прош-

лый

год

Отчетный год

Отклонение от

Темп роста, %

план факт Выпол-нение плана, % плана Прошлого года
А Б В 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Среднегодовая стоимость основных производственных средств 01 Тыс. руб.              
Среднегодовая стоимость оборотных средств 02 Тыс.. руб.              
В том числе на 1 руб. реализованной продукции 02А Руб.              
Среднесписочная численность ППП 03 чел              
Фондовооруженность труда 04 Тыс. руб.              
Объем выпуска продукции (работ, услуг) 05 Тыс. руб.              
Производительность труда 06 руб.              
Оплата труда одного работника ППП в год 07 руб.              
Фондоотдача 08 руб.              
Фондоемкость 09 руб.              
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС и акциза 10 Тыс. руб.              
В том числе на 1 руб. оборотных средств 10А руб.              
Полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) 11 Тыс. руб.              
Прибыль (+), убыток (-) от продаж 12 Тыс. руб.              
Балансовая прибыль (+), убыток (-) 13 Тыс. руб.              
Уровень рентабельности продукции 14 %              
Рентабельность производственных фондов 15 %              

 

Сопроводите таблицу соответствующими выводами.

Маркетинг

Характеристика службы маркетинга на предприятии

Представьте организационную структуру службы маркетинга на предприятии, обоснуйте ее эффективность с точки зрения специфики предприятия. Отразите место службы маркетинга в общей структуре предприятия. Раскройте взаимосвязь службы маркетинга с другими службами и отделами предприятия и покажите актуальность применения матричного метода распределения задач, прав и ответственности между различными структурными подразделениями компании при выполнении маркетинговых функций.

Источники информации: Положение об отделе (службе) маркетинга, должностные инструкции.

Охарактеризуйте ситуацию с планированием маркетинговой деятельности на предприятии. Отметьте, разрабатываются ли на предприятии долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы; какой способ их разработки используется («сверху — вниз» или «снизу — вверх»). Определите, какой метод формирования бюджета маркетинга применяется (метод остатка; прироста; паритета с конкурентами; расчета на основе целей и задач; доля от продаж).

 

Товарная политика предприятия

Приведите основные данные о размере и структуре товарной продукции в динамике за три года.

Таблица 1

Размер и структура товарной продукции (работ, услуг)

Виды продукции

Денежная выручка от реализации, тыс. руб.

Структура денежной выручки в среднем за 3 года, %

Порядковый номер по удельному весу товарной продукции, (H)

200-г. 200-г. 200-г. В среднем за 3 года
А 1 2 3 4 5 6
______________ ______________              
Всего            

 

Проанализируйте деятельность предприятия по управлению товарным ассортиментом и номенклатурой, при этом укажите, кто отвечает за товарные линии и принимает решение по их дальнейшему развитию (модернизации, выделению, сокращению ассортиментного ряда). 

Отразите роль концепции жизненного цикла в разработке стратегии продукта фирмы. Определите стадии жизненного цикла основных видов товарной продукции. Охарактеризуйте конкретные мероприятия товарной политики, которые проводит предприятие на данной стадии ЖЦТ.

Выясните, разрабатывается ли на предприятии товарная стратегия на перспективу (она может включать инновацию, вариацию, элиминацию товара),  проводит ли предприятие марочную политику.

Заострите внимание на роли упаковки как важного инструмента маркетинга. 

Ценовая политика предприятия

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Основное предназначение ценовой политики сводится к решению как оперативных задач, связанных с реализацией товара, находящегося на определенной стадии его жизненного цикла, так и к решению стратегических задач, заключающихся в адекватной реакции на действия конкурентов.

Охарактеризуйте следующие маркетинговые решения предприятия в области установления цен:

1. Определение места и роли цены в обеспечении объемов продаж. Обычно рассматривают три положения цены относительно роста продаж для получения прибыли:

- развитие продаж и получение на этой основе прибыли от максимизации цены;

- получение прибыли от максимизации объемов продажи товаров и увеличения доли рынка;

- развитие продаж и получение прибыли от стабилизации цен.

2. Выбор способов установления цен (ориентация на издержки, на спрос, на конкурентов).

3. Использование стратегий ценообразования (в зависимости от конкретной рыночной ситуации).

4. Применение тактических приемов по адаптации цены (корректировка цен с учетом экономических законов, с учетом потребительского восприятия соотношения «цена-качество», с учетом психологической привлекательности цены).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: