Виды учета вагонов на станции

 

 

Учет времени нахождения подвижного состава на станции ве­дут в физических величинах простой вагонов учитывают отдельно по трем категориям ра­бочего парка: транзитным без переработки, транзитным с пере­работкой и местным вагонам.

На станциях с незначительным вагонооборотом (до 50 вагонов в сутки) применяют номерной способ учета простоя вагонов с использованием книги формы ДУ-8:

В эту книгу записывают номер каждого поступавшего на стан­цию вагона с указанием времени прибытия и отправления со станции. По каждому вагону определяют общее время простоя в рабочем парке (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке), округляют полученный результат до целого часа (время до 30 мин отбрасывают, а свыше 30 мин принимают за целый час).

По окончании суток суммируют вагоночасы простоя отправ­ленных вагонов и делят на общее число последних. Результат деле­ния есть средний простой вагонов за данные сутки в часах.

Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служат настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или пере­числении в рабочий парк, а также уведомление о подаче неисп­равного вагона на ремонтные пути и об окончании ремонта.

Простои транзитных вагонов без переработки можно опреде­лить по фактическому времени нахождения их на станции - с момента прибытия до отправления, используя балансовый жур­нал вагонооборота формы ДУ-4. Вагоночасы по каждому поезду рассчитывают умножением числа вагонов в составе на время про­стоя. Средний простой вагона определяют делением суммы ваго­ночасов по всем поездам на число отправленных транзитных ва­гонов за сутки.

С внедрением на железнодорожном транспорте автоматизиро­ванной системы ДИСПАРК учет времени нахождения вагонов на станциях ведется в информационно-вычислительных центрах же­лезных дорог.

Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ при­меняется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправ­ление вагонов без указания их номеров, но с распределением по катего­риям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа опреде­ляется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это чис­ло вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих су­ток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а ис­пользуется для балансового расчета.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

- от прибытия до расформирования;

- от расформирования до конца формирования;

- от конца формирования до отправления.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется Балансовый журнал вагонооборота станции формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработ­ки» заполняется на общем основании для проверки общего числа ваго­нооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении ос­татка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя по­казатели граф «перечислено» используются, но при определении сред­него простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные графы «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: